Беседа 9. Еще раз о школьной реформе

Михаил Акиньшин 2
 - Меняется мир, а с ним язык и аудитория. Еще недавно писали на языке Державина1, да и церковно-славянским только славу в храмах поют. Мы еще говорим на языке Пушкина, однако в литературе идут поиски нового языка. Читали мою «Маша и медведь»? Так еще там у меня медведи говорили не на своем языке. Это не только новые слова, но и новое содержание речи, написанное старыми словами. Однако, пока о словах, точнее о двух из них, имеющих отношение к нашей теме. Стали привычными слова «бизнес», «коррупция», заменившие старые «спекуляция» и «воровство». Эти новые слова воспринимаются совсем не так, как  прежние «спекулянт» и «вор», хотя суть, в основном, осталась прежней. Сейчас в школах вводят уроки занятий бизнесом и борьбы с коррупцией. Что воровство и спекуляция плохо, известно каждому и без обучения. Чему же тогда собираются учить на этих уроках? Я думаю, во-первых, хотят изменить отношение к этим порокам, и к самим  преступникам, которые раскрали народное добро, продолжают красть и заниматься перепродажей награбленного, и которые хотят выглядеть достойными гражданами, во вторых, как объясняют авторы этих нововведений, - на примерах ознакомиться со схемами воровства и иными способами получения трудовых доходов, если, конечно, считать таковыми названные занятия. Эти знания, очевидно, будут полезны для будущих юристов, следователей и судей в борьбе за искоренение этих пороков, а для любознательных детишек эти знания определенно могут послужить руководством и пособием, как встать на путь воровства и поиска легких способов наживы. Иного смысла в этих уроках я не вижу, - закончил изложение своих взглядов Лев Николаевич, для чего он собственно и организовал эти беседы, которые иного какого-либо смысла не имели, т. к  ни на что повлиять не могли.
               
- Дураку понятно, для чего это делается. Как выразился один мой знакомый политтехнолог: «создать проблему, а потом ее решать». Это один из самых распространенных способов разворовывания государственного бюджета, практикуемых сегодня его охранителями. Было бы полезнее обсудить другие нововведения, такие, как сексуальное обучение с практическими занятиями на учительницах, православное под видом знакомства с историей, патриотическое, и другие их науки2,  – активно включился в тему Федор Михайлович.

- Я поддерживаю предложение Федора. Обсудим это на следующих занятиях, - как обычно подвел черту председатель. -   Кстати, еще о двух словах,  «процентщица» и «банкир» - по сути одно и тоже, а восприятие разное. Одна заслуживает у тебя, Федя, смерти, а второй – достойный уважения бизнесмен. Подумай об этом. Вот тебе тема еще для одного памфлета. Напиши современным языком и помни, какая сегодня аудитория. В модном теперь стиле пастиш3 напиши.

13 декабря 2016 г.

Примечания:
1. Русский поэт 1743-1816.
2. Программы, введенные в систему школьного обучения в России.
3. Литературный стиль, особенностью которого является использование персонажей    и сюжетов других авторов.