Ненастоящие татары? Вступление

Светлана Каплун
16.03.19     Что за экспертиза?

    Сон не записан. Воспроизвожу по памяти.

    Сначала бак. Или большой контейнер. С вещами. Вроде, не грязные. Но и без магазинных этикеток. И я в них ковыряюсь, рассматриваю. Кладу обратно.

    Затем сцена со щенками. Много щенков. Все с поводками. Ласковые, хорошенькие карапузики. Белых нет. Только чёрные, шоколадные, с голубыми отметинами (ослабленный чёрный).  И мамы у них очень добрые. Одну такую (каштаново-шоколадную) я тоже треплю и глажу. И на ней есть поводок. Почему-то, запомнились не ошейники, а именно поводки, хотя они мне и не нужны были. И вот от этих щенков я куда-то начинаю отходить. Ведёт меня девочка.

    Я спускаюсь на этаж ниже в многоквартирном доме. Но что это за лестница…  Понаварят всяких железок, и думают, что по ним можно ходить! А я переживаю, что один неверный шаг – и падение… Девочки уже не вижу.

    Наверное, мы таки дошли в нужную квартиру. Но помещение меня как-то не интересует. Зато вижу неприметного щупленького мужичка, который что-то собирает, да ещё и спрашивает «она точно на этом лежала?» (???!) Что-то я разнервничалась. Что за мужик? Ты чего здесь делаешь?! – не отцепляюсь от него.  Почему-то я настроена очень подозрительно и очень агрессивно… Пробуждение.

    Проснулась. И ушла с кофе в интернет. На целый день. Последний отпускной. Собирать фактуру. Быстро поняла, что больше уже ничего не успеваю. К вечеру картинка сложилась. Надеюсь, что смогу показать.

    Вот такое предисловие. А теперь маленькое вступление. Рассказав о трёх культурных очагах племени руси на Руси, я-то думала, что основную свою задачу на отпуск выполнила. Но за буковкой «А» тут же следом нарисовалась и «Б»... Это я услышала другого историка, и плющить меня начало уже по вопросу Орды. Скажу сразу, учёный может и должен говорить о том, что видит. Лишь бы он был учёным (хотя бы в первую очередь), а не придворным. Потому как на историю всегда стремится наложить свою лапу политика. Щас я вам отвечу, настоящие ли татары! И попробую прощупать их связи с западом и «литвой». А на вопрос, было ли монголо-татарское иго (в те времена, когда самого термина для обозначения такого положения ещё и не придумали), лучше меня ответят археологи. Мы ведь живём на нашей земле. А в ней – пепел наших предков и наших городов. (Это напоминание, в первую очередь, для тех фантазёров, которые решили, что монголо-тартары пришли на Русь спасать славяно-русей от христианства, да почему-то так и не спасли…) Конечно, деревянные города часто горят. Но когда пожарища приобретают массовый характер, это уже явление. И будет их, как минимум, два. Наиболее позднее – это как раз монголо-татарское нашествие. Но сначала Рюриковичи подчинили себе страну Вантит (Московию).  А затем (или одновременно) осуществили крещение Руси. Как проходили первые два процесса, мы можем только догадываться, ибо монастырские летописи в этом скользком месте рубить правду-матку явно не расположены. А мы же «преданья старины глубокой, дела давно минувших дней» стремимся обернуть в какую-то сказочность. Нет. Наши предки были не глупее нас. А мы в интересное время живём. Это я к вопросу, а было ли иго?! А санкции, накинутые на нашу (прости господи) современную элиту, тоже позволяют примерно оценить положение русских князей в иерархии древнего государства Золотая Орда. Надеюсь, никто не решится мне «втирать», что такого государства не было!

    Продолжение следует…