Проза жизни 2 - добро, зло и свобода

Борис Линников
    Добро и зло
    Если любого спросить - Чем характеризуется "добро"? Добро - это что-то светлое, радостное, положительное. А что такое "зло"? Это что-то темное, страшное, всегда со знаком минус.  В истории человечества множество примеров, что считается добром, и что - злом. И главные персонажи Добра и Зла - это Бог и Дьявол (Сатана, Лукавый). И они находятся в вечной борьбе друг с другом на самых разных полях жизни и души человека.
    Такие вот представления об этом воспитаны были у меня в детстве. И когда, очень часто, я слышал рекомендацию - Добро должно быть с кулаками, чтобы защищаться, никогда не мог этого понять. Если у "добра" кулаки - это уже не совсем добро. И очень обрадовался, когда в очень-очень зрелом возрасте прочитал это золотое правило поведения - Матфея 7.12.


     О свободе.
     В Евангелии (Матф. 7.12.) записано золотое правило поведения.   В приблизительном, но достаточно точном, переводе оно звучит так: «Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтоб они относились  к вам». Вроде бы все понятно. Но чаще всего никто из ныне живущих, почему-то не обращает внимания на порядок действий. Все требуют – уважайте меня. И очень, очень редко кто понимает – это правило предполагает, что начать(!) должен каждый. Начни сам, а потом требуй. Но вначале – сам! И это правило вплотную связано с понятием свободы. Много любителей кричать – нет свободы, мне не дают… и т.п. Голубчик! Пойми – твоя свобода начинается только там, где заканчивается моя! Не ближе и не дальше. И не только моя, но и всех остальных, кто причастен… Помни об этом.
 
     Точность перевода.
     В главе о блаженных Евангелия (Матф. 5.3) меня давно волнует неточность объяснения служителями церкви фразы "... блаженны нищие духом..."  Я пытался обратить внимание толкователей, что эту фразу надо понимать так: блаженны нищие - духом. То есть у нищих нет ничего, только - дух их силен. И потому они блаженны. Но мне всегда объясняли мою неправоту А я  и сейчас не согласен, что тот, у кого даже дух отсутствует, может получить блаженство. Именно сильный дух верующего, а не земные блага вводят его в царствие небесное...
     Хотя  понимание этого блаженства, какое дают служители Церкви, и предполагает слепой фанатизм.