ДомА дОма

Мария Фомальгаут
Сегодня все заночевали в Черном Замке. Замок этот совсем не страшный, несмотря на название, очень даже уютный, в спальнях камины, кровати с пологами, шторы на окнах. Все разместились по комнатам, Совиная Башня попросила, чтобы ей как всегда на самом верху. Белый Дворец обустроился на втором этаже, чтобы видеть аллею, а Красный Кирпичный Дом устроился на первом этаже, он не любил забираться слишком высоко. А зря: заберись он повыше, глядишь, разговорился бы с Совиной Башней.
На следующую ночь все спали в комнатах Совиной Башни, Черный Замок с наслаждением отсыпался после прошлой ночи, проведенной на улице. Нет, конечно, замки приучены спать на улице, еще как, но уютнее и спокойнее все-таки спится в теплой постели, когда с головой укроешься одеялом.

- Это точно?
- Совершенно точно.
- Может, ложная тревога?
- Нет-нет… это правда.

Осторожно стучусь в дверь. Дверь открывается.
- Э-э-э… - здрассьте, - говорю в пустоту.
- Здравствуйте, - слышится из пустоты.
Догадываюсь, что это говорит сам Красный Кирпичный Дом.
- Разрешите войти?
- Входите, пожалуйста. Сейчас я разожгу камин и достану баранью лопатку.
Чувствую, как сосет под ложечкой, как по плечам пробегает сладостный озноб, так бывает, когда после долгого пути заходишь в дом, где тебя ждет вожделенное тепло.
- Чем могу быть полезен? – спрашивает дом.
Подбираю фразы, что заблудился и сбился с пути, а тут такая удача, мимо по дороге идет дом, можно переночевать, согреться – тут же понимаю, что Кирпичный Дом так просто не проведешь, он уже видит меня насквозь…
- Видите, в чем дело… я ищу восемь домов.
Силы небесные, да зачем вам столько? Человеку хватает одного дома, да меньше того – комнаты…
- …нет-нет, не для себя… понимаете… эти дома принадлежат людям… люди должны вступить в права наследования… вот, посмотрите, - вынимаю документы – Чиветта-Торетта, она же Совиная Башня, Черный Замок, Белый Дворец…
- Люди должны вступить в права наследования… так что же им мешает?
- Видите как… - делаю паузу, с наслаждением пережевываю кусочек баранины, - эти дома… сбежали.
- Сбежали? Надо же, какое свинство, в них хотели жить люди, а они оставили людей без крова… Или… постойте-постойте, в жизни не видел, чтобы дома сбегали просто так… может… их чем-то обидели?
- Ну… если честно... их хотели перестроить…
- То есть, погубить старинную красоту и превратить прекрасные дворцы в унылые безликие постройки?
- Ну, знаете ли… воля хозяина… что поделаешь, мне тоже очень жаль…
- И вы ищете эти дома?
- Я детектив… я лишь выполняю свою работу…
Допиваю отменный чай, добавляю:
- Поверьте… мне тоже очень жаль.
- Но почему вы обратились ко мне?
Снова плету в уме какие-то придумки, как я заблудился, а тут огни дома в тумане осени, а я продрог как собака, и во рту с утра маковой росинки не было, а тут дом идет, я вам так благодарен за гостеприимство, и вообще…
- А если серьезно? – спрашивает Кирпичный Дом.
Ворошу угли в камине.
- Вы… вы всегда были вместе… вы и… еще девять домов. На вас даже туристы смотреть ходили, как по ночам дома идут домой…
- …да, но последнее время я их не вижу… моих друзей… - голос Кирпичного дома дребезжит, будто всхлипывает, - они ушли… видно, когда узнали о правах наследования…  должно быть, они уже пересекли границу… где их не найдут…
Прикидываю. Просчитываю. Прикидывать-просчитывать мешает сладкая сонная истома, все-таки делаю вывод:
- Не успели бы они границу пересечь… они где-то тут... в стране…
- Хотел бы пожелать вам удачи, но не могу, - признается Дом, - все-таки они мои друзья…
Удивляюсь, как дом еще не уничтожил меня, не подстроил какую-нибудь ловушку, а вот, бара… нет, баранина славная была, и чай, и пудинг, и если еще сейчас плита пола с моим креслом не провалится в потайной ход в подвале, все будет хорошо…
- Позвольте все-таки… обыскать вас.
- Да пожалуйста, можете убедиться, что все спальни пусты… кроме одной, там спит Особняк С Мансардой, но он же не в розыске?
Пролистываю документы, на странице остается жирный отпечаток, спохватываюсь, что толком не вытер руки после баранины.
- Н-нет… не в розыске.
- Ну, вот видите… да вы сами поднимитесь по лестнице, он на втором этаже себе спальню облюбовал, там окно, как у него окна…
Все-таки заглядываю в комнаты, одну, другую, третью, бабочка бьется о стекло не нравится мне эта бабочка, нет, все-таки ничего особенного, мотылек как мотылек. Заглядываю в кладовку  и в чулан, на чердак, на меня смотрят два круглы совиных глаза, не сразу понимаю, что это часы. Зачем-то смотрю в камин, в шкафы, пробегаю пальцем по корешкам книг, понимаю, что хочу остаться здесь надолго.
Вхожу в комнату на втором этаже, Особняк кутается в халат, расшитый драконами, недовольно косится на меня, ворчит, что я мешаю ему спать.
Заглядываю под кровать. В платяной шкаф. Понимаю, что делать мне здесь нечего. Уже собираюсь уходить, когда что-то ёкает внутри, что не уйду я так просто, не уйду…
Поворачиваюсь к Особняку С Мансардой.
- Разрешите… вас обыскать.
- Пожалуйста! – Особняк показывает карманы халата, бормочет, что там еще внутренний карман есть, там вон у меня, блокнот, ой, вы только про стихи никому не говорите, ну что вы читаете, ну да, признание в любви Чиветте-Торетте, вы ей не говорите, засмеёт…
- Что вы, что вы… никто не узнает, детективы тайны хранить умеют…
- Или… или мне ей признаться, вы как думаете?
- Ой, не знаю я, это вы сами с ней… - понимаю, что он заговаривает мне зубы, спохватываюсь, - так разрешите вас обыскать.
- А что же вы делали только что?
Откашливаюсь:
- Вы меня не поняли… будьте так любезны выйти из дома и принять свои нормальные размеры.
- Да вы изверг, - ворчит Особняк, - вас бы так выперли на улицу в дождь…
- Ну, извините… следствие есть следствие…
- Вас пустили в дом, усадили у очага, накормили ужином… уже готовим вам постель и ванну… а вы…
Сжимаю зубы. Выхожу в моросящий осенний дождь, проклинаю себя, что не надел шляпу.
Вхожу в Особняк с Мансардой, резко распахиваю одну из дверей, другую, третью, что-то бесшумно пробегает под шторой, успеваю схватить Совиную Башню, та верещит, да как вы смеете, да я жаловаться буду, да я…
В испуге отпускаю даму, тут же спохватываюсь, вот они все, и Чёрный Замок, и Белый Дворец, и все, все, недовольно ворчат, да мы вас на дуэль вызовем за оскорбление дамы, да вы…
…замолкают.
Понимают, что я их раскусил.
- Вы… вы доложите властям? – спрашивает Черный Замок.
- Телефон в холле, - добавляет Совиная Башня.
- Мы же почти возле границы? – спрашиваю я.
- Ну да… полкилометра осталось…
- Так прячьтесь все скорее!
Выбегаю из Особняка С Мансардой, Особняк прячется в Красном Кирпичном Доме, я бегу за ним в благодатное тепло, чер-р-т, только простыть не хватало…
…Пограничник недовольно смотрит на мини-бар в кухне:
- Вино можно только пять литров.
Пересчитываю бутылки, понимаю, что пол-бутыли кагора явно лишние.
Разливаю по бокалам:
- Ваше здоровье.
Пограничник бормочет что-то, что он на посту, все-таки пьет.
Проходим. Красный Кирпичный Дом, а в нем я и Особняк.
…огни границы остаются где-то там, там.
Дома выходят из Особняка, Кирпичный Дом наполняется гомоном, звоном чашек, у Особняка из кармана падает блокнот, раскрывается на странице, Совиная Башня хлопочет – вы уронили, читает, смущенно краснеет…
На ночь все расходятся по комнатам, понимаю, что мне спальни не хватит, потому что домов девять, и спален девять. Особняк и Совиная Башня хлопочут, да вы заночуете на первом этаже, а мы вместе в спальне наверху устроимся…