И останется тайной

Алла Слонимерова
   
    За горизонтом был лес. За лесом - поле. А  потом уж была Тайна. Вековая и, дай Бог, бессмертная.
   
    Она жила своей жизнью, очень схожей с людской. Умела любить и страдать, процветала и нищенствовала. И снова возрождалась, словно сказочная птица. Но когда бы что бы с ней ни случалось, она была - Тайна. И, несмотря ни на что, все знали о ней и берегли от злых людей, от жестоких поступков, от тех, кто не умеет
 хранить Тайну. Хранить, как горизонт, как лес, как поле.

    Из Тайны были мой дед и моя бабка. Их деды и прадеды были тоже оттуда. И как волновало, как притягивало, как томило, когда дядья с гордостью говорили: «Весь наш род - из Тайны».

   А я - из Москвы. И нет в этом даже маленького секрета. Как жаль. Жаль, что не знаю я, как живут, окруженные Тайной. Как прочувствовать её, чтобы любить и хранить. Живя в городе, я редко вижу горизонт, и лес, и поле. И томительная мечта побывать в ней - в Тайне - такая реальная, такая, казалось бы,  исполнимая, каждый раз уходит, теснимая заботами и делами.

   Меня там нет, а она стоит - маленькая деревушка с  таким манящим названием - Тайна. И до сих пор остаётся неразгаданным - кто дал ей это имя. Кто и почему. Может быть, тот мудрец просто решил однажды: не должна быть жизнь серой, пустой, бесцельной. Желание понять, раскрыть, разгадать украсит человека. И пусть в его судьбе навсегда сохранится тайна, как вековая и бессмертная деревушка с таким удивительным именем