90-е... Купи-продай и заграница нам поможет!

Евгений Заикин
Купи-продай, свобода выбора, и заграница нам поможет!

90-е годы были не знаменитыми стали не только тем, что можно было что-то купить или продать, но еще и полной свободой выезда в любую страну мира. Первыми странами были, конечно же, Греция, Болгария, Турция, Египет, Италия, Румыния, Кипр, Индия, Таиланд. Больше всего хотелось совместить отдых и что-то привезти из-за рубежа либо домой, либо для продажи. Сейчас смешно вспоминать, но после отдыха мы "тащили на себе" всякие сумки и баулы, наполненные тряпками, разными вкусняшками и алкоголем, купленным в аэропортах при вылете в Duty Free с приличными скидками. А в таких странах, как Турция или Египет можно было еще и торговаться, причем даже в крупных магазинах.

Помню, какой шок вначале это вызвало у наших соотечественников, когда я стал торговать, покупая виски Johnnie Walker, Black Label. Они в магазине там стоили $ 35 USD, но поторговавшись с продавцом, я купил его за $ 27 USD, причем взял сразу 3 литровые бутылки. Видел, что после такой удачной и наглой покупки, народ на меня как-то вот обиделся? А в самолете я открыл виски и давай всех угощать. Ничего - все с удовольствием его пили, сразу забыв свои обиды! Они то купили его за $ 35 USD, не торгуясь (потому, видимо, и было обидно)? Одна женщина в самолете мне тогда сказала: «А вот не стыдно было торговаться там в магазине?» На что я ей ответил: «Нет, не было мне стыдно! Вот вам же не стыдно его сейчас пить!» В ответ она только поджала губки и отвернулась, но виски при этом продолжала отхлебывать - так... не торопясь!

Больше всего мне нравилось быть там, где пальмы! Даже и не знаю почему? Поэтому старался почаще выезжать к теплому и ласковому морю, особенно осенью или зимой! Именно в 90-е я купил свою первый легковой автомобиль «Девятку», о которой мечтали многие! Причем это был модный тогда цвет под названием «мокрый асфальт». Кто из 90-х то хорошо помнит, что только за подобный цвет отдавали до 20% сверх цены за авто! А я и, вообще, авто старался покупать на бирже, где никакх очередей в то время не было! А потом с отечественным производителем я попрощался и у меня пошли иномарки. Были разные автомобильные марки от Ford и Mitsubishi до Volvo и Ford Mustang, который мне очень нравился. Потому как люблю до сих пор и сегодня спортивные автомобили! Впервые взял джип Mitsubishi Pajero с дизельным двигателем. В те годы дизельное топливо было вдвое дешевле, чем бензин. Проездил на нем более года, впечатление осталось от его эксплуатации - отличное! Потом поменял его на пиломатериал, который продал в Казахстан и получил деньги. В итоге денег получилось намного больше, чем затратил на покупку! Был спорткар «Ford Mustang» с 300 литровым двигателем, который купил в 1997 году. Но был он у меня тоже не так долго, подвернулся удачный случай и я его поменял на металлопрокат. Купил его в свое время за $ 37.000 USD, а поменял по цене в $ 43.000 USD. Сразу «поднял» на этом $ 6.000 USD. Так, что были и такие примеры купли-продажи в те годы! Возможно ли такое сейчас? Видимо, уже нет!

Экзотические страны меня привлекали еще с детства, о них мечтал. А вот в 90-е все эти мечты стало возможно осуществить. И понесло меня по неизведанным дорогам. В эти годы я проехал по дорогам Италии, посетив Сан-Марино, Венецию, Флоренцию, Падую и Рим. Так же старался везде ездить с семьей, чтобы им показать все эти заморские красоты! Когда мотались за границу и челноками, и просто отдыхать – то мне всегда нравилось то, что можно каждый раз выбирать любой маршрут для ознакомления с историей страны, куда ты приехал. Без этого мне было, вообще, неинтересно ехать куда-то. Меня часто спрашивали: «Почему я до сих пор не съездил в США?» А я отвечал: «Там смотреть то, вообще, нечего, кроме небоскребов! Да и лететь к ним целые сутки! У них история насчитывает всего не более 230 лет!» Дата основания США – 1776 год, так что в этом году стране всего то 243 года. А у нас нашему уральскому небольшому пограничному городу Троицку и то больше уже – 221 год (это, когда меня спрашивали в 1997 году). Вот вам и весь интерес! И завершающее. Таких интересных вех у нас в стране, как 90-е уже никогда не будет, да и драйва такого тоже не повторится никогда. О том времени теперь можно узнать лишь из воспоминаний очевидцев! Но и они скоро вымрут, как «мамонты» того времени...


Фотографии размещены из личного семейного архива автора