Легенда

Андрей Гунин
Его многие знали, он стал своего рода городской легендой. Помню, как мы сидели в баре и выпивали, и к нам подошли трое пацанов, по виду студенты, но на вид крепкие.

- Привет, друг, - сказал один, обращаясь к нему. - Ты не Родион случайно?

- Привет, ну да, Родион.

- Слушай, а можно тебя попросить напиться?

- Не понял.

- Ну набухайся, пожалуйста.

- Зачем?

- Мы тебя набухаем без проблем, что тебе заказать?

Мы не понимали, что происходит. Родион тоже выглядел растерянным.

- Ну набухаюсь я. Дальше что?

- Мы просто хотим на тебя посмотреть.

В тот вечер Родион не стал много пить, и мы рано ушли. Поначалу удивленные, если не сказать шокированные, в итоге мы догадались, что им было нужно. Это действительно казалось забавным. То, каким Родион становился, когда выпьет. Все эти безумные истории, в которые сложно поверить. Да, они правда с ним происходили. И ничего удивительного нет в том, что Родион превратился в персонажа, о котором рассказывают за барной стойкой.

Много, о чем рассказывали, и эту историю знали все. Удивительно, но она не обросла враньем, как это обычно бывает. Наверное, потому что сама больше напоминала вранье. Я не был в тот вечер с ними, и вообще к этому моменту с Родионом почти перестал общаться. Уж слишком сложный был человек даже на трезвую голову. Я не был там, а потому сам не верил людям, которые рассказывали мне эту историю. Пока не услышал ее от него самого.

Они пили дома у Родиона уже несколько дней. Не знаю, кто там был, но компания подобралась беспокойная, и случилось то, что должно было. Они повздорили. Все началось с безобидного разногласия и кончилось разбитым стеклом и пролитой кровью. Родион рассадил рукой стекло в двери, между кухней и коридором. Распорол руку чуть ли не до кости. Кого-то стошнило в ту же секунду, едва ли они когда-либо видели столько крови. Разумеется, началась паника, все начали соображать, как быть. Они были настолько пьяны, что никому не пришло в голову вызвать скорую или наложить жгут. Только переругались еще больше. Дело вновь едва не дошло до драки, и никто не заметил, что Родион исчез.

Его родители на месяц улетели куда-то отдыхать, и он, зажимая страшную рану, вытащил из кармана отцовских брюк ключи от машины. Увидев его во дворе, собаки, два крепких добермана, заскулили и суетливо забегали вокруг, пока он, шатаясь, открывал ворота. Представить не могу, как он вел машину с такой раной. Но он вел. Было ли ему страшно? Должно быть. Впрочем, кто знает, что происходило в этой голове. Он потерял сознание в районе Динамо.

Пацаны нашли машину под утро. Все еще пьяные, они ошарашено смотрели, как ее задняя часть торчит из кювета. В ней никого не было, и салон блестел от крови. Они вызвали эвакуатор, дали водителю денег больше положенного, и попросили вытащить машину. Но тот, едва приподняв ее, тут же опустил обратно. Из-под двери ручьем полилась кровь. Черная и густая. Водитель эвакуатора так испугался, что чуть не бросился бежать. Пацаны объяснили ему, как все случилось, и он успокоился, но вызвал полицию. У ребят начались бы серьезные проблемы, не появись в ту минуту Родион. Голый по пояс, в окровавленных джинсах, босой, с перевязанной рукой. Он был бледнее мертвеца.

Уже в отделении полиции Родион рассказал, как все было. Он проснулся в этой самой машине. Обессиленный, едва мог соображать. Открыв дверь, выпал из нее. Больно ударился о землю и лежал так какое-то время. Ты умрешь, если не встанешь, сказал он себе. И он встал. И сказал себе, что умрет, если упадет еще раз. Ноги сами повели его в нужную сторону. Он смутно помнил, как шел по дороге, оставляя на асфальте кровавый след. Как звал на помощь, а мимо проезжали машины, и никто не останавливался. В следующий раз упал уже на пороге травмпункта. Снять по этой истории фильм - получился бы замечательный кадр. Позже он проснулся лежащим на больничной койке без одежды. Над ним горела люстра, а вокруг нее кружилось облако мошкары. Он поднял ближе к глазам руку и осмотрел повязку. Потом встал с койки и начал искать свою одежду. Медсестра застала его бродящим по палатам. Он даже не пытался прикрыть наготу. Спросил, где его шмотки, на что медсестра ответила, что его не могут выпустить, пока не установят личность и не поймут, была ли это попытка самоубийства. Потом она отдала ему джинсы, и Родион не стал дожидаться утра, просто сбежал через окно.

Когда их отпустили, они продолжили пить. А потом история расползлась по городу. Никто не верил в нее, пока лично не знакомился с Родионом, и тот не показывал шрам на руке. Страшное зрелище, скажу я вам. Порез вдоль всего запястья. Как он кровью насмерть не истек - для меня большая тайна.

Андрей Гунин 2019