Обознался

Николай Абоимов
Сильно уставший, я выбирался из кочкастой мари к берегу реки Арги. Ни единого деревца, только разрозненные кусты ерника.
До пойменного леса оставалось метров двести, когда я увидел летевшего в мою сторону глухаря. Опершись на посох руками, я застыл без движения. Птица всё ближе, ближе. Я не шевелюсь, и глухарь начинает снижаться. Он замедляет полёт и, как шасси самолёта, выпускает свои лапы с явным намерением приземлиться мне на голову. В последний момент не выдерживаю и вскидываю вверх руки и посох. В метре от моего лица птица испуганно машет крыльями и почти вертикально начинает набирать высоту. Потом разворачивается и летит обратно к реке.
За кого или за что он меня принял? Ответ напрашивается только один - за одиноко стоящий на мари пень. На него можно присесть, отдохнуть и осмотреться. Другого объяснения этому случаю не нахожу.