День первый день последний Рассказ

Виктор Сорокин
День первый – день последний /Рассказ/

Случилось это во времена еще дотелефонные, когда телесвязь проводили в дом лишь за заслуги перед партией и правительством, каковых у нас со Светой не было. Ютились мы в маленькой комнатёнке в доме барачного типа в двух километрах от станции Клязьма. Света работала в научном институте в районе Арбата, а я пребывал в состоянии поиска работы. И пришла мне идея устроиться ночным сторожем в каком-нибудь теплом учреждении. Управление по вневедомственной охране находилась недалеко от Светиной работы, и однажды, встретив ее после работы в институте, мы туда и заглянули. Свободные вакансии сторожа были, и я в тот же вечер и устроился.

Диспетчером по распределению сторожей была девушка Люба, без каких-либо признаков красоты, но в то же время и без видимых неприятных моментов, то есть была в полной гармонии. В момент оформления документов я не заметил на ее лице ни малейшей искры особого интереса ко мне – служба как служба.

Получив адрес, номер телефона и ключи от охраняемого бъекта, мы со Светой пошли к нашему светлому будущему. Охранять предстояло техническое бюро по архитектуре Москвы, располагавшееся в убогом двухэтажном здании на Новинском бульваре. Осмотрев владения, мы со Светой распрощались, и она поехала домой – ей предстояло «пилить» два часа в полном одиночестве и впервые провести ночь без меня...

Работа сторожа в подобном заведении во многом нелепа: ну какому идиоту может прийти в голову взломать дверь, выходящую на большую московскую улицу?! Да и ничего привлекательного для хулигана в таком бюро нет. Так что работа сторожа заключалась лишь в нахождении в течение ночи внутри здания. И я стал находиться, что нисколько не мешало всяким размышлениям и даже наоборот – способствовало им. (А некоторые сторожа занимались при этом литературным творчеством.)

Темы размышлений сменялись одна за другой. Подобрались мысли и к моим отношениям со Светкой. Они не были идеальными, два момента часто наводили на них тень. Первый, что она у меня была первой женщиной, а я у нее был второй мужчина, и ревность подзуживала на равенство. А второй состоял в том, что у Светки не было телесной «изюминки», вокруг которой разогревалась бы страсть. И виной этому обстоятельству было национальное и школьное образование, ибо и в русских сказках, и в художественных произведениях выпячивались такие критерии женской красоты, как маленькие стопы и ротик, родинка на щеке, брови вразлет, черные глаза, русые волосы и т.д. А в Свете было всё наоборат: на что бы я ни посмотрел, всё казалось мне серым, не выразительным. Понятно,что вины ее в этом не было, но ведь зомбированной психике воспринимать реальность иначе не прикажешь. Впрочем, и сам я был не красавец, но это утешало мало. Но желание разок «оторваться» иногла возникало...

И так мысль за мыслью время перевалило за девятый час. Светка уже давно дома, что-нибудь читает. И тут зазвенел телефон! Звонить могла только диспетчер Люба – ну не сумасшедший же архитектор мог что-то потребовать от ночного сторожа! Я снял трубку...
– Ну, как работается на новом месте? – спросил как-то заигрывающе женский голос.

Я оторопел, с разных сторон посыпались недоуменные вопросы. Тон какой-то панибратский, с чего бы это? Похоже на лёгкий флирт. Да и время десятый час – не поздновато ли для формальных разговоров? Но всё это было мелочью по сравнению с НЕЧТО, а являлся им тембр голоса! Ничего подобного я в жизни не слышал, а музыкальная память у меня была абсолютной. И ведь это был не просто тембр, а на него была нанизана богатейшая интонация – своя для каждого звука. Одна фраза, а целое художественное произведение!

И голос повлёк меня. Как загипнотизированный кролик ползёт навстречу удаву, так и любое моё слово приближало нас к встрече. При этом ни малейшей мысли о необходимости какого-либо управления своим поведением не возникало. Может быть потому, что уже раньше я позволил себе в мыслях смотреть на сторону, хотя никакой инициативы никогда не проявлял...

Восстановить разговор по прошествии могих лет не представляется возможным, тем более, что сказанное тут же забывалось, ибо рисуемое предстоящее затмевало всё! Каждая моя фраза подползала к Любе всё ближе и ближе, а она не сопротивлялась, и в некоторый момент я почувствовал, что ей неймётся прийти. И действительно, еще две-три фразы, и она восклицает: «Я сейчас приду!»...

От конторы до сюда двадцать минут хода. Наводить лоск не было никакой возможности, и я стал терпеливо ждать. Планы, как вести себя, не строил – будь что будет. Наконец звонок. Я подбегаю, открываю дверь и...
– Ну вот я пришла, – сказала Светка!

(2019)