Трагедия по вине Интернета. Школа бабушки Алены. Ч

Елена Ахмедова
   Это самая жуткая история, которую я слышала о вине Интернета. Хотя, если быть честным, как может быть виноват Интернет? Виноваты идиоты, которые верят каждому печатному слову. Но ведь так можно очень далеко зайти.

   Я уже упоминала, что я получаю отклики на «Школу бабушки Алены»  в основном в личную почту. Мой первый читатель, муж, мой, понятно, меня предупредил: рецензий будет мало, как и рейтинга, мужчины и пожилые женщины, твои корреспонденты, читать не будут. Я ему ответила, что мне это неважно: раз идет почта в «личку», значит это кому-то нужно. Что же касается мужчин, то, как мне написала одна женщина, ее муж – «дракон», т.е. «прилетел, отдраконил и улетел». Хотя есть и мужчины, которые все хотят под контролем держать.

  Вот о них и речь.
Совершенно понятно, что ни один уважающий себя врач не будет ставить диагноз и лечить конкретного больного заочно, а кто же пишет , скажем, в Википедию?

  Поймите меня правильно, я не против прогресса. Если меня, скажем интересует, какого размера памперсы подобрать взрослому человеку, какой по счету муж у Примадонны российской эстрады, или как связать себе шарфик, можно и в Википедии справиться.

  Но пытаться самостоятельно поставить себе диагноз и себя самого лечить по рекомендациям в Интернете (!?) , мне это напоминает басню И.А. Крылова «Мартышка и очки». Да и уважающий себя врач, скорее всего так занят, что подобные рекомендации в Интернете публиковать не будет.

  Недавно один немецкий врач, очень серьезный и думающий специалист, мне жаловался. Его пациентка ему сказала:

  - Нет доктор, вы неправы, я вот в Интернете читала...»
  - Что же вы ей не сказали, чтобы она и лечилась у Интернета?
  - Я бы ей много чего сказал, но права не имею.

   Итак. Мне в личную почту поступило письмо . Наташа ( имя изменено) рассказала, что родила резус-отрицательного ребенка, в то время, как  у нее и мужа – положительный резус-фактор. Муж прочитал в Интернете,  ( с его слов), что такое невозможно, ребенок наследует группу крови  и резус-фактор от одного из родителей. Наташа настояла на генном анализе и доказала, что  отцом ребенка является ее муж. Но жить с ним после этого не захотела.  Брак распался, может это и к лучшему. Жить с человеком, который тебе не доверяет, да еще и «интернетный дурак», зачем бы. Ей, правда, пришлось тяжело, она и от алиментов отказалась.

   Это безграмотная и безответственная ложь. Лично у меня и отца моего ребенка – положительный резус-фактор, но дочь моя родилась резус-отрицательной. И уж поверьте  мне, я точно знаю,  от кого я родила. Резус-фактор ( впервые открыт у макак-резус) – не заболевание, он есть или его нет, он связан с антигеном человека. 85% людей его имеют и лишь 15% - резус-негативны. В большинстве случаев, у здоровой матери, гемато-плацентарный барьер достаточно силен, чтобы не пропускать к плоду этого антигена ( я немного упрощаю) и не вызвать у него в ответ на это выработки  антирезус-антител.  Если же нет, возникает резус-иммунизация, несовместимость крови матери и плода.  Или плод  в тяжелых случаях гибнет внутриутробно, или рождается с тяжелой формой гемолитической болезни, внешне желтушный,  ( не путать с физиологической желтухой, исчезающей к 3-ему дню после родов).

  Как же это случилось ? В 75% случаев наследование доминантое, как, например, наследование ребенком более темного окраса одного из родителей, и лишь в 25% случаев , так называемое рецессивное наследование. Возможно от кого-то из более отдаленных предков. В моей семье одной пары бабушек и дедушек уже не было в живых, но я точно знаю, что моя бабушка со стороны отца родила 11 человек детей, а выжили только мой отец и его младшая сестра, у которой от двух браков не выжил ни один ребенок, все они рождались слабыми и желтыми, и быстро умирали. Видимо, они оба были резус-отрицательными. А лечить резус-несовместимость тогда не умели, да и не подозревали о ее существовании: « Бог дал, Бог и взял, говорят узбеки.

  Что же делать? Жениться только на резус-отрицательной женщине? Да нет, конечно.Сегодня есть вполне успешные методы борьбы с резус-несовместимостью.

   Но жить с человеком, который тебе не доверяет, я бы тоже не стала.
К тому же, если он такой идиот, который верит не жене, а тому, кто ответственен за эту статью в Интернете.