Фея и лягушонок

Татьяна Сарбаева
(сказка)

Жила-была одна чудесная Фея, добрая и весёлая. Она была настолько прекрасна, что люди засматривались на неё, мужчины часто очаровывались её красотой, а женщины хотели быть на неё похожи.
Эта Фея всегда помогала беспомощным старушкам, вытирала слёзы грустным детям, спасала зверей, попавших в беду и угодивших в охотничьи капканы.
В том же городе жила злая и завистливая волшебница, и у неё была аллергия на добрых фей и доброту в чистом виде. И вот однажды повстречала она как-то эту Фею, и так разозлись, что всё в толк не могла взять отчего. Очень сильно раздражало злую волшебницу, что все любят добрую Фею и непрестанно говорят о ней.
И решила колдунья напакостить Фее и подарила ей маленького лягушонка с такими словами: «Спасибо тебе, добрая девушка, что помогла бабушке выбраться из леса! Вот тебе от меня подарок!»
- Ой, лягушонок! – воскликнула удивлённо Фея.
- Это не простой лягушонок! Он всегда говорит правду! Он тебе поможет! – сказала злая колдунья, - А теперь ступай! Иди!
- Спасибо вам, бабушка! – ответила Фея.
- Не надо меня благодарить! – рассердилась злая колдунья и захлопнула дверь.
Взяла Фея лягушонка, посадила его в карман своего передника и пустилась в обратный путь.
Пришла она домой, вытащила лягушонка, на стол посадила и разглядывать его стала:
- Уж какой ты потешный, зелёный, да весь в пупырышках, и рот то у тебя смешной до ушей и лапки маленькие с перепонками!
А лягушонок на неё посмотрел и заквакал:
- А сама то ты какая?! Глаза то огромные, а носище-то!
Рассмеялась Фея:
- А ты ещё и разговариваешь?! Ух ты! Вот чудеса!
- Да-да! – важно квакнул лягушонок, - Я уметь говорить! Я очень умный Лягуш! И обращайся ко мне впредь сэр Лягуш!
- Хорошо! – улыбнулась Фея, - А меня зовут Ирина, я – фея.
- Фея?! – усмехнулся Лягуш, - То же мне невидаль! Ишь ты?! Можно подумать, что я фей никогда не видел! Моя прежняя хозяйка, можно сказать, в каком-то смысле тоже была фея. Ну да ладно! Что там о ней! Я лучше о себе расскажу! Я сэр Лягуш третий, из древнего рода Лягушей, что испокон веков селились по краям болот, заросших серым мхом, да зелёным лишайником, да кустами голубики, да брусникой. Я всегда жил в неге и удовольствии, комариков мне хватало вдоволь, я очень любил квакать, а по вечерам мы с братьями устраивали лягушачьи концерты и смотрели кто кого громче переквакает, у нас было всегда весело! Моя мать говорила мне, что я самый ква-ква-уникальный лягушонок в Мире и другим простым лягушатам не чета и не ровня, поэтому я никогда не ронял своего достоинства и чести!
Моя мать однажды даже чуть не вышла замуж за лягушачьего герцога Кварингера, но по воле рока ей встретился мой недостойный ква-папаша. Ах! Как она была с ним несчастна! Но хвала лягушиному богу, она однажды выгнала этого премерзкого и негодного квакуна, и мы с ней зажили весело вдвоём! И много бед и испытаний мы претерпели, но сейчас оно всё в прошлом! И раз уж ты взяла меня на поруки, то тебе следует знать, что обращаться со мной нужно нежно, кормить и поить вдоволь, и целовать перед сном!
- Что? Целовать?! Тебя! – удивилась Фея.
- Да-да! А без этого я не усну! На самом деле, скажу тебе по секрету: я заколдованный принц, и та, что полюбит меня, сможет расколдовать! – важно заявил Лягуш.
- Какой же ты принц?! – удивилась Фея, - Если всё своё детство ты провёл в болоте!
Лягуш так разнервничался, что забыл все человеческие слова и грязно расквакался:
- Ква-ква-ква-ква-ква! Ква-ква! Сама ты ква-ква-ква! Вот!
- Ну знаешь! – сказала Фея, - Сиди-ка ты дома, Лягуш! И в моё отсутствие можешь квакать сколько твоей лягушачьей душе влезет! А я пойду к торговцу, надо тканей купить для весенних нарядов! Да пудры, да духи из утренних цветов, да кружева, да туфли новые! А ты посиди дома и поразмышляй о своём поведении!

- Нет! – воскликнул Лягуш, - Возьми меня с собой! Я не хочу дома сидеть! Мне скучно одному будет!
- Обещаешь себя хорошо вести? – спросила Фея.
- Обещаю! Обещаю! – заквакал Лягуш.
- Ну что ж, тогда сэр Лягуш, полезайте ко мне в карман! – сказала Фея, указывая ему на карман передника.
- Мне же оттуда ничего не видно будет! – возразил Лягуш, - Я лучше на плечо сяду! На левое, если можно?!
- Ну нет! Ещё свалишься оттуда! Ты же не птица, чтоб на плече сидеть! А вдруг на землю упадёшь, и кто-нибудь на тебя ненароком наступит? Так от тебя только мокрое место останется! И привет, как говорится, родному болоту!
И Лягуш нехотя полез в карман передника.
- А я бы хотел, чтоб у меня были крылья! – мечтательно квакнул он оттуда.
- Вот ещё! Зачем лягушке крылья? – удивилась Фея.
- Я бы тогда летал над родным болотом и громко квакал, а все другие лягушки смотрели бы на меня, задрав кверху свои лягушачьи морды и завидовали бы мне!
- Ты думаешь? – с удивлением спросила Фея.
- Да-ква! – самодовольно квакнул Лягуш, устраиваясь поудобнее в кармане у Феи.

(продолжение читайте в сборнике "Сказки и притчи для взрослых", ссылка на книгу находится внизу главной страницы)