Мих. Тих. и Эдик. - памяти Учителя

Валентина Скопинцева
Мих. Тих.(Михаил Тихонович)  это- преподаватель по, дружно не любимой
нами, физики.
Он   всегда нам казался, - по-хорошему, странным.

       - Таааак , тянул он каждый раз , как только входил в класс.
       - Ну, что - поспрошаем , сегодня, или дальше поедем ?!
       - Дальше поедем ! Дальше поедем ! - визжали мы, взахлеб .
       - Ага ! Значит поспрошаем !

И начиналось...Он водил пальцем по журналу, сверху вниз по
алфавитному списку  и класс замирал в ожидании.
На сей раз его палец остановился на букве - Ш -.
Нас было двое на эту букву - я - Шагалова Тина, и Шегалова Люська.
И когда Мих. Тих . вызывал к доске - меня или Люську, он долго-
долго интриговал нас, кого, же, именно ?!
        Пойдет к доске - Шеееее.... и тут наш Мих. Тих . задумался
о чем -то своем , но спохватившись спросил -

         - Что, я только что, сказал ?-
         - Вы сказали , радостно закричал Эдик - наш великолепный
 троечник и балагур
         - вы сказали- пойдет к доске -Шеее...

         - Ага ! Эдик, к доске !-

И Эдик, с огорченной физиономией, показывая нам с Люськой перепачканные
чернилами, кулачки , уныло плелся к доске, чтобы нести очередную чушь,
так далекую, от науки физики.

Мих. Тих . как-то безразлично слушая великолепный бред Эдика , нет-нет,
да и вставлял свои вопросы. Такие, например -

           - Что такое лошадиная сила ?
           - Лошадиная сила , отвечал Эдик- это сила, которую развивает
             лошадь ростом в один метр и весом в один килограмм.( ??? !!!)

           - Эдик, а когда в темноте во время грозы ты гладишь кота против
            шерсти , что тебе бросится в глаза ? -
           - Кот !-  не задумываясь, отвечал Эдик.

А однажды Мих. Тих спросил -
            
            - Кто знает что такое переменное сопротивление ? -

            - Это - Люська, закричал Эдик с задней парты .
              она, то дает списать на перемене, а то сопротивляется !

Как- то, по осени ,мы, все классом, во главе с Мих. Тихом , занимались сбором яблок в подшефном колхозе .
До обеда- с шутками, ловкостью и озорством , мы затаривали ящики душистым
"Синапом" , а позже- невесть откуда то, взявшийся дождь, заставил нас побежать
в сторожку  от, образовавшегося , уже, ливня.

От нечего делать мы решили поиграть в нашего любимого " Садовника ",
когда у зазевавшегося игрока изымался фант, для исполнения желаний.

             - Что делать этому фанту - спросил ведущий у "Садовника ",
держа за его спиной газетную пилотку Эдика.

             - Этому фанту...Этому фанту, - этому фанту - надо подойти
             ко всем по очереди и  очень серьезно сказать -
              - Я - умный . Ты - дурак !
              - И если, это фант засмеется, то получит двадцать щелбанов
                по лбу !

Серьезный, как никогда Эдик благополучно обошел ряд ребят , и вдруг
оцепенел от неожиданности - следующий в ряду стоял Мих. Тих, только что
присоединившись к играющим .

                - Вы умный -, не моргнув глазом, произнес бедный Эдик.
                - А, я - дурак ! -
                - Нет, - это я- дурак, что воспитал такого маленького
                подхалима , скептически заметил Мих. Тих.
                - Ставлю тебе за это - "два ", но за находчивость "пятерку".
                - Итого, - три с плюсом ! Не забудь, завтра принести дневник.

Многие учителя оставили свой славный след в нашей жизни, но со временем,
поблекли их светлые образы, растворились в  дыме- тумане безжалостного бытия.
А , Мих. Тих - учитель по, нелюбимой нами физике, нет -нет , да  и возникнет
в моем воображении.

.                - Ну, что , Тина, - поспрошаем или дальше поедем ?!
                - Поспрашаем ! Поспрашаем ! - кричу я вслед уплывающему
                образу из моего детства.
                - Ага ! Значит, дальше поедем !
                - Поспрашаем ! - Поспрашаем . Пожалуйста ....