Разведчик

Дима Тихонов
Предисловие
Эксперименты над антиматерией привели к разлому пространства. Чёрная дыра. Сначала она полностью поглотила Москву и близ лежащие городки. Потом, через дыру вышли демоны. Существа, имеющие разную внешность. Это были и драконо-подобные твари, и змеи-исполины, и амфибии. Почти всех этих тварей называли уничтожителями, несущими огонь, и разруху. Гражданские РФ были эвакуированы в подземные убежища. Возникла внешняя угроза, такая как блокада всего дальневосточного края китайскими войсками. Введено военное положение. Города западной части страны страдают от нападений существ из портала,  тогда как восточная приведена в боевое положение. Спустя год после появления черной дыры, существа пришедшие из неё стали перебегать на территории соседних стран. Китай объявил о перемирии, чтобы решить всеобщую проблему. Украинские и Белорусские сухопутные и морские силы стали держать оборону у границ РФ на Чёрном море и выходе в Средиземное море, чтобы существа вышедшие из разлома не выходили на их территорию. США приняли решение отправлять гуманитарную помощь, чтобы вывозить гражданских из страны и помогать сдерживать неизвестных чудищ. В краснодарской области, удалось уничтожить одно из гнёзд. Эта победа была долгожданной, ведь раньше, демоны не подпускали к себе даже на пушечный выстрел. Спустя пять лет...
Глава 1
Работа в убежище шла полным ходом. Недавно обнаружили что упал Черноглаз Северный, и я собирался на вылазку, чтобы увидеть это существо в живую. Мне выдали карту, пружинный гарпун и заряды с датчиками местоположения на наконечниках. Надев под одежду лёгкий бронежилет, прихватив титановый щит (для защиты от кислоты Черноглаза), я подошел к лифту для выхода на поверхность. Заработал двигатель, и колесо стало вращать стальной трос, поднимая меня и ещё двух мужиков сорока лет. Двое рыжие, правда тот что справа от меня был слегка лысыват. С собой они несли зенитный пулемёт, с бронебойными лентами. Я не самый опытный в бункере, но опасался, что пулемёт будет уничтожен первым.
"Что, ещё одного новичка прикрывать будем?" - проговорил один из них.
"Да походу. Устал я таскать этот пулемёт. " - ответил ему второй, тот что с лысиной. Меня это никак не тронуло. Они либо действительно устали от того что приходится прикрывать неопытных, либо просто выпендриваются. Вот лифт уже поднялся, и лысоватый рыжий резко обратился ко мне: "Значит так. Ты не бежишь, если я не скажу, ты не атакуешь, если я не говорю, ослушаешься приказа прострелю ноги. Я и Влад будем тебя прикрывать с КПВ. Поедем на Рыси (бронеавтомобиль). Что знаешь про операцию?"
"Мы должны захватить раненного черноглаза для изучения. По данным первичной разведки он находится в полутора километрах к юго-западу от нас. И это. У меня тоже есть условия. Не указывай мне пожалуйста как искать, обороняться и когда отступать. Я не первый день тут работаю, и ваше дело прикрывать меня пока я буду закреплять тварюгу на прицепе. Так что не надо тут из себя строить ветерана стодневной осады"
"Ты мне тут по хами ещё!" - начал он говорить, но его прервала рация.
"Хорош лясы точить! У вас полтора часа! По прогнозу наблюдений тварь оклемается именно через столько времени. Плюс через час к вам может присоединиться стайка Некьюс Игнеа, и я сомневаюсь что КПВ вас спасёт в такой ситуации. Так что за работу!".
Рация утихла, и мы все втроём вышли на улицу. Почти ничего не изменилось. Под ногами трава, вдали лес, кривая дорога, по которой можно характеризовать всю страну, а рядом большой ангар. На нём сидел Панголин Алас, семейства крылатых ящеров. Травоядный и дремлющий, поэтому мы о нём не особо беспокоились (хотя стоило бы). Открыли огромные ворота. Чёрный как древесная смола военный автомобиль предстал перед нами. Меня на таком эвакуировали когда грузовые кончились. Тогда даже пришлось пострелять из пулемёта на крыше. Но я даже будучи не экспертом понимал, что машина не рассчитана на пулемёт, имеющий кличку "автоматическое противотанковое ружьё". Но, мои товарищи так не думали. Как оказалось, у машины не было крыши и двери были подрезаны. В центре, за место задних мест, была установка для вращения пулемётом. Правда рассчитано было это только как зенитное оружие. То есть помочь мне при нападении оклемавшегося черноглаза, они смогут в лучшем случае камнями. Однако оказалось, там был сложенный станок, высотой метр. Через десять минут оружие было готово. Сзади прикрепили прицеп. Влад сел за руль, его друг за пулемёт, а я взял карту и стал контролировать маршрут. Машина тронулась. Раскатистое рычание двигателя разбудило Панголина, и огромный летучий ящер с громким взмахом восьми метровых крыльев взлетел над нами. Рыжий пулемётчик выцелил его, на всякий случай, если нападёт. Компасом я скорректировал курс, и через тридцать минут, по кочкам да по ямам, мы добрались. Ящер лежал придавленный обугленным деревом, без сознания. Один из моих товарищей дал шприц с толстой стальной иглой.
"Куда колоть знаешь?"
""Это мой 13-й захват. Научился уже. Промеж чешуек в лапу"
"Ну давай уже иди. Боюсь этот динозавр над нами в любой момент что нибудь сотворит этакое"
"Сам понимаю" - я вышел из машины, прихватив цепь. Влад стал готовить прицеп чтобы грузить на него Черноглаза. Мне вдруг стукнула в голову мысль, которая почему то не пришла до этого. Что в южной части Краснодарской области забыл Черноглаз Северный? Я нашел его переднюю лапу под гигантским крылом, и вколол снотворное для ему подобных тварей. Дыхание Черноглаза стало громче двигателя, и я на всякий случай схватил гарпун который мне выдали. Однако всё обошлось. Чешуйчатое создание лишь в полусонном состоянии выползло из под дерева в моём направлении, и упало на спину, закрыв своё тело крыльями как летучая мышь. Влад помог перевязать его цепью. На всякий случай мы даже перевязали пасть ремнями, хотя были сомнения что пасть у Черноглаза достаточно сильная чтобы разорвать их. Погрузили на прицеп и погнали обратно в бункер, очень уж нас беспокоил этот ящер нависший над нами. Спустя пятнадцать минут мы уже погружали добычу на большой лифт. Там нам помогли перевязать его ещё крепче, в частности пасть, ведь по свидетельствам кислота которой они плюются не справляется разве что с толстым титаном, и то это временная защита. Вообще наши ученые приводили множество теорий что это за кислота. В нашем лабораторном отсеке все сходятся во мнении что это желудочный сок, который выдавливается под напором мышц желудка. Поддерживали эту теорию так же потому что видели как эти демоны ели металлы, любые кроме титана. Тут тоже полно своих теорий, одна из которых говорит что кислота растворяет металл в желудке, кишечник впитывает металлы на молекулярном уровне, а потом этот металл организм использует для укрепления костей и зубов. Теория конечно интересная, но как по мне маловероятная. Такой организм будет крайне сложный с эволюционной точки зрения, и вряд ли появился бы самостоятельно. Мои соседи в основном верят что это дьявольское проклятие, хотя я думаю что это биологическое оружие какой нибудь сверхразвитой цивилизации. Или эксперимент. Но вряд ли это дьявол делал. Слишком они красивы для адских отродий. Лифт с черноглазом опустился под землю, а мы вошли в другой спуск.
"Ты нас извини что мы при тебе говорили про прикрытие новобранцев. Ты хорошо сработал"
"Мог и лучше"
"Я Павел"
"Рад познакомиться. Алексей" - я пожал ему руку.
"Ты тот что с Берёзовым работал?"
"Нет. С Морозовым. Берёзов работает один"
"Оно и понятно. Мужику хвостом по затылку залетело. Наверняка инстинкт самосохранения вышибло вместе с зубами"
"Не заметил странного поведения у Панголина?"
"Он летал против часовой стрелки, периодически пролетая по часовой один круг"
"Это плохо"
"Почему?"
"Опыт в разведке показывает то любой летучий гад из разлома, если начинает так летать значит он показывает другим местоположение добычи. А расковырять нас из под земли, у стаи Панголинов или не дай бог, хищников из семейства плюющих плазмой, получится легко"
"Да, это плохо. Придётся доставать ЗиСы, а они каждая по две тонны"
"Пушки второй мировой с низкой скорострельностью против высокоманевренных воздушных целей? Гениально братан"
"Ну, я лишь прикрытием занимаюсь. Тактика не моё"
"Нужно генералу сообщить. Он стратег хороший"
"Лично мне кажется он рептилоид"
"С чего взял этот бред?"
"Ну, он отличный математик, глаза ярко голубые, на лбу шрам, и он безэмоционален абсолютно ко всему"
"Он математик не лучше отличников 11-го класса, глаза и у меня голубые, шрам я знаю откуда у него, это краб клешнёй ему скальп содрал"
"А отсутствие эмоций?"
"Это называется хладнокровие. На войне это качество лучше не выключать, что он и делает"
"Но у него совсем нет эмоций!"
"Он пережил операцию на удалении опухоли мозга в полевых условиях! Конечно ему задели какой нибудь кусочек мозга!"
"Но..."
"Рептилоиды это бредни конца двадцатого века, и лучше эти бредни воспринимать как то чем они и являются. Бредом"
"Ладно... А что ты думаешь, откуда эти твари?"
"Ты со всеми так диалог ведёшь?"
"Ну, ты я вижу реально об этом много знаешь. С генералом общаешься, а твоё лицо когда ты закреплял черноглаза буквально говорило, что ты это делаешь чуть ли не на рефлексах"
"Генерал получил такую должность благодаря мне. Конечно мы с ним периодически общаемся. Друзья ведь. А об остальном, касаемо моих секретных знаний, даже будь это правда, я бы не стал рассказывать ибо, не обижайся, но ты явно не самый надёжный хранитель секретов"
"Но ты хотя б ответь, что думаешь про этих существ?"
"Да что тут думать? Доигрались ученые. Уделяли бы больше времени на наблюдение за анти материей, всего бы этого не было!"
"А ты откуда знаешь что там произошло?"
"Генерал сказал. При чем официально, всем проживающим. Так что это не секретная информация"
"Но, мы не знали"
"Просто поднапрягите память. Это давно было"
"Поверю на слово"
"Ладно. Был рад познакомиться, я пошел"
"Куда?"
"Память напряги"
"А, точно. Ну удачи!"
"Взаимно" - мои попутчики вышли из лифта, а я достал из кармана пропуск и провел по счетчику. Он просканировал, и лифт поехал на третий уровень вниз. Выйдя из лифта пошел по длинному стальному коридору. Решетка под ногами громко скрипела. Я таки нашел комнату где жил наш глава, руководитель, и для кого то даже второй Сталин (просто услыхал чьё то утверждение за ужином). Постучал. Через три минуты открыл Генерал. Он отрастил усы. И реально стал похож на советского вождя. Только выглядел по богаче. Наверное потому что звёзды вычищены до золотого блеска.
"Здорова" - сухо но по доброму приветствовал он.
"Здравия желаю"
"Лёш, ты давай без этого всего. Сразу по делу. Нашли черноглаза?"
"Нашли"
"Ну тогда я лично готов тебя повысить"
"Я не договорил"
"Погоди. Я решил тебя повысить до майора. Ты провел больше ста удачных разведок и руководил тринадцатью успешными операциями по захвату разных видов агрессивных существ, и заслужил большую звезду на погоны"
"Сейчас не то время"
"Всегда есть время дать профессионалу большее поле для действий. Так. Завтра церемония повышения. А сейчас, радуй слух своим отчетом"
"Потери нулевые, боевых столкновений не возникло, сопротивления со стороны цели тоже не возникло. Однако я полагаю что это могла быть ловушка, потому что на ангаре сидел Панголин, который в последствии давал кому то сигнал используя танец три против один по часовой, кругами. Смею предположить что в трёх километрах от нас могут быть опасные и разумные твари, и это возможно их попытка нас выкурить". Генерал какое то время помолчал, а потом ответил.
"Боюсь ты прав. Не стоит надеяться на то что это был обычный полёт. Он за вами вылетел до или после того как вы поехали из ангара?"
"После"
"Скорее всего ты прав. Повышаю прямо сейчас, церемонии не будет. Огласи всем в бункере такой приказ. Всем срочно нужно собрать свои вещи! Максимум можно взять нагрузку в десять килограмм, чтобы не сбавлять ходу. При объявлении сигнала всем собраться в запасном выходе, и погрузиться в грузовые машины, чтобы была возможность всем пережить смену места жительства. Военным срочно перейти на скрытые разведывательно оборонительные точки и следить за небом и землёй. Разрешено применение крупнокалиберного оружия, но только в случае если увидят крупные вражеские объекты или скопления маневренных сил"
"Но на поверхности сейчас проносятся Некьюсы"
"Огоньки?"
"Ну да"
"Тогда выдать всем защитные костюмы и титановые щиты. Надо изучить чешую черноглаза. Я видел как эти тварюги переживали попадание танкового снаряда"
"Я тоже такое видел. Только у того которого подстрелил наш танкист был разрыв внутренних органов"
"Всё равно, шкура не пострадала же. Значит мы можем использовать чешую этих существ как броню от кислоты и шипов. С плюющими плазмой я не могу сказать уверено. Эти гады ни разу друг с другом не соперничали"
"Так что с тактикой?"
"Пока нужно держать оборону и подготовить всех к экстренной эвакуации"
"Ясно" - я вышел из комнаты генерала и направился в пункт управления отдавать приказ генерала. На лифте поднялся на нулевой уровень, в который могли входить только руководители высокой должности. Я был именно такой.
"Стоять говорю!" - крикнул бугай ростом под два метра: - "Кто такой?"
"Майор Чернышев, приказ генерала"
"Пропуск имеется?"
"Вот" - я дал ему свою карточку. Он её внимательно осмотрел, и пропустил. Я направился к пульту связи. Там сидел тощеватый  очкарик с погонами сержанта. "Пусти за пульт" - я отодвинул его кресло и включил микрофон.
"Внимание обитатели убежища. Говорит Майор Чернышев. Имеется вероятная угроза нападения на нас, поэтому всем в срочном порядке собрать вещи. В нагрузку брать не более десяти кило. Если будет дан сигнал тревоги, всем без паники нужно будет погрузиться в грузовые машины. Товарищи военные, вам же следует взять специальные защитные костюмы, и выйти на скрытые огневые позиции. Разрешено использование крупнокалиберного оружия против крупных целей и групп противников. Не атаковать цели не имеющие никакой угрозы для убежища. Ищите стаи крылатых и проследите за лесами, однако не вступайте в бой если нет угрозы. Всем надеюсь всё ясно, приступить сейчас" - я отошел от пульта оповещения, и пошел в арсенал. Не уходил вопрос: как такого могучего зверя вырубило обычное дерево, которые они сшибают тысячами? Возможно, как зачастую бывает я прав, в том что это не спроста.
Глава 2
Нацепив на себя слегка нелепый черный защитный костюм и защитный шлем, я взял из арсенала боевую винтовку и девять магазинов с бронебойными пулями. У так называемых "Горынычей", естественная защита будет не хуже бронежилета. А то и лучше. Поэтому все брали бронебойные. Правда меня всегда пугали новобранцы, которые берут стандартный патрон, или двустволку, будто на уток охотиться собрались. Редко кто из таких идиотов доживал до второго столкновения. Некьюсы иногда выпускают ядовитый хлор, поэтому я ввинтил в шлем фильтры. Вошел в грузовой лифт. Там было ещё человек десять, четверо из которых несли пушку ЗиС, калибра 76мм. Лица всех были закрыты, кроме одного вояки. Он был одет в толстый кожаный плащ, под которым виднелась жилетка и броник. За плечом висело какое то ружьё, сложенное пополам и с сошками. Он был без костюма, но открытых мест на теле не было, разве что голова, и то, затылок и виски закрывал капюшон. Противогаз висел на ремне, а в кожаной кобуре была обрезанная двустволка, и рядом с ней болтался нож. Он что то напевал под нос, но из-за шлема я не слышал. Наконец лифт поднялся. Артиллеристы вышли первыми и стали закреплять пушку на позиции. Я и остальные пять человек, разошлись по бетонным укреплениям. Человек с двустволкой пошел за мной. Я направлялся в главный бункер, где мог составить и узнать тактическое расположение сил вокруг нашего убежища. Он отстал немного, надел противогаз и догнал меня когда я уже спускался в бункер. Он прошел мимо меня и разложив своё оружие установил его на сошки. Чем-то это ружьё смахивало на ПТРС, но с оптикой, съемным магазином большего размера и замудрёностями у приклада, дульного тормоза и ствола. Я вошел в бункер. Там сидел подполковник Сергей Киселько, изучал карту.
"Здравия желаю"
"Взаимно. Давай на ты. Семён" - он говорил не отводя глаз от карты, держа в одной руке карандаш.
"Алексей" - я подошел ко столу. по карте было понятно что наша оборона проседала с западной и юго-западной стороны.
"Можно перенести с нашей части на запад девять человек" - думал он в слух.
"У нас здесь не укреплено две линии, и нет поддержки пулемёта"
"Кизарцевы опять послушали приказ. Я их под трибунал и на заводской отдел по электроэнергии. Может научатся меньше пить, больше слышать"
"А они в каком отсеке проживают?"
"В сорок третьем"
"Так там же оповещатель сдох как месяц назад"
"Всё равно бездельников из охраны на выход. Так. А если закрепить батарею на выступе, тогда без прикрытия окажется дуга"
"Предлагаю устроить разведку, чтобы выяснить, с какой стороны наиболее вероятно нападёт противник"
"Можно направить пару тройку солдат. Только боюсь сожрут каждого"
"Я могу пойти"
"А ты чем отличаешься от остальных? Просроченный и не вкусный?"
"Секретик один знаю"
"Так расскажи"
"Нам нужен один или два заядлых курильщика"
"Типа табак отпугивает их?"
"Наверное. Как я понял, табак  и никотин они воспринимают как запах яда или ещё чего"
"Ну, можешь провести разведку. Тебя как звать то?"
"Чернышев"
"Ага. Тогда ты и займись разведкой. У меня на тебя есть статистика. Сто тринадцать успешных операций, ни одной потери личного состава, двое раненых. У тебя пол часа чтобы набрать людей, ии выбрать место для разведки"
"Я уже выбрал. В трёх километрах к северо-востоку. Панголин давал сигналы кольцами, показывая: три километра прямо, один километр на лево. У них довольно примитивный язык, но действующий"
"И как ты понял это?"
"Опыт. И ещё я припоминаю что примерно в трёх километрах к северо-востоку от нас было гнездо, которое наши уничтожили арт. обстрелом. В стаях крылатых демонов есть альфа, квадро-крылые. У них два вспомогательных крыла, они крупнее обычных, но при этом не менее маневренные. Я, лично участвовал в зачистке этого гнезда пять лет назад, и тогда мы смогли изучить более двух сот разных видов"
"Лично я не помню этого"
"Вы товарищ Подполковник, в то время ещё служили в Ленинградской области. Вы к нам поступили в декабре, а мы закончили уничтожать гнездо в августе. Ну вернёмся к делу. Так вот. Тело альфы мы тогда не нашли, думали что разорвало взрывами, ибо кусок крыла таки оторвало. Ну и я думаю что эта сволочь выжила и запомнила кто разворотил её гнездо, а теперь наплодила армию, и произвела первичную разведку"
"Я тебя понял. Карта в ящике. Возьми, отметь точку где  было гнездо, и с ещё парой попутчиков проверь что там есть. Приступай уже, заболтались"
"Так точно" - я вышел из бункера и стал искать курящих. Мигом нашел двух рядовых пацанов с автоматами. Сняв шлема, они курили две папиросы. Я подошел к ним. Они сидели рядом с артиллерийским расчётом, видимо служили прикрытием на время перезарядки.
"Здорова пацаны"
"Что надо?"
"В разведку пойдёте?"
"А куда?"
"В разрушенное гнездо"
"Зачем?"
"Чтобы вы здесь зад не отморозили за даром! Живо встали и чтоб через десять минут у ангара были!" - я поторопил их пинком под зад, что сработало отлично, мигом пробежали восемьсот метров и встали у ангара. Мне требовался ещё один попутчик, чтобы помог следить за этими рядовыми, а то ведь взбунтуются ещё. Я решил спросить странного мужика с здоровенным ружьём. Я дёрнул его за плечё.
"Имя и звание доложить" - приказал я ему.
"Берёзов Василий Максимович, звание отсутствует"
"Почему?"
"Так я не военный. В отставке"
"А что тут забыл?"
"Новое оружие тестирую. Слушай, а тебе чего надо то?"
"Разведывательная группа. У меня двое рядовых, нужен ещё один офицер, дисциплинированный"
"Я до отставки майором был"
"С нами пойдёшь?". Он немного поёжился, осмотрелся вокруг.
"Да давай. Лучше с вами чем тут в окопе в тесноте" - он снял ружьё с позиции и сложив сошки пошел за мной. Рядовые как полагается стояли строем по росту. Василий присоединился к ним.
"Значит так. Нам предстоит пройти три километра пешком по пересеченной местности. По пути нас скорее всего будут встречать такие трудности как безумцы. Я знаю поселение на нашем пути. Там обосновались сектанты, обожествляющие и поклоняющиеся существам которых нам предстоит вычислить. Люди эти будут пытаться нам помешать, и я обязан дать вам инструкции действий в ситуации если столкнётесь"
"Разрешите вопрос!" - крикнул из строя рядовой.
"Говори"
"А почему бы нам их не обойти?"
"Ответ прост. Деревня у них довольно большая, и пока мы её будем обходить будет уже поздно. У нас всего несколько часов чтобы собрать информацию о гнезде и вернуться. Поэтому вот инструкция.
Не вступать в диалог, даже если заставят. Не применять оружие, так как они вам ничего не сделают, а звуки пальбы привлекут более крупную дичь, которая сама вас как тузик грелку на части. Даже если будут кидать камнями, не реагируйте. Костюмы у вас имеют довольно серьёзную защиту. Разве что пули возьмут и то не всякие. Собственно это всё. Есть у меня мысля одна, но она касается в основном Василия, и обсудим её по дороге. А теперь забег три километра, на старт внимание фарш!" - я скомандовал лёгкий бег. Рядовой бежал впереди, и его друг сзади. Я посматривал на компас и карту контролируя маршрут нашего строя.
"Берёзов! А что у тебя за ружьё?"
"Стреляет бронебойными от КПВ. Самозарядная. Отдача низкая, и компактность как у СВДК. Только вот вес десять кило смущает, и смещение этого веса к стволу идёт, из-за системы амортизации отдачи"
"Мощно. Есть идея по применению такой огневой мощи"
"Королеву гнезда подстрелить хочешь?"
"Если она конечно есть там"
"Идея сомнительная. Но интересная. Поддерживаю".
Глава 3
Мы прошли один километр без проблем, но вскоре начались реальные беды. Василий заметил в далеке в лесу рукокрылого ящера. Он имел голову как у велоцераптора, но с гребнями, крылья примерно размахом метров десять, а крыловые перепонки соединялись со всем телом и доходили до конца длинного хвоста, длинной метров пять. Когти на лапах были как у совы, но соразмерно гигантской твари. Окрас тигровый. Существо как то двигало своими перепонками крыльев будто волнами, и эти движения сопровождались гулкими звуками, поохжими на строкотание и урчание. Мы свернули маршрут по дальше от леса. Берёзов взял в руки своё ружьё, неожиданно, оно не выглядело нелепо, хотя здоровенный дульный тормаз немного выглядел странно.
"Стрелять только по необходимости" - сказал я рядовому который резко и громко снял свой автомат с предохранителя. Мы прошли ещё метров пятьсот, но тут же увидели второго представителя этого вида. Но у него гребни на голове были разкрыты, создовая капюшён как у кобры. Он смотрел на нас. Зрачки разширены, и изходил слегка звенящий звук. Ситуация выходила из под контроля. Берёзов держался бодро, однако рядовые начали паниковать и один из них (тот что шел впереди) начал пальбу по ящеру. Я не смог среагировать так как надо во время, и когда уже прозвенело тринадцать хлопков я всё таки треснул прикладом по руке дурака. Теперь перед нами в зарослях было четыре этих твари. До ушей донёсся звук взмахов крыльев. Василий сам догадался что делать, он прыгнул в водосточный канал  под дорогой, куда не могли пролезть крупные существа, а рядовых мне пришлось пихнуть туда в ручную. Мой автомат упал на землю, и я не успел его затащить за ремень. Над головой просвистел звук пикирования одной из тварей. Я запрыгнул в трубу. Щёлкнула пасть другой твари прямо за спиной. Хрустнули ветки на одном из деревьев. Послышался звук падения и лёгкое рычание. Они видимо огрызались, потому что щёлкали пасти  и строкотание усиливалось. Мы засели в трубу глубже.
"Сколько у тебя патронов Берёзов?"
"Сорок пять"
"Сколько насчитали летунов?"
"Штук двадцать" - тихо и испуганно прохрипел один из рядовых.
"Ополоумел? Не больше пяти. Приказ курить"
"Не то время" - ответил тот же рядовой.
"Я сказал закуривай, пускай дым!". Рядовые неохотно достали из карманов пачки сигарет. Звук спички и завиднелся дым. Я надел противогаз. Дым стал выходить из трубы на улицу, и рядовый стали просить отменить приказ, но я настоял на продолжении. На улице заслышался звук пархания, и я вдруг заметил что на нас смотрит глаз существа. Я схватил свой ТТ, выданный с резервного склада. Существо посмотрело ещё минут три, после чего его пасть открылась и от туда выползло четыре маленькие змеи. Я разумеется открыл по ним огонь. Две пули попали в одну змейку, но остальные увернулись. Однако эхо пальбы в трубе отпугнуло большого ящера и маленьких змеек. Пока они были оглушены я сделал три выстрела по замершим змейкам. Густая синяя кровь вылилсь из тонких тушек. Я куском трубы ткнул в одну. Она не шевелится. Насадил на острый конец обломка, и стал рассматривать её под светом фонарика. Обломал клыки. Они полые. Как трубочки. Видимо таким образом звея впрыскивала бы яд. Я вдруг предположил, с чего вдруг тварь полезла к нам на дым.
"Отставить курение!". С радостью рядовые выплюнули сигареты и притоптали окурки. Они были слегка позеленевшие. Видимо недавно преобрели вредную привычку.
"Надо узнать, там ещё эти гады бродят?" - сказал Василий.
"Ну раз пытались нас выкурить змеями, значит бродят. Умные заразы. Мне вот интересно, змеи у них в пасть сами залезли? Или это какая то сила принуждения?"
"Думаю это симбиоз. Змеи отдельный организм, значит они в пасти могли проживать чтобы согреваться от наших морозов, или у них проблемы с передвижением по открытой местности"
"Ясно. У меня автомат на дороге валяется, то есть над нами, и в обоиме три патрона. Плюс одна запасная, но шкуру не пробью"
"Может моя пушка поможет?"
"Ты с неё хоть раз стрелял?"
"Да. Холостым"
"Ладно, впринципе сойдёт такой тест. Рядовые. Противогазы надеть! Уверен по близости есть что нибудь ядовитое"
"А почему вы в этом так уверены?"
"Я видел похожих тварей возле реки в которую сливались отходы из АЭС. Думаю они возле отравляющих веществ селятся. Да и некотин их не отпугнул, хотя остальные обычно разбегаются"
"Так вот зачем вы нас взяли!"
"Ну, да! Думаете пошел бы я просто так, с паникёрами которые начинают палить куда попало от мало мальски пугающей ситуации?"
"А почему мы сразу паникёры?" - спросил один из претиндентов на премию Дарвина.
"Кто начинает стрелять на пустом месте, от того что тварь просто контролирует ситуацию, стараясь казаться больше? Это животные! Умные, визможно со своей иерархией, но животные! У них инстинкты во главе! А ты блин Хомо Сапиенс! И эта нация ещё утверждала что вокруг загнивающий запад, а русский народ богоизбранный, нефига! Нефига мы от других людей не отличаемся! Такие же дебилы, когда дело заходит о борьбе с неизвестным" - выпустив пар я немного успокоился: - "Товарищ майор в отставке, что посоветуете?"
"Сделать отвлекающий маневр. Я могу произвести вылазку. Если повезёт они не успеют среагировать, и окажутся на прицеле, а вы тем временем произведёте пять выстрелов прикрывая меня"
"Хорошо. Рядовые, назваться по ИФО"
"Иван Фрезкин Олегович!" - сказал тот, кто несколько минут назад открыл пальбу.
"Георгий Груздин Гавриличев!" - ответил второй.
"Фрезкин, свой автомат мне. Берёзов. В меня не попади"
"Товарищ командир! Давайте лучше я пойду!" - крикнул Груздин.
"Ещё чего удумал! Мне потери без надобности"
"Но ведь вы можете погибнуть"
"Так, ты вообще на меня обиду должен держать, я же на вас выругался!"
"Да я просто осознаю что виноват, так что разрешите пойти за вас!"
"Никак нет. Живыми пригодитесь. А я если умру, то с хорошей статистикой в деле. Жертвы личного состава мне не нужны! Это не обсуждается. Готовьтесь бежать, как только Берёзов отстреляется" - я подошел к концу трубы. Вода пропитанная чёрной кровью убитых змеек. Я оккуратно выглянул. Никого. Сделал быстрый маневр пробежав за большое дерево. Тут я обратил внимание что все эти тварюги мертвы. Их туши ело шестилапое тощее существо древесного цвета. Высотой метра три. Это был как бы гумоноид, но странный по конструкции тела. Челюсть мощная, с острыми как бритва зубами, отрывала куски плоти у окровавленных крылатых тел. Я дал сигнал тихо выходить из трубы. Оно вдруг развернуло свою голову, держа в зубах кусок шеи. Кровь в моих жилах похолодала, в голову ударил страх. Зелёные драконьи глаза смотрели будто в душу. Я не мог пошевелиться, как вдруг меня одёрнул Груздин.
"Что с вами?" - спросил он. Существо исчезло пока я отвлёкся на рядового.
"Ничего"
"Что тут произошло?!" - Берёзов осматривал тела убитых тварей. У всех по головно были вырваны крылья и гребни. Я думал, что им сказать. Промолчать про тощее существо или сказать? Решил что не стоит скрывать от них факт об опасной твари, неизвестно куда исчезнувшей.
"Их завалила тощая четырёхрукая тварь"
"А куда делась?"
"Не знаю. Оно просто, посмотрело на меня, потом Груздин меня одёрнул, и оно пропало"
"Может тебе показалось?"
"Да! Наверняка показалось! И сдохли эти вот пять туш сами!"
"Ты ток не кипятись. Верю. Доказательств как минимум два. Эти трупы, и зеленоватые следы. Глубокие. Тут какая-то слизь. Поди глянь!" - Василий сел на корточки, а я поднялся на дорогу. След похож на человеческий, но пальцы острые, и на пятке видимо есть отросток, как у терминаторов из фильмов Кемерона. Теперь я был уверен что все эти твари биологическое оружие, потому что создать такое природа сама не смогла бы. Но, остаётся один вопрос, зачем? Ведь раньше никакие твари не конфликтовали друг с другом. А теперь, по крайней мере одна из них, начала кусать своих. Странно. Я отдал приказ идти дальше, но теперь не стрелять без приказа. Поднял свой автомат, и решил что лучше во главе строя буду я. Мы пошли по дороге дальше.