Про Рим

Иследовательница
Италия, ах, эта Италия! С детства люди моего поколения смотрели массу фильмов о ней. Конечно, там побывать и увидеть её красоты, манящие так давно, мне очень хотелось.
В этом году подруга оказалась в Риме. Это стало поводом, наконец, познакомиться с Вечным городом.

Перед поездкой немного прошерстя Ютуб, набрала информации о ментальности, предпочтениях, вкусах итальянцев. Удивилась и порадовалась, их жизни по строгому распорядку, правильному питанию, что хорошо помогает сохранять здоровье. Ещё тому, что граждане со вкусом одеваются. Вообще гедонестически настроены по-жизни.
Посмотрела, куда пойти в Риме. Но, в итоге, положилась на спонтанность.

Вылет был из аэропорта Жуковский. Это самый маленький Московский аэропорт. Рано такси увезло меня через снег с дождем.
Вылет состоялся вовремя и то, что аэропорт крохотный, очень облегчило регистрацию. Вернулась я в него же.

4 часа пути и вот она - Италия. Весьма помог интернет в роуминге. Электронный переводчик, карты он-лайн очень облегчили жизнь.
В начале, немного напрягла техника, но когда всё заработало, я просто кайфовала, от простоты своего независимого передвижения по улицам и общения с людьми.

Подруга не смогла мне уделить много внимания. Лишь не на долго, вечерами, выходили в кафе. Но это было не критично.

Приехав, я немного отдохнула, и мы вышли покушать. Мидии прекрасны с соусом. Пицца, нарезочки.
Всё это итальянцы запивают водой. Питьевая вода бесплатная у них везде. На улицы колонки, фонтаны для питья. Прикольно, в этом смысле.
Чай можно найти в Риме. Туристические кафе его подают.
Кофе крепкий и пьется в конце трапезы.

Дальше я уже сама прогулялась в овощной магазин. Там продавец обслуживал народ и одновременно смотрел на телефоне футбол.
В первый день я взяла мангустинов, черимоя (фрукты не итальянские), овощей для супа и салата.
Внимание привлекла ещё одна травка, которую купила уже на следующий день.
Очень интересная. Называется агретти, или солянка содоносная. Это весник итальянской весны. Готовят как свежую фасоль. Мы её припускали с оливковым маслом. Вот уж это - лучшая лапша в Италии.

Дальше, вечером, была готовка супа на индюшатине и общение с подругой.
На следующее утро, после завтрака, я отправилась по он-лайн карте в Коллизей.
Конечно, очень удобно, когда у тебя и карта, и переводчик в телефоне. Подруга, так уж оказалось, живет прямо в историческом центре Рима. Поэтому приятная прогулка до любой достопримечательности прекрасно получалась пешей.
Я шла по навигатору, параллельно снимая видео и фото для блога, выложу ссылку, наслаждаясь солнышком, ощущая энергетику мест и людей.
В Риме много русскоговорящих, да и на самом деле, сфоткать можно попросить любого туриста. Но с русскоговорящими проще, конечно. Хоть меня фоткали на мои телефон и фотик разные люди.
Если честно, то развалины, которые сами итальянцы, да и многие приезжие, воспринимают как антиквариат под открытым небом, на меня действуют угнетающе. Конечно веселые толпы туристов и солнце нивелируют частично груз от этой старины, но все равно придавливает.
Походила по Колизею, пофоткалась, и пошла назад.

Перед домом зашла в кафе, скушала десерт. Дальше был вечер с прогулкой к Пантеону с подругой. Интересно, ради чего на самом деле было построено это сферическое здание с отверстием в куполе. Может обсерватория?
Магазинчики сумок и прочего, кафе, пестрота народа на узеньких улочках, нагрузка от развалин - всё это вертелось калейдоскопом в ощущениях.

В третий день я двинула в Ватикан. Меня сразу заловил негр на тему экскурсии, но через него брать гида не захотелось. Дальше уже русская дама всё равно сагитировала у этого же агентства купить обзорную экскурсию.
Собрали 10 русскоговорящих и повели смотреть. Детей, кстати нормально в колясках маленьких там возят везде. Удобно. Они и плачут и спят. Никому не мешают.

Посмотрели величие собрания шедевров. Римские мраморные портреты, предметы интерьеров и более поздние, уже эпохи Возрождения, ваяния. Увидела, то что изучала со школы. Конечно, проще сидя дома рассматривать. А когда 2 часа бродишь, притупляется восприятие. Грузило и место, и погода, которая испортилась. Правда, немного поддержали кумкваты, которыми перекусила недалеко от статуи Аполлона Бельведерского. Хорошо пошли эти маленькие цитрусы прямо с кустикообразного деревца.
 В соборе Св. Петра задала вопрос другой русскоговорящей, проводившей экскурсию, женщине. Так она меня отшила! Типа, бесплатно-мимо! На ее счастье, я была не в настроении ругаться, а то пошла бы и настучала, что потенциальным клиентам грубит. Но, проехали.

Ещё интересный момент - негры с сумками. Это подделки, но говорят, хорошие. Так в Ютубе говорили, что за покупку сумки у них могут оштрафовать. Ну, я видела их торговлю рядом с охранниками с оружием. Никто их не гонял. Правда, посмотреть их товар я не решилась. Может и зря.

Дальше шла домой. По дороге заглянула выпить кофе и съест курасан. Ела курасан с водой, а кофе пила в конце. По-итальянски.

Вечером снова ходила за фруктами и овощаим. Варила суп из курицы со свекольными листьями.
Овощи, конечно и фрукты, мне там очень понравились. Впрочем, как и сыры. Мясные деликатесы тоже хороши. А макароны и пицца не интересны.

Последний полный день я просто гуляла.Хотелось на природу без груза истории человечества. Пошла в ближайший садик.

По дороге взяла кофе, пекан и сьела уже по-русски. Запивая этом же кофем. Торговцам перевела, что буду есть без воды, хоть может это не правильно. Они улыбнулись.

Снимала фото-видео. Собирала дикие апельсины. Кислые, похожие на лимоны по вкусы и в пупырышках. Но крупные, кстати. Наслаждалась солнцем, старалась не ощущать грузилово старины.

Дальше ходила по магазинам, покупала подарки, сумки.
На мосту какая-то девушка по-русски с акцентом сказала, что я очень красивая. Уличный музыкант играл "Катюшу" и "Калинку". Получив от меня 100 рублей.
Было приятно. Отдохнула, набралась энергии юга.

Утром следующего дня уже был обратный путь. Интересно, что по пути помогли две украинки. Одна продала свой билетик на трамвай, потому что мой оказался бракованным, а вторая, думая, что я с Украины, по внешности, указала, как правильно двигаться в аэропорту. Благо, посадка была из соседних выходов. Против солнца полет всегда съедает несколько часов. Поэтому приехала уже вечером. Самолёт тоже не просто мной переносится.
 
Но, в итоге, конечно, очень довольна своим вояжем. Италия приятная страна.
Видео с поездки в первой рецензии. Посмотрите.