Водопьяновы

Виктор Бутко
      ВОДОПЬЯНОВЫ   

В Красиловке Водопьяновых – половина села. Макар Иванович, Кузьма Водопьянов, Фёдор Водопьянов и др. Не берусь перечислять всех. Расскажу только о наших ближайших соседях Водопьяновых, о Прасковье и её дочерях.
 
Их было у неё четверо. Екатерина, Матрёна, Зинаида и самая младшая – Надежда. Муж Прасковьи Арефий погиб на войне. Девчата – завидные красавицы,на их лицах горели наливными яблоками румяна, что сразу бросалось в глаза. От природы – скромницы, степенны, уважительны, трудолюбивы.  С них бы художнику писать картины – портреты!

 Какие бы пары составили эти милые пригожие невесты достойным им парням. Но таких, к сожалению, не находилось, и как ни удивительно , никто их не сватал.
Жили себе потихоньку, неприметно, скромно. Мать их, тётя Паша, тихая, скромная женщина, работала санитаркой в местной больнице. Для беспокойства у неё не было повода: дочери содержали дом в образцовом порядке, все у них всегда блестело.

 Шли года, девчата учились в школе. Думали о будущем. Но вот пришло горе, непредвиденное, нежданное. Заболела их мать, Прасковья и скоро её не стало. Погоревали, пригорюнились дочери…Однако жизнь брала своё. Старшая, Катя, трудилась на швейной машинке. Этот труд мастерицы приносил какую-то долю заработка в семейной бюджет. Зинаида, работала на почте.

Вскоре Катя выехала в соседнюю Белоруссию. За ней отправилась и Мотя. И там, в Минске во время какого-то праздника она погибла в многолюдной толпе. В Красиловке остались Зина и Надя.

Надежда устроилась после окончания Моисейковской средней школы заведующей сельским клубом. Зинаида, познакомившись с механизатором Алексеем Лепехой (работал по мелиорации р.Вересни), вышла за него замуж. Через определённое время покинули Красиловку и они, уехав к сестре в Белоруссию. Будто нынче сейчас стоят у меня перед глазами все Водопьяновы: Прасковья, Катя, Мотя, Зина, Надя.