Пану философу демократу

Эдуард Камоцкий
 Обращение: пан, свидетельствует к какой части человечества я обращаюсь. Мой добрый знакомый яростно борется за национальную самобытность и непохожесть своего народа (белорусов) на своих соседей, и стоит на позиции пользы в этой борьбе единоверия, патриотизма и единомыслия.

Да. Пан филосов, истина конкретна, конкретна постановкой вопроса на день, на исторический период, на универсум. Ты подходишь к определению истина с позиции на день, на исторический период, а я говорю об универсуме, о человеке, как о биологическом явлении, о его схожести и отличий от остального мира живого. При рассмотрении я выдвигаю ничем не обоснованную гипотезу, что все живое, в отличие от неживого, обладает любопытством. Даже простейшее растение пытается понять содержание мира вокруг него и приспособиться к нему, не исключаю я и того, что растения обмениваются между собой информацией, помогающей сообществу однородных выживанию.

В борьбе за существование все живое совершенствуется. Совершенство человека идет в направлении его все большего отличия от остального живого мира. Я посмотрел, как изменилось человечество за тысячелетия его исторического существования, т.е. за время существования письменности, и осознал, что я понял, каким будет человечество в последующие тысячелетия – оно будет таким же, как и в предыдущие тысячелетия. По-прежнему по земле будут бродить стаи возглавляемые вожаками. Отдельные люди не будут способны самостоятельно оценивать мир, они будут выбирать для себя авторитеты, и верить этим авторитетам.

С точки зрения исторических периодов, это так, ибо поразительно короток наш исторический срок существования, но и за этот короткий срок человечество изменилось кардинально, и продолжает изменяться.
Исчезло рабство, исчезли человеческие жертвоприношения, исчез феодализм, исчезли костры инквизиции, создали противозачаточные таблетки, и человечество стало планировать семью., исчез колониализм, выборы стали непременным атрибутом государства. На фоне этого то там, то там появляются самодержцы ради своей власти насаждающие единоверие, патриотизм и единомыслие, но человечество упрямо идет по пути секуляризации, космополитизма и демократии.

Мои доводы мне кажутся настолько очевидными, что я не ожидаю рецензий.