Сырная ночь

Владимир Емельяненко
   Как вы думаете, кто это там сидит? Где, где? У куста татарника. Какого?
Вон, большая черемуха. Если смотреть дальше и вправо, будет колючка такая,
высокая. И фигурка. Какой-такой валун? Никогда там валунов не было, да и
редко они у нас. Не-не-не, никакая не коряга, не корни. В том месте у нас
всегда бурьян высокий растёт.
   О! А это кто бежит? И фигурка шевельнулась. Точно. Барсук наш старый,
Борька. А бежит-то к нему... Кто бы мог поду-умать, сама хитрюга Зина. Кума.
Они же с барсуком не друзья. Да что там друзья? Терпеть друг друга не могут.
Уверяю вас, к ним надо подобраться ближе и подслушать. Давайте, давайте:

   - Никакой не привет.
   - У-у-у, бука, барсука. не по-человечески ты.
   - Ага, по-зверски. Чего тебе, Зина от меня надо?
   - Да ничего. Любопытство разобрало. Сидишь и в небо смотришь.
   - Сижу и смотрю.
   - Да вы, барсуки всегда ходите, уткнувшись носом в землю.
   - Ходим. Смотрю.
   - А я удивляюсь. В небо.
   - Я удивляюсь.
   - Да чему ты, обжора, прости, эпикуреец удивляешься.
   - По курам, это ты, лиса.
   - Хи-хи. Слово такое есть, эпикуреец. Тот, кто любит поесть и поспать.
   - Где?
   - Не где, а у кого. Шкал у нас есть. Умный, Он мне про это слово
и рассказал.
   - Да, скоро спать пойду.
   - А удивляешься чему?
   - Чего это оно?
   - Кто оно?
   - Вон, на небе.
   - Большое? Облако?
   - Не, светится.
   - Луна.
   - Не такая.
   - Половинка? Месяц, значит.
   - Зина, не пыли мне мозги. Оно, она, он.
   - Боря, когда луны становится мало, её называют месяцем.
   - Ещё одно слово... Фу-ух.
   - Да ты знаешь, что такое луна? Это же колобок из сыра.
   - Про колобок знаю, про сыр слышал. Не пробовал.
   - А я ела. Еда такая человеческая.
   - Где ела?
   - Э-э-э, брат... Приносят мне её из города. Шкал.
   - Врёшь.
   - Не вру. Должок у Шкала есть. Передо мной. Вот и носит.
   - Он до неба не достанет.
   - Шкал мне носит сыр из города. А один раз принёс и небесный сыр.
   - Как?
   - Они с Кошей летают звёзды чистить. Вот и принёс один раз.
   - Но половинка? Эту луну Шкал грызёт?
   - Мыши. Небесные мыши. Они тоже любят сыр. Луна медленно путешествует
по небу. А позади неё бегут эти серые твари. И подгрызают луну. А потом луна
подбегает к солнцу и прячется от мышей. Чтобы...

   Лиса Зина не успела договорить фразу. Её с барсуком, как ветром сдуло.
   Вернее...
   Вы когда-нибудь слышали, как чихает дракон? Такой ветер поднимается, дай
дорогу. Так прямо дорожку и сдувает. Пыль разлетается.
   Под утро в лесу становится довольно свежо. А драконы, это всем хорошо
известно - существа холоднокровные. И подстывают к утру. Один бок Коши в эту
ночь грел Шкал, ведь, все псовые довольно горячи. Но тепла не было
достаточно, и Коша расчихался. Лапой немного придержал Шкала, чтобы и друг
не улетел. но барсука с лисой ему не было жалко. Вот и улетели Боря с Зиной
куда-то да-алеко-о...
   Шкал, конечно, тоже проснулся. Хотя...
   Спрашивает дракон дружка своего:

   - Слышал?
   - Так, где-то. Сквозь сон.
   - Это ты так зверей обманываешь?
   - Нет, конечно.
   - А Зина тебя поминала же.
   - Да выдумала она всё.
   - Шкал, ты точно всё слышал?
   - А почему у меня во сне уши топориком стоят? Чтобы всё слышать, если
глаза закрыты. И про сырную головку на небе, и про мышей небесных. Ох лжива
Зина, ох лжива.
   - И ты ей сыром не кормишь?
   - Кош, как ты себе представляешь? Я бегаю в город каждый или через день,
чтобы украсть там сыр и накормить эту лживую, наглую морду? Да я и для себя
не стал бы в город часто бегать. Начнёшь мелькать, собаки и люди начнут
на тебя охоту. Нам с тобой это надо?
   - И ты никогда ей сыр не давал?
   - Один раз. Один раз, Коша, не считается. Ну захотелось мне тогда сыру.
Невыносимо захотелось. Я себе сказал, мол, заболел, и мне нужно лечение.
Побежал в город выбрал самый лучший, с большими дырками и взял.
   - За деньги или украл?
   - Это в лесу звери крадут, а если что-то зверь добыл в городе, то он взял
своё. Не перебивай. Взял, пристроился, чтобы никто не мешал. Кушаю по
ма-аленькому кусочку. Лечусь.
   А тут кума эта пробегает. А может специально подкралась, запах её привлёк.
Смотрит и спрашивает: "Чтойт ты ешь?" Я, конечно, отвечаю, что лека-арство.
Не верит, намекает, небось, вкусное это лекарство. Смотрю, вся аж дрожит, так
ей сыра хочется. Естественно, я сыр обеими лапами к земле прижал. Эта
хитрюга спрашивает: "Лекарство это не оттуда? Больно уж похоже." И мордой
на луну показывает. Мне бы сразу разглядеть, что нос вверх подняла,
но глазом-то коси-ит. Вот так. Я глаза вверх только поднял, а она - прыг,
цап. Хотела весь ломоть украсть. Хорошо, что я его крепко держал, только
небольшой кусочек отломился.
   Да глупая она, все хитрец глупы. И от этого многое теряют. Я бы ей дал
немножко, и больше той крошки, что украла. Я же не жадина да и воров
не люблю.
   - И теперь весь лес будет обсуждать небесный сыр. Шкал, нужно же как-то
изменить общественное мнение.
   - Кош, пусть. Пусть обсуждают. Мы с тобой - не лжецы, но и слишком
откровенными быть не стоит. Борю, конечно, на смех поднимут, Зине не поверят
совсем. Лес давно уже знает, что Зина - лгунья.