Дереза

Вера Коваль
                «Дереза»


          Пятнадцать лет, как нет войны. Люди строятся, обживают новые районы. Тётя Мария и дядя Петя, как и многие жители посёлка строят дом уже третий год. Тяжело строить и растить 5 детей. Приходилось экономить на всём, даже на питании. Дети помогали своим родителям, но в свободное время играли в своём любимом саду. Казалось бы, детвора облазили все ямы – воронки от взрывов бомб после войны, которые заросли кустарниками под названием «дереза». Никто не знал настоящего названия этого колючего растения. Это были поросли из колючих веток-лоз, покрытых во время цветения маленькими сиреневыми цветочками. Когда играли в «партизаны», то дети любили прятаться в этих кустах, но одежда должна быть прочной, иначе можно поцарапаться сильно. Иногда бездомные собаки делали внутри норку, где на свет появлялись щенки. Они там росли до тех пор, пока сами не вылезали из укрытия, тогда дети брали их на руки, гладили, кормили молоком, а иногда разбирали по домам. И вот однажды в такую нору, залез один из мальчиков, когда собак там уже не было, но было удобное, мягкое ложе.
          Мальчишка стал разбирать или лёг там, но почувствовал, что ему что-то мешает. Этого никто и, никогда не рассказывал и не расскажет. Когда он разгрёб руками настил, то увидел неразорвавшуюся бомбу. Он, вероятно, не знал, что это бомба и решил показать свою находку старшему другу. Они жили недалеко друг от друга. Сенька был старше Юрки на два года. 12 лет и Юрке хотелось быстрей показать свою находку другу и больше никому. Он его вызвал из дома, и они вдвоём пошли в сад. Когда они пришли, Юра смело залез в норку, а Сеня остался ждать его на бугорке. Вдвоём они бы там не поместились.
          – Ну что ты там копаешься? Не можешь поднять? Давай, может, я залезу? – посоветовал Сеня.
          – Щас, щас. Тут ты не поместишься. Мне даже тесно, а тебе тем более. Я из земли отковыриваю ножичком.
          – Ладно, жду. А может то не бомба? Может что-то другое – с нетерпением спрашивал Сеня.
          – Я не знаю точно, что это, но большое, длинное и тяжелое. Щас вынесу наверх и сам увидишь.
И вот Юра уже показался из норы с находкой в руках. Он еле тащил бомбу наверх. Сенька нагнулся, чтобы помочь другу. И вот, бомба уже лежит на верху.
          – Вот это да! Так это же настоящая бомба! И как ты её там нашел?
          – Да вот нашел случайно.
          – А ты кому-нибудь рассказывал о своей находке?
          – Не а. Никто не знает. Зуб даю. Только ты да я.
          – Ну и что мы будем делать с ней?
          – Давай, ножичек доставай.
          Они оба встали на коленки, чтобы лучше рассмотреть находку и её внутренности. Сеня, как старший, стал ножичком отковыривать запал от бомбы. Сколько времени он ковырялся в бомбе, один Бог знает, но произошел разрыв запала, который был повернут к ребятам. В одну секунду ребят не стало. Бомба сама не разорвалась, а только запал, но взрыв слышали люди в близстоящих домах. Кто был дома, все кинулись в сад, посмотреть, что там случилось. Прибежали и ребята, игравшие в саду. Не могли понять, откуда слышался взрыв, но потом мальчишки рассыпались по саду в поисках и нашли мальчиков уже мёртвыми. Они, как были на коленках, только их взрывной волной откинуло назад. Трагедия ужаса застала всех. Ребята мертвы, а перед ними на бугорке лежало зловещее оружие смерти, неразорвавшееся во время войны, но нашедшее жертву намного позже.
          Неимоверный крик, стон и плач, поднялся мгновенно. Через некоторое время прибежали мамы этих ребят, скорая помощь, милиция, но спасать было некого, оказали первую помощь бедным мамам.
          Ребят хоронили всем посёлком. Матери поседели за одну ночь.
          Сколько ещё лежит в земле неразорвавшихся мин, бомб, никто не знает.