Приказ

Вазалия Валенсия
 Банкир расхаживал по кабинету, диктуя секретарше некий приказ, то и дело поглядывая на фото жены в рамке на столе.
 - Почему не я, а она? - спросила вдруг секретарша.
 - Вы о чём?!
 - Я бы днём и ночью записывала за Вами!
 - Чувствам не прикажешь!
 - А чем ваша жена занимается в столь поздний час?
 - Меня дожидается дома.
 - А Вы в этом уверены?
 - На что вы намекаете?
 Секретарша выждала многозначительную паузу. Банкир помолчал и немного нахмурил брови, явно что-то припомнив.
 - Вы совершенно правы, у неё была любовь до меня.
 - Первая?
 - Какое это имеет значение?
 - Для женщины - основное.
 - Итак, на чём мы остановились?
 - Первая любовь!
 - Соберитесь, нам надо дописать приказ!
 Банкир хотел было продолжить работу, но вдруг решился на откровение:
 - Да, я знаю, что она вышла за меня замуж не по любви, а по симпатии, из-за денег и положения, - я не против этого, потому что тоже люблю их и мы пользуемся ими вместе. Я не жду от неё любви. Мне достаточно сердечности и преданности.
 Банкир закурил сигару. Пуская в окно клубы дыма, мужчина задумчиво глядел на небо, но резкий грохот за спиной, заставил его обернуться на секретаршу, которая застыла над разбитой пишущей машинкой, дрожа всем телом.
 - Я больше не могу печатать сухие приказы, в них нет жизни! 
 - Что с Вами?! - банкир подошёл в женщине, которая смотрела ему прямо лицо, нависающее сверху, глазами полных слёз, как это показывают в старых фильмах:
 - Я больше не могу скрывать своих чувств к Вам!
 - Но у меня есть жена!
 - Эта женщина, - которая даёт вам любовь, как будто своей собаке, выказывает свою сердечность, как к попрошайке, и предана вам, как дурная прислуга! Неужели так можно жить?!
 - Вы хотите заставить меня ненавидеть и презирать себя за это?
 - Скажите, могу хотя бы я рассчитывать на роль любовницы?..
 - Довольно уже! Садитесь, продолжим работать! - скомандовал банкир.
 Секретарша, глотая слёзы, послушно взяла ручку и стала что-то сама писать. Закончив, подвинула листок к мужчине и так же молча вышла из кабинета.
 Банкир прочёл на листе: "Прошу меня уволить по причине своей поломки и ненужности. Подпись: Бывшая пишущая машинка".