Парочка

Дарья Михаиловна Майская
Однажды мне пришлось долго сидеть в зале ожидания автовокзала,
ждать мой рейсовый автобус. Я даже была рада, что у меня почти
час свободного времени: люблю смотреть на людей. Сколько разных!
А лица! Такого разнообразия чувств, отражённых на них, редко
увидишь.

Одни входят, немедленно располагаются на жёстких диванах,
другие торопливо проходят к кассам, некоторые долго и внимательно
рассматривают расписание движения автобусов.

Интересные они: шевелят губами, что-то рисуют пальцами, ничего
не записывают...

И вот вошла необыкновенно интересная парочка. Не в смысле
влюблённые, супруги... А вошли двое.

Он молодой мужчина. Лицо с очень тонкими чертами, гладко выбрито,
можно сказать - красиво. Глаза сочного, насыщенного синего цвета.
Но это я потом рассмотрела. А наперво бросается, просто выпячивается,
его одежда: полушубок белой дубки и... новенькие белые валенки!
Я такие видела в рекламах, но там они женские - с аппликациями,
вышивками. А эти настоящие мужские, чисто-белые,
поэтому просто впилась в них глазами.
Что у него на голове, толком и не помню, наверное, до такой степени
обычный убор.

С ним вошла девочка. Лет десяти. Сходство с мужчиной поразительное,
просто один в один! Значит, дочка. Одета в добротное пальтишко.
Покрыта тёплым платочком, а на ногах... Новенькие же, беленькие валеночки!

Они сели на первую свободную скамейку и что мне очень понравилось: лицом
ко мне.

Посидели. Помолчали. Вдруг мужчина как-то неестественно, жутким басом,
со скрипом заорал!.. Как-то очень похоже на то, как ржёт
стоялый жеребец...

Все повернули к ним головы, а девочка... Девочка, и без капельки смущения,
строго посмотрела на отца:

- Папа! - строго сказала девочка.
- Всё! - сказал мужчина и отвернул голову в сторону,
будто пряча лицо, но не от посторонних, а от дочки.

Мужчина посидел. Посмотрел по сторонам, повернулся лицом в
зал ожидания и... снова заорал, не то говоря что-то
нечленораздельное, не то просто так... голос демонстрировал
или находил в этом какое-то
непонятное другим удовлетворение для себя.

Девочка снова повернулась к нему и ручкой сделала какой-то
непонятный жест.

Мужчина резко замолчал, как заткнулся. И, поверите,
я заметила по лицу девочки, что она очень довольна тем,
что отец послушен ей беспрекословно.

Я с интересом смотрела, что будет дальше.

А мужчина, вид которого не говорил о том, что он пьян или
душевно больной, снова заорал.

Девочка, взглядом остановив его, повернулась всем корпусом в зал.
В лице девочки по-прежнему не было ни смущения, ни тревоги.
Наоборот: её губы чуть-чуть улыбались.

Отец же также отвернулся от неё и также заулыбался, но тщательно
скрывал улыбку от дочки. Я была поражена: что это? Игра такая,
невыразимо непонятная, неуместная для совершенно, по виду,
нормального, взрослого мужчины.

Так он "развлекался" ещё некоторое время, по мановению ручки дочери
или, при слове "пап", обрывая своё ржание.

По радио что-то объявили и группа из нескольких человек
сорвалась с мест и двинулась к выходу.
За ними двинулась и эта странная, удивительная парочка.
За окном видно было, как папа взял дочку за руку.

Я смотрела им вслед со смешанными чувствами. Но преобладали приятные...