Взлетим, не взлетим? Сядем, не сядем?

Елена Печурина
 Трудно было маме со мной.
Это видел весь посёлок. Зимой,на Камчатке,после работы приходилось идти в сарай,чтобы топором нарубить замёрзшей в бочке капусты,да отковырять немного поленьев дров,чтобы истопить печь и титан.
Интеллигентная,не привыкшая к сельскому труду женщина,после смерти мужа,да ещё фактически потерявшая поддержку семьи,мама плакала каждый день.
И это страшно угнетало меня.
Но я старалась делать вид,что читаю книгу,или садилась за уроки.


___Шли дни,маме нужно было выдержать четыре года работы по договору, юристом в морском порту.

И вот,наконец,остался последний год.
Зимой маму вызвал директор школы.
И она услышала исповедь:__"Только прошу Вас,не отказывайте мне.
Хочу хоть раз в жизни по своей воле хорошее дело сделать.
Я решил Вашу дочку отправить по бесплатной путёвке за хорошую учёбу на юг,в пионерлагерь"Орлёнок".
Боюсь не успеть,на пенсию уходить надо.
Многие хотят путёвку эту "купить".
Ничем их не остановить.
Поэтому решил дочке Вашей путёвку отдать. Учится хорошо,да и мама одна."...



____Вот и наступил тот день.
На самолёте лететь в "Орлёнок".
А шуба-то короткая,валенки.
Ни сумки,ни чемодана..
Маме пришлось к подолу моей шубы вручную за один день пришить кусок искусственного меха,и наставить рукава.

___Сопровождал воспитатель. Договорились,что приду к самолёту в избушку -аэропорт в назначенный час.
Шла по посёлку одна.Мама боялась меня провожать,помнила,что отец мой в транспорте городском погиб.

И надо же такому случиться,-навстречу чёрная собака,с оборванной верёвкой.Цап меня за коленку!
Я очень испугалась. Но мне повезло..
Накануне крутили кино в посёлке:"Хорошая это штука жизнь,брат", в котором двоих парней,скрывавшихся в лесу от преследования неприятелей,покусали бешеные собаки.
Сорок дней парни силой воли побеждали болезнь,считая каждый день,делая зарубки на дереве.

Вспомнив фильм,я бегом вернулась домой,схватила флакон одеколона,который держали в доме для отпугивания комаров,и открутив колпачок,изо всей силы стала поливать на рану.
Когда остановилась кровь,и рана посинела,я ,одев на себя
рваные на коленках чулки и штаны,побежала к самолёту.


__Меня ждали.Волновались.
На небе тучи.
В "зале"избушки-аэропорта" тихо,только взглядом провожают лётчика,который должен сказать:"Летим".

Это значит,что всем надо бежать к самолёту.
Быстрей,иначе может измениться погода.
Было и такое,что по нескольку суток не слышали:"Летим".
Чаще звучало:"Домой"..


__Самолёт,-два крыла,да один мотор.

Летели молча.Прислушивались к каждому дыханию лётчиков.
До сих пор страшно:"Взлетим,не взлетим? Взлетим,не взлетим?..
Сядем,не сядем? Сядем,не сядем?"..


___А Камчатка? Там всегда..
Ветер,солнце,да снега..


Всё.


    ********