Седина

Ольга Андрианова 001
 Я - коренная москвичка.Смешно звучит в наше время.Да,я живу в старой Москве.В коммуналке.Очень люблю свой старый центр.На холме рядом Троицкое подворье,восстановленное лет двадцать назад.Все сияет на весеннем солнце.И ограда, и купола, и колокольный звон.
Мой серый дом построен в индустриальные 30е.Тогда под нами, ниже по склону холма кучками и беспорядочно теснились деревянные домики и бараки.Их снесли только перед Олимпиадой 80 го года. Склоны выровняли, засеяли травой и посадили деревца.Гордо назвали бывшую неприметную улицу вдоль Екатерининского сквера Олимпийским проспектом.
Из моих огромных окон хорошо виден весь сквер и прорезающая его трамвайная линия. Они внизу.
В дореволюционное время эти места затапливало водой по колено.
Сейчас все беспечально, чисто и нарядно.
За моей спиной, в комнате , стоит  любимый черный рояль.
Мы давно и фатально влюблены друг в друга.Это инструмент моего деда.
Если захотите, пару фраз скажу о нем.Великий был артист. С ним драма была отточенной и острой. Его игру запомнили все.
Я любила проводить дни в театре.Тем более, что 13 й троллейбус легко и быстро привозил нас на  Тверскую.Оттуда до театра пять минут бегом, мимо бронзового Пушкина и Английского клуба.
Вот так вот.

Этот рояль всегда будет со мной. Его нельзя отсюда увезти.Он прирос к паркету. И вообще, где ему найти такой простор.Рояль звучит по настоящему только тогда, когда рядом и сверху можно поставить еще десять таких лакированных гробов.
Я шучу.
Курю и наслаждаюсь трамвайным звоном.
Завтра поеду к сыну.У меня день рождения.Да, мне шестьдесят.Что это значит? То и значит, что при стройной фигуре и высоком росте  тридцатилетней женщины у тебя иссеченное тонкими морщинами лицо.Диссонанс, парадокс. Жизненный стимул .
Впрочем,это ерунда,лирика.Как в моих рассказах.
Сын снова будет уговаривать и приводить убедительные доводы продать мои стены и проклятый черный гроб.Мне смешно и странно.Я здесь останусь навсегда.И со мной бесполезно спорить.Из двух комнат после смерти мамы мы сделали одну, в которой могут поместиться четыре современных " студии".Так что я- студийный писатель.Вокруг меня все кипит и бурлит ключом.

Кто - то стучит в дверь.Это Зухра, моя соседка.Мы дружим уже десять лет.Но ни в ком нельзя быть уверенным.Хорошо, что я не готовлю еду и не стираю белье.Это делает моя помощница по хозяйству.Приносит чистое и уносит грязное.И холодильника у меня нет.Так что Зухре очень повезло.

Открываю дверь.
- Катина( она произносит мое имя неправильно и с ударением на "и", причем так ласково, что я вздрагиваю каждый раз непонятно отчего.Зухра всегда предупредительна и вежлива до крайности.Она моложе меня на пятнадцать лет.Это странная дружба. "Беленькая и черненькая" Как АББА.
Да, надо бы покрасить голову, не быть белой вороной.)

- Катина, дорогая , у тебя можно взять немного белого и лимонного перца? Я принесу тебе вечером.
И она обязательно принесет.
Даю перец.Болтаем о дамской ерунде, и я не могу ей сказать, что ее сын, такой милый и воспитанный мальчик 12 лет, обложил меня немыслимым матом. В соц сети. Я зарегистрировала анкету под видом подростка.В поисках вдохновения, так сказать .Пишу статью о новой детской психологии.Н ичего не поделать, трудности шпионажа.
Пусть это будет моим профессиональным секретом.

Через две минуты( а Зухра никогда не задерживается у меня более пяти минут, если я не пригласила ее на чай и музыку)
я пойду " свайпить" и " шазамить".Американизмы в русской транскрипции режут все органы чувств.Тьфу. Зеркало провожает меня с укором. Сегодня же вечером покрашусь.

Звонит телефон.
Моя любимая мелодия из коллекции "scorpions".
Это Олечка, моя университетская подруга. Она говорит, что хочет меня поздравить лично сегодня, что очень хочет видеть именно сейчас. Сидит в соседнем доме, в кафешке под смешным названием " сова в дровах".
А завтра утром уже улетает в горы.Мы старые тетки, но катаемся на горных лыжах.Красные трассы - в прошлом, но синие мы катаем.
Я быстро принимаю душ, надеваю любимый белый брючный костюм .
Выхожу из дома в легком настроении.
Напротив, у ворот мечети стоят Зухра с сыном. Они приглашают зайти на минутку к ним.Зухра дает мне хиджаб. Надеваю.Сразу уменьшается обзор. Но я люблю общаться с людьми, и прощаю ему это неудобство.

Мы заходим .На просторном дворе стоят столы, устланные бело- кипельными скатертями , по краям которых сияют вышитые серебром суры.Очень красиво и мудро. Может, и не надо закрашивать седину? На солнце она сияет неумолимым, сакраментальным блеском холодной вечности..
Группками стоят женщины и мужчины. Отдельно собирается напротив нас кучка молодежи- от крошечных детей, едва начинающих ходить, до подростков.Среди них Рустам. Ярко светит солнце перед закатом.Вот - вот оно скроется, и начнется пир.Играет чуть слышно мягкая восточная музыка. Всем хорошо.Все дружны и счастливы.
Хиджаб теснит мне левое ухо и дужку очков.
Я поправляю, немного скосив глаза влево.Странно высоко ветер поднимает край скатерти.Показывается полуфигура в лыжном шлеме с автоматом в руках.
Я не успеваю подумать.
Зухра тоже ничего не поняла. Она только увидела, что большая белая птица взлетела и упала на черный ствол.Глухие хлопки.Будто салют.
Прощай, Гугл.