В день рождения

Аня Архипова
- Вот, только давайте без этого! Я к вам уже вторую неделю в очереди стою, а вы на обед собрались. – Взволнованно перебирал давно подобранные слова мужчина, вбегая в кабинет.
В кабинете сидели двое, лет по 35. Чистые, белые, светловолосые, даже носки сливались с цветом костюмов. Ему всегда казалось, что носки хоть немного, но должны быть грязными у приличных людей, но нет, видимо, эти к ним не относились. Оба синхронно, точно, как Киселёва и Брусникина поправили золотые оправы очков на переносицах и оба же ответили:
- Две недели ждал и еще час подождешь! – встали из-за стола и к выходу двинулись.
- Двое из ларцы!  - это был больше чем сарказм. – Стоп! Стойте! – пытался преградить дорогу мужчина. – Я подожду, Нюшка не подождёт.
- Ну хватит уже ныть. Что не дело, то ноют, раньше надо было думать. И так за 60 лет дела разгребать. – Один из «ларца» достал из кармана пиджака бумажник.
- Поймите, не за себя прошу, за Нюшку. У нее день рождения завтра! Мне опаздывать нельзя.  – Взмолился мужчина и упёрся руками в стол, давая понять, что никто никуда уже не выйдет.
- Миш, иди уже, догоню. Не отстанет ведь.  – Сказал тот, что постарше. Это единственное чем отличались эти двое – у оставшегося была седина на затылке.
- Может взять, что Гавр? – поторопился помоложе.
- Молочка возьми. Козьего.  – Крикнул вслед удаляющемуся коллеге.
За дверью толпились люди. Они смиренно ждали, заполнив коридор. Кто-то уже хватался за голову от многолетнего ожидания, кто-то спокойно продолжал разгадывать ребусы в старой газетке, ухватившей на входе, а кто-то просто смотрел в голубой потолок почти не моргая.
- Я вчера только узнал. – Заторопился обеспокоенный Иван. Он был рад своей маленькой победе. – У Нюшки опухоль нашли, а у нее день рождения и вообще ей же рано еще сюда, куда ей болеть-то, она же…у нее работа там, семья. Она еще детей не рожала! А сколько еще всего должно случиться у нее в жизни. Она на Сахалин хотела. Вот. Куда же ей?
- Ну, давай разбираться. – глубоко выдохнул Гавриил. – Дата рождения?
- Чья?
- Нюшки.
- 11.10.1988.
- Место?
- Тарко-Сале это… - продолжил, но прикусил язык, оборванный на полуслове.
- Знаю где это. – Строго посмотрел оставшийся «из ларца».
- Вообще она восьмимесячная.
- Вижу.  У меня тут все написано, не путай меня. Я документам доверяю.
- И я доверяю. Но, как говорят у нас там… - показал он на пол, - Доверяй, но проверяй!
- Хватит!  - стал злиться Гавр. – Вижу я тут все, вижу, что у нее опухоль.
-  Ей нельзя, понимаете, у нее нервы слабые, она чуть что, так сразу в слёзы. Слабенькая она у нас росла. – взмолился Иван и придвинулся чуть ближе к столу мужчины в белом.
- Ничего себе слабенькая! – Грохнулся от смеха Гавр, - она у тебя через два года человека спасёт из автоаварии, проезжая мимо. Вытащит его из-за руля. А ты про слабость характера. На них пахать надо на таких, а не жалеть. – Гавр перебирал документы, подробно изучая дело Жизни.
- Просто нельзя ей, нельзя, - твердил Иван стараясь достучаться.
- От меня то что хотите? – голодный Гавр начинал злиться.
- Просто это первый день рождения, когда я не могу ее поздравить, понимаете. Я раньше первый звонил. Вот только просыпался и сразу же звонил.
- А если спала?
- Да спала, хоть не спала, какая тут разница. Я просто первый поздравлял ее с рождением. – Выдохнул Иван и устав от разговоров упал на стул в углу комнаты.
Гавр с минуту смотрел на мужчину в углу, молчал. Поразмыслив, продолжил мысль, которая еще минуту назад сформулировалась у него в голове.
- Я готов пойти на уступки…
- Да! – Спрыгнул с места Иван.
- Но с одним условием!  - Он поправил остриё ручки в сторону двери.
- С каким? – насторожился ожидавший.
- Ты не сможешь поздравить ее лично.
- Никак?  - прикусил губу Иван и замер.
- Никак.
- Совсем никак? – Попробовал, в вдруг.
- Никак – это значит совсем никак! Никаких слов в голове, воспоминаний по предметам, знаков, снов и ваших вот этих бесполезных ухищрений. Как вы все это ловко проделываете. – Хлопнул бумагами сидевший.
- А опухоль?
- Уйдёт.
- Куда уйдёт? – Не унимался тот.
- От куда пришла туда и уйдет.  – Гавр встал из-за стола и уже было направился к двери, но продолжил, - она у тебя ку-ку совсем, да? Неужели нельзя было назначить операцию на день раньше или на день позже, а не вот так в свой день рождения. Упёртая.
- В меня, - расправил плечи Иван, плетясь за Гавром к выходу.
- Да вы все там упёртые какие-то, у вас вечность на дворе, а вы спешите куда-то. Успеется все. Вот от обеда меня оторвал, чтобы Нюшку порадовать. – Добродушнее уже сказал. – Стой, забыл!
Он обернулся и несколькими шагами назад вернулся к столу. Взял с края лист и протянул Ивану.
- Иди, Рафу отнеси, он отдаст исполнителям. 
Иван вырвал бумажку из рук белоснежного и побежал вдоль по коридору.
- Только полгода здесь, а уже для других просит. Вечности они еще не видели.

 - Операции не будет. До свидания. – Заведующий отделением протянул бумаги прямо в руки пациентки.
- Так вот же УЗИ желудка, вот анализы все месяц сдавала, как паларешная. Полгода опухоль была, а тут на тебе – нет! Вы издеваетесь надо мной что ли все?! – Взволнованно щебетала, только бы добиться операции.
- Хотите еще раз проверим? – Уже успокаивал врач, только бы не верещала.
- Проверяйте меня на всех аппаратах вашей долбанной больницы!  - Какие тут на фиг чудеса, когда от врачей не вылезала последние несколько месяцев. Злилась.
- Анна Ивановна, вы здоровы. Еще раз повторяю. На каких аппаратах я бы вас не проверял, у вас все хорошо. – Убедил-таки чертяка.
Она вышла из кабинета взволнованная, но счастливая, наверное. В общем, не поняла она что произошло.
- Мам, лечить отказались.  – Набрала она «избранный».
- Да что же это делается! – ругалась на той стороне линии уже вторая женщина.
- Да, нет, нет, все хорошо. Здорова говорят. – Встала на место врача Анна Ивановна.
- Чудо ведь и не поверишь! 
- Наверное… необычно так, правда. Здорова.
- Больше так не пугай, Нюш.
- Это меня так папа поздравил. – Улыбнулась здоровая и нагнулась, чтобы поправить белоснежные носки, выползающие из кроссовки.
- Первый поздравил. Как будто позвонил.
- Звоночек прошел.
В телефоне, что-то завибрировало и сбросило звонок.
- Опять связь пропала. – Озадачилась Нюшка и набрала снова «избранный».