Об этом я стала говорить...

Ольга Кореневская
(На всякий случай напишу: подлежит редактированию, хотя ничего не хочется изменять, а только добавлять.)

Дорогие друзья, как подарок ко всем декабрьским дням Рождениям - разговор со Светланой Михайловной. Сначала писала сама, потом под её диктовку. Для вас и для себя. Не взирая на красную строку, порой. Каждый найдёт для себя самое важное - память наполняет сердце. По одной белой хризантеме подарил нам Володя Знарко на вокзале Вильнюса. Ты положила к церкви, в которой венчался А.С.Пушкин. А свою розу я положила к картине М.Чюрлёниса "Мой путь" - к сбывшейся сказке, которую подарил нам Чюрлёнис. Две звезды - Алик Хвоечкин и ... Алик Хвоечкин своими руками! Строил своими руками школу, в которой я потом работала. Он заканчивал. Вы едете из Вильнюса в Тюмень. У себя под окнами Алик посадил ландыши своими руками. В Межапарке. По заявке института я работала завучем. С Людмилой Михайловной мы создавали эту школу. Я ехала в поезде, готовилась к выступлению, разложила бумаги... Ехал молодой учитель, который в деревне преподаёт русский язык и литературу. Сказал, что вы легко рассуждаете, потому что Вы в городе живёте. Вы учите кисейным настроениям. А посадить ландыши они сумеют?  - Я не учитель биологии. И вдруг открывается дверь и заходит Алик Хвоичкин с огромным букетом красных гвоздик. Учитель остался в ПОЕЗД, в КОТОРОМ я ВСТРЕТИЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ, ПРЕПОДАВАВШЕГО в КАКОЙ-ТО ЛИТОВСКОЙ ДЕРЕВНЕ, или в ЛИТОВСКОМ СЕЛЕ. Я - С.М. - готовилась к лекции для студентов Марийки, так как я ехала в Даугавпилс, в пед.институцт. На вокзале меня встречала Марийка со студентами. Было раннее утро и мы с Марийкой отправились сразу в её институт, где преподаватели и студенты ждали меня, чтобы я рассказала им о своей методике работы, о том, как хорошо быть учителем. И должна была зачитать им сочинения моих маячат - Танечки Ржонцевой, Юры Лайвина, Юры Тимченко, Алёши Богомолова (Алёша плакал на уроке моём, потому что ему жаль было ягнёнка. Басня Крылова "Волк и ягнёнок"), Саши Незванова (Саша читал из Лермонтова "Песня о купце Колашникове.." о кулачном бое, когда честный купец "могутные плечи расправливает", а над Москвой рекой заря алая разливается и на уроке звучит на фоне музыки Глинки из оперы "Хованщина", а музыку на уроке мне включал Валерий, будущий муж Веры Орловой, которая вместе с Валерой играла сцену из романа Тургенева "Нанануне", когда Валерий Инсаров говорит Евгении Николаевне Стаховой: "Так здравствуй, жена моя перед людьми и Богом." Валерий,единственный первый мальчик, который под влиянием моих уроков поступил в педагогический. Они с Верой жили в городе Лида, где, работала в библиотеке Таня Литвинова-Мятежина. И, неожиданно, на волне чуда, встретила Валеру в кафе. Стояли за одним столиком. Таня пила кофе, а военный молодой человек, вместе со своим другом пили по кружке пива. И когда Валерий сделал первый глоток, он блаженно сказал: "Хорошо-то как, Господи! Белый снег...".Таня удивлённо продолжила читать строчку из стихотворения Владимира Кострова: "... мне зима сегодня, как госпиталь от ран, от бедности, от болезней...". - Наверное Св.Мих. "Вы кто?", - спрашивает Валерка. - Я первая гренадочка из Гренады сибирской. А я - Дмитрий Инсаров из Каунаса. Он берёт в охапку Таню и везёт к своей жене (играла Инсарова), которая тоже пережила эту встречу. А в Сибири, в Тюмени, в той самой школе на семи ветрах, под зелёным парусом сосны Чюрлёниса, той самой, в школе N-42. Еленой Инсаровой (N2) стала Лена Плетяга. в школе на семи ветрах под зелёным парусом Чюрлёниса, школы, которую своими руками строил, служа солдатом Алик Хвоичкин, тот самый,  который появился в Даугавпилсе во время моей лекции. Явился с огромным букетом розовых гвоздик.) ")")поезде. Алик Хвоичкин в присутстствии всех студентов сказал: "Красная гвоздика - символ наших каунасских маячат. (отряд имени Маяковского, в котором звенья называются бригантинами, три бригантины: Роберта Рождественского, Павла Когана, и Александра Грина), а красная гвоздика - символ маячат: "А я дарю вам розовые гвоздики от нас с Володей" .. Я беру эти розовые гвоздики и понимаю, почему они розовые: "вместе с Марийкой они стали и были моей первой учительской любовью. Я вошла в этот класс 1 сентября 1954 года. Этот класс начался для меня первым чудом: я увидела глаза Марийки, девочки с двумя огромными бантами. Когда я вошла в учительскую, то учительница математики  ... (моя юная подруга), говорила: "Какая удивительная девочка Мария Питронс!" Я согласилась с нею и с тех пор именно Мария Питронс стала для меня "самым дорогим человечком" и совестью и честью моего первого пятого "А" класса, который я довела до десятого... Так в этом классе "Корзину с еловыми шишками" читала Люся Овчинникова, она же сыграла Снегурочку в пьесе  Островского, в которой Володя играл Леля. В этом классе зажглась для меня вторая звёздочка. Появился в этом, девятом классе Владимир Знарко, оставшийся на второй год, чтобы вернуться ко мне, ко мне, своему классному руководителю, которому он помогал, учась у меня в восьмом классе. (ты помнишь историю, как он сломал...). В этом же классе, в 8 "А", появился Алик Хвоечкин (история Алика Хвоечкина), друг Володи. Мизгиря играл Эдик Ильдаров. Купаву - Майя Михеева(?), а царя Берендея играл Виктор Бучинский. Был самый красавец, который ещё в 5 классе был отмечен тем в душе моей, что похож на мою первую, выдуманную любовь в моём пятом классе, во время войны, в Майкопе. (вспомнить школу) - Геннадий Мигаев. Тот самый миг всегда вспоминала, придумав себе праздник любимого имени, 1 августа 1944 года. Написала имя Геннадий на бумаге и сожгла этот лист в майкопском огороде, среди огромных помидоров, выращенных руками моей мамы и моря цветов меду ними. "Пепел милый., останься век на горестной груди." (А.С.Пушкин). С тех пор каждое 1 августа в своём школьном детстве я праздновала каждый раз, как праздник любимого имени. Имя Геннадий было праздником где-то до моего 10 класса, кугда я поняла, что своего Геннадия не только не встречу, но и совсем не помню, какой он. Витя Мучинский мне его напомнил. И решила в этот день праздновать любимое имя - Владимир, потому что была влюблена во Владимира Владимировича Маяковского. А затем появился артист Владимир Дружников. (Незнамов в кинофильме "Без вины виноватые" с Аллой Тарасовой, которая играла роль актрисы Кручининой). Когда я первый раз смотрела этот фильм в городе Ахтырка, под Харьковом. Ахтырка на реке Ворскве. Существует такая легенда, что Екатерина II уронила в эту речку зеркало. (Это зеркало моя бабушка Вера Игнатьева называла "скло"). К стати сказать, в этой речке, именно в Ворскве, я впервые ощутила радость того, что держусь на воде и впервые поплыла самостоятельно. В 1945 году,в лето Великой Победы.
(Для памяти про "Без вины виноватые" ...) звучала музыка, на которую с восторгом обратил моё внимание ученик моей школы, но не мой одноклассник (был старше, или младше...) мальчик ( к/ф "Это было недавно, это было давно").

ИЗ НАЧАЛА (с ПРАВКАМИ):
Дорогие друзья, как подарок ко всем декабрьским Дням Рождениям - разговор со Светланой Михайловной. "По одной белой хризантеме подарил нам Володя Знарко на вокзале Вильнюса. Ты положила высокую белую пушистую хризантему к церкви, в которой венчался А.С.Пушкин. А свою розу я положила к картине М.Чюрлёниса "Мой путь" - к сбывшейся сказке, которую подарил нам Чюрлёнис. Две звезды ... "
 Сначала писала сама, потом под её диктовку. Будем дорабатывать учительскую биографию.

  об этом я стала говорить...
************ с 19 на 20.12.2018 Сочи, Труда, дома, по телефону.

На фото - цветы для Светланы Михайловны, у неё дома.