Национализм

Александр Яснопольский
  Не является секретом то, что все нации различны, как, скажем, люди - есть духовные, а есть бездуховные. Чем отличаются духовные люди от бездуховных? Без углубления, поверхностно, что мы видим на первый взгляд - это возвышенность, широта взглядов и доброта. Духовные люди (поверхностный взгляд) поощряют других, превозносят (иногда унижая себя), желают им добра, счастья (обычно говорят, что судят по себе и в других видят своё отражение); можно назвать их блаженными или даже дураками (в хорошем смысле этого слова, если оно таковое имеет, как например, в русских сказках), что применимо отчасти к русским, которые вполне подпадают под эту категорию. Бездуховные люди напротив - стараются унизить других, оскорбить, подмять под себя. Разница очевидна, даже без философских формулировок.
  Духовный Национализм русского народа тем и отличается от других народов (не фокусируя внимания на их духовность или бездуховность), русские готовы помогать всем кто их окружает без ропота и какой-либо выгоды (возьмём для примера, хотя бы Советский Союз, где все республики жили лучше, чем РСФСР).
  Можно обратить внимание на горские народы Кавказа... Что же мы увидим? Они стараются подавить других, подчинить их себе ( и здесь во все не в качестве лидера), унизить, не смотря даже на одну веру с нами, если речь идёт о Православных. О чём это говорит? О их бездуховной природы. Такова их сущность, но русские это понимают и не стараются их в этом упрекнуть, а лишь иногда просят, чтобы они вели себя хотя бы прилично. Заметьте, русские не желают их унизить, захватить, разгромить, рассеять - напротив, помочь, где-то даже посочувствовать.
  Теперь обратим внимание на германскую нацию. В прошлом веке она всему миру доказала свою бездуховность, надменность, жестокость, склонность к язычеству. И не смотря на страшную войну между нашими народами, мы смотрим на них снисходительно, как учитель на озорного ученика.
  Французская нация в девятнадцатом веке при наполеоновском нашествии раскрыла себя тоже не в лучшем свете, обнажив всю свою бездуховную культуру и быдловатость, при наличии светской культуры.
  Как мы видим из Истории, вышеперечисленным нельзя давать правовую идеологию национализма, ибо это приведёт к катастрофе, которую мы лицезрели на примере фасшистской Германии. Эти народы, в меру своих особенностей, бездуховные. Они не смогут измениться, не смогут прощать другие народы просто так, любить ни за что, помогать безвозмездно - эти чувства чужды внутри данных народов.
  И совершенно наоборот, Духовному народу необходимо дать в полном объёме национализм. Это нужно для стимуляции той духовности, которая в них заложена. Соседние народы не просто вкусят плоды добра духовного народа, но получат так же выгоду душевную в виде искусства и материальную, в прямом смысле этого слова.
  Русскому народу не жалко раздавать свои богатства ( об этом сложены и сказки, и песни, в которых поётся, что отдадим последнюю рубаху). Русский народ отдаст последнее, что имеет. Сейчас, в данное время, нам больно видеть, как нас обманули и грабят, когда чужаки проникли в наш дом, скрутили хозяина и расхищают ценности. И даже такое поведение чужаков мы смиренно терпим и переносим с достоинством, и русских трудно упрекнуть в бездуховном национализме. Свой высокий, культурный, нравственный Национализм русские доказали на примере, при наличии уголовной статьи, при которой русских преследуют и наказывают чужаки.
  Русский национализм в чистом виде мы никогда не увидим, так как государственный строй русские мыслители видят глубже и шире. Русскому народу близко Монархизм, ибо в каждом правителе они всё равно видят царя. После познания Социализма, социализм как строй ляжет в основу будущего государства, и никто этому не сможет помешать. Православие тысячу лет была идеология русской нации - он ею и останется, так как глубоко вошло корнями в сознание народа и их культуру, делая её особенной.
  Если заменить Православную идеологию на, допустим, языческую, то в таком случае, мы можем пожать плоды языческого национализма, а здесь непредсказуемость: агрессия и воинственность. Как сказал Достоевский Ф. М.: "Русский без Бога - дрянь". Но язычество ушло безвозвратно. Об этом расскажу в следущей статье.
  Какую линию изберут отцы русского народа - нам пока не известно. Кто избегает путь? Народ ли? Это образное выражение. Национальные Лидеры настоящего, мыслители прошлого, как Ильин И. А., и есть отцы и хранители устоев. Но где они сейчас? Сокрыты! С надеждой русские смотрят вперёд, ведь надежда умирает последней.
  Русский национализм может воссиять только сквозь христианскую идеологию. Без морали и духовности национализм губителен и страшен, диковат и воинственен. На Земле редкая нация может понести такую форму государственного правления. Необходимо иметь широту души и высоту духа. Такую широту русскому народу даёт земля - просторы, бесконечные просторы, где нет подавляющих психику пограничных рамок. Отсюда вытекает и доброта души, а возвышенный дух даровал Бог.