Отдых на Мальдивских островах

Юрий Слуцкин
     В школе по географии у меня всегда были хорошие и отличные оценки. Но то, что существуют Мальдивские острова, я никогда не знал. Только в девяностые года, когда появились от туристических фирм заманчивые предложения отдохнуть в этом земном раю, я, наконец, понял, что оценки по географии мне были завышены.

     В 2002 году на весенние школьные каникулы сын отправил меня с женой и внучкой отдохнуть на эти острова. Восемь часов перелёта и вместо снежной Москвы мы оказались в замечательном месте. Мы прилетели в столицу государства город Мале. Оттуда наш путь лежал в отель,  который находился на одном из самых больших Мальдивских островов. Как было написано в проспекте: его длина была 1400 метров, а ширина 400 метров. Чтобы до него добраться, можно было плыть на маленьком кораблике 120 км или полететь на остров на гидросамолёте.

     Мы выбрали второй способ. Самолётик был маленький: всего на шестнадцать пассажиров. Когда за штурвал сел местный лётчик в шортах, без майки и босиком, я сразу пожалел, что мы не поплыли на кораблике. Но к моему удивлению самолёт взлетел, и перед нами открылась внизу целая россыпь островков. Это было изумительное зрелище. Они были разного размера, но все удивительно красивые. Скоро наш самолётик совершил посадку на воду на расстоянии около одного км от берега нашего острова и осторожно подрулил к плавающему  на воде деревянному настилу.  Одновременно от берега отчалила лодка, подплыла к настилу, и скоро мы на ней  добрались до острова.

     Нас встречали местные жители с венками из цветов и корзинами  с экзотическими фруктами.  Остров был очень красивый. Везде  росли кокосовые пальмы, какие-то экзотические цветы, летали очень красивые птички. Но главное, конечно, белоснежный песок на пляже и   изумительный океан, где плавали рыбы всевозможных расцветок и размеров. Нам предоставили современную хижину со  всеми удобствами и  даже собственным  куском пляжа, который находился в метрах пятидесяти от хижины. К пляжу вела кокосовая аллея, и при сильном ветре надо было смотреть, чтобы кокос не упал тебе на голову. Температура воды и воздуха была одинаковая + 30 градусов.

     Мы провели на острове всего семь замечательных дней. И за эти дни произошли три события, которые запомнились мне на всю жизнь. Сейчас о них вспоминать очень смешно, но тогда не всегда было до смеха. Попробую их описать в хронологическом порядке.

                Первое событие.

     С собой  на остров мы взяли один очень большой чемодан, куда сложили все необходимые вещи, а также купальники, плавки и конечно ласты с масками, Чемодан был закрыт на  кодовый замок. Когда нас привезли в нашу замечательную хижину, первое желание было сбросить с себя всю одежду и нырнуть в воды Индийского океана.  Я набрал номер кода на чемодане, чтобы его открыть и вынуть пляжные принадлежности. Но к моему удивлению, чемодан не открылся. Сколько я не набирал нужный номер кода, ничего не помогало. Было очень смешно: находится в нескольких метрах от Индийского океана, и не иметь возможности в него окунуться. 

     Конечно, можно было каким-то образом сломать замок, но было жалко почти новый чемодан, и не было уверенности, что на острове мы сможем купить новый. При этом конечно бы возникли проблемы с упаковкой вещей при отъезде с острова. И тогда мы с внучкой решили поступить по-другому, хорошо, что  я ещё помнил что-то из математики. Цифровой  замок имел всего три цифры, Я быстро прикинул, что нам потребуется набрать максимум 9999 вариантов кода замка, и тогда он конечно откроется.

     Мы перетащили чемодан на берег океана, положили его на лежак и под шум океана под кокосовой пальмой начали свою работу. На каждую попытку набора уходило  несколько секунд. Мы начали набирать код 001, 002, 003 и так далее. И не прошло и часа, замок щёлкнул и открылся. Нам повезло, мы набирали только вторую тысячу вариантов. Через десять минут мы все с чувством выполненного долга уже плавали в океане.

                Второе событие.

     Конечно, главным развлечением на острове был океан. Мы с внучкой плавали в масках и с трубками.  Когда   ты плывёшь под водой, кажется, что  находишься внутри аквариума: вокруг проплывают разноцветные стаи рыб, огромные скаты, мы видели даже маленьких акул.  Зрелище конечно потрясающее и незабываемое. Поэтому мы с внучкой решили сфотографировать эти чудеса на фотоаппарат и сделать видео. Мы конечно всё это сделали, но мы понимали, что эффект будет настоящим, если снимать всю эту экзотику  под водой. Для этой цели мы купили фотоаппарат для подводных съёмок одноразового применения с заряженной плёнкой. В цену аппарата входила и печатание фотографий.

     На следующее утро мы пошли репетировать наши съёмки. Мы по очереди опускались с фотоаппаратом под воду, и пытались снимать, но как назло,  стаи рыб нас боялись и проплывали достаточно далеко, чтобы получились хорошие снимки. И тогда мне пришла, как мне тогда казалась, прекрасная идея, мы решили рыбок прикормить. Во время обеда я взял большой кусок хлеба, и мы отправились на съёмки. План был гениальный: внучка с фотоаппаратом опускается в воду, затем я опускаюсь и вынимаю хлеб, начинаю его раскидывать, и начинаются съёмки. Но так как, кроме плавок на мне ничего не было одето, я решил спрятать хлеб в плавки и уже в воде вынуть его, и начать раскидывать.

     Но наш план сорвался в первую же секунду. Стоило мне опуститься под воду, как со всех сторон ко мне бросились стаи рыб различного размера, и все норовили меня схватить за место, которое находилось под плавками. Я вылетел из  воды, как дельфин, одновременно выкидывая всю заготовленную подкормку. Хорошо, что я раньше занимался спортом, и у меня отличная реакция. Не будь этого страшно подумать, что рыбы могли откусить на закуску.

     Поэтому советы будущим любителем подводных съёмок: не носите в плавках ничего, кроме того, что там заложено природой.

                Третье событие

     Быстро промчалась неделя. Улетать с острова мы должны были рано утром. Завтрак в ресторане был очень ранний. В день отъезд была православная пасха, и администрация отеля решила сделать отдыхающим из России праздник: местные повара покрасили множество яиц во все мыслимые и немыслимые цвета. Было очень красиво. Мы, конечно, тоже взяли с собой несколько яиц, и решили съесть их в самолёте, так как уже сытно позавтракали.

     Когда за нами подошла лодка, чтобы подвезти нас к гидросамолёту, было немножко грустно покидать такое замечательное место. И тут произошло событие, которое нас всех  развеселило. С нами в лодку сели четыре молодых российских парня. Они были одеты в белоснежные рубашки и шорты и выглядели чудесно. Не успела наша лодка отплыть, как  они вынули бутылку водки, разлили по бумажным стаканчикам и решили выпить на посошок. В качестве закуски они решили использовать крашеные яйца, Каждый из них взял по яйцу, и этими яйцами они одновременно чокнулись друг с другом.

     И тут произошло чудо. Яйца оказались сырыми. Наверно, местные повара не знали, что их надо отваривать. На ребят без смеха нельзя было смотреть, все их белоснежные рубашки моментально приняли весёленький экзотический вид. Самое приятное было то, что они восприняли это происшествие спокойно, без закуски выпили по стаканчику и только после этого стали друг друга чистить.

     Так как мы не кинули монетки в океан, чтобы опять вернуться в этот рай, мы вместо монеток кинули в воду эти разноцветные яйца. Вот так замечательно и закончилось наше путешествие на Мальдивские острова. А замена монеток яйцами, видимо, оказалась ошибочной, так как на эти острова мы больше не вернулись.  Но мы продолжаем ещё ждать и верить.