Ледяной меч. Часть 4. Противостояние. Глава 4

Владимир Мисечко
Глава 4

          В спешке покинув домик садовника, где остался валяться оглушённый Феофан, Эльтурус отправился к своему старому приятелю. Ему надо было немного прийти в себя от произошедшего и услышанного в домике от Феофана и посоветоваться с графом Октавианом, как ему лучше представить Алекса королеве Виктории. Граф был в хороших с ней отношениях, и Виктория часто с ним советовалась в своих делах, внимательно выслушивая его мнения, о какой-нибудь проблеме и наставления, как в таком случае поступить. Он, бывало сутками, пропадал во дворце, забывая всё на свете, лишь бы угодить и уважить королеву, наставляя её на правильные поступки.   Хотя Виктория и внимательно выслушивала, что он её советует и предлагает, но всё делала совсем по-другому. Октавиан бесился, глядя на все её выкрутасы и ужасные поступки, которые она совершала, но дружбу с ней не терял. Ведь от этой взаимной связи, он многое имел, в прямом и переносном смысле. Один раз, когда Виктория, выслушав его предложение, поступила в очередной раз по своему, граф вспылил и наговорил королеве всякие гадости, та долго на него злилась и даже хотела казнить прилюдно на центральной площади. Но казначей её королевства Арчибальд и большой приятель графа, отговорил Викторию в этом, убедив её в полезности графа Октавиана. Ведь он был самым богатым человеком в Аросии и очень влиятельным, имея большие связи, как в своём королевстве, так и в других. После этого, граф держал своё мнение при себе и старался во всём ей потакать, боясь остаться без головы.
- Послушай Эльтурус, - налив приятелю вина, заговорил граф Октавиан, - зачем тебе всё это надо?
- Как зачем? - удивлённо посмотрел на приятеля архимаг. - Разве тебе Октавиан не противно смотреть на то, как эта рыжая …, считающая себя великой королевой, разбазаривает богатства нашего королевства, загоняя бедный народ Аросии в нищету, из которого нет никакого выхода. А её советники, которых она набрала чёрт знает откуда и, присвоив им высший чины и звания, её в этом помогают.
- На кого это ты Эльтурус намекаешь? - посмотрел на архимага граф.
- В их число ты Октавиан не входишь, можешь спать спокойно. Я тебя слишком давно знаю и надеюсь, что не ошибаюсь в тебе, приятель. Хотя, если пораскинуть мозгами и припомнить, ты ведь тоже не графских кровей, а из простого народа. Ведь свой титул, я припоминаю, ты купил за золотые монеты. Хотя Виктория этого конечно не знает, ведь в то время её ещё не было на этом свете.
- Но и ты Эльтурус, как я знаю, не из знатного рода.
- Ты прав мой друг, - бросил архимаг. - Я из небольшого городка под названием Тибург, который находиться на юге Аросии, это в нескольких километрах от границы королевства Гортания. Когда-нибудь слышал о нём?
- Слышал и даже несколько раз бывал там по делам, - бросил граф.
- Мой отец был простым кузнецом, - продолжил Эльтурус, - как и я с двумя моими младшими братьями, но кузнечное дело мне было не по нутру. В двадцать лет я покинул свой дом и отправился на поиски лучшей жизни. Ведь сам понимаешь Октавиан, в том городишке, для меня ничего интересного не светило. Мохнать молотом, я мог в любом большом городе, а там что, грязь по колено и нищета. К семейной жизни я был не приспособлен, а упиваться вечерами, до поросячьего вида, в харчевне вином или пивом не хотел. Плюнув на всё, я ушёл из отцовского дома раз и навсегда, чтобы не видеть всё это и найти себя в чём-то другом, более подходящем для меня. Постранствовав по миру, - взмахнув, продолжил архимаг, - я осел в Горте. Король Людовик доверил мне своего единственного сына Артура, чтобы я учил его жизни и приглядывал за ним, чтобы он ни дай бог, не попал в дурную компанию и не скомпрометировал отца. Ведь сам понимаешь, какие тогда были времена.
- Да, времена тогда были очень непростые, - поддакнул Эльтурусу граф.
- Но судьба отвернулась от меня, - словно не замечая приятеля, продолжил архимаг свои воспоминания, - заставив покинуть на долгие годы Аросию. И вновь мне пришлось странствовать по чужим землям и скрываться от преследования ищеек Карла - нового короля нашего королевства.
- Да, тяжёлое тогда наступило для всех время, - пробурчал себе под нос Октавиан. - Много полегло народу. Каждый день чья-нибудь голова отсоединялась от туловища, падая в корзину. А на центральной площади виселиц было больше, чем деревьев в королевском саду.
- Ты же знаешь граф, что после убийства короля Людовика, Карл приказал найти и доставить во дворец Артура и всех тех, кто был с ним в походе в Бескрайные (мёртвые) земли, чтобы потом уничтожить.
- Но сейчас совсем другое время Эльтурус, - перебил архимага граф Октавиан, - и тебя абсолютно ничего не угрожает. Поверь мне, я-то уж знаю.
- Ты прав приятель, сейчас мне никто не угрожает, а вот нашему славному королевству да. Я несколько дней назад встречался с королевой, и она мне кое-что рассказала по секрету.
- О чём это ты Эльтурус? - выпалил граф и уставился во все глаза на приятеля.
- А ты разве не знаешь, зачем к Виктории прибыл посол из Горрота?
- Ну и зачем же?
- Король Филлит пригрозил нашему королевству войной, если та не согласиться на его предложение, выйти за него замуж и объединиться.
- Нет, ничего подобного я не слышал, - произнёс граф. - Ну и что на это ему ответила королева?
- Пока ничего, да и отвечать-то некому.
- Я тебя не понял? - вытаращил глаза Октавиан.
- Ты разве ещё не в курсе, что посла, который вдобавок ещё и является бастардом Филлита, нашли мёртвым в своей комнате.
- Не может такого быть, - вскрикнул граф и, вскочив на ноги, забегал по кабинету, где он вёл беседу с архимагом. - Я видел его несколько дней назад, он был жив и здоров. Мы с ним перекинулись несколькими словами, сейчас уже и не вспомню, о чём было речь, и разошлись, он выглядел весёлым и жизнерадостным, как никогда.
- Вот именно был, - брякнул Эльтурус, - а несколько дней назад, точно не помню, его убили. Я думаю, ты понимаешь, чем это нам грозит.
- Это война, - тихо выдавил граф, словно опасаясь, что его слова, кто-то подслушает и доложит куда надо.
- Вот именно, - ответил Эльтурус. - Я надеюсь, что ни ты и никто другой этого не хочет. Ведь мы с тобой очень хорошо понимаем, это конец.
- Но, что мы можем сделать и как помешать этому?
- Можем, друг мой и очень многое можем сделать, если ты со всеми своими связями поможешь моей задумке.
- Я что-то не понимаю тебя Эльтурус, к чему ты клонишь? Объясни всё по-нормальному, а не ходи кругами.
          Сделав глоток вина, архимаг посмотрел в глаза графа:
- Помоги мне организовать встречу Алекса с Викторией.
- А это ещё кто такой за фрукт, о котором я слышу впервые, хотя в городе я всех знаю по именам?
- Алекс сын Артура и настоящий наследник трона Аросии, - выплюнул архимаг, наблюдая, как поменялся в лице граф.
          Услышав такую новость из уст архимага, граф чуть не сел мимо кресла. Он уставился на Эльтуруса, хлопая губами, словно в один миг, позабыв человеческий язык.
- Посадив этого молодого человека на трон, - продолжил, как ни в чём не бывало, Эльтурус, - мы избежим войны с Горротом. Народ королевства ещё не забыл короля Людовика и принца Артура и с удовольствием присягнёт настоящему наследнику королевского рода. Ты сам знаешь, что многие в Аросии ненавидят Викторию, как она уничтожает королевство и его народ. И готовы её сжечь на костре, как последнюю шлюху. А новому королю, они с удовольствием присягнут, если его хорошо подать и представить в лучшем виде.
- Эльтурус, - успокоился граф, - ты разве забыл, что в королевстве не осталось армии, все солдаты разбежались и попрятались по своим домам? Кто, по-твоему, будет защищать Аросию, если Горрот пойдёт на нас войной. Её армия в два счёта уничтожит сопротивляющихся и в течение месяца полностью оккупирует наше королевство. Ты думаешь без золотых монет, которых уже нет в королевской казне, кто-то пойдёт защищать королеву. Не уж выкуси, дураков нет. Они лучше присягнут Филлиту, чем умрут за Викторию. А если понадобиться, то и под венец её проводят, лишь бы самим уцелеть.
- Вот в этом деле ты и должен мне помочь.
- Но, как и чем, я тебя не очень-то понимаю, куда ты клонишь свой рассказ?
- Не прикидывайся простачком, что ничего не понял из моих слов Октавиан. Чтобы в королевстве имелась хорошая армия, нужны большие, очень большие деньги.
- Вот именно, нужны, а их тю-тю.
- А они, есть у тебя и твоих богатых знакомых, так что я пришёл по нужному адресу.
- Да, в этом ты прав приятель, они у меня есть и очень не маленькие. Только я должен точно знать, как и куда их вложить. В этом деле, как война, можно и всё потерять.
- А можно наоборот, ещё больше разбогатеть, если всё делать с умом.
- А, как же Виктория? - вновь задал вопрос граф, поглядывая на приятеля. – Ведь она никогда, запомни никогда, - повторил Октавиан, - добровольно не отдаст свою власть.
- Ты живёшь вчерашним днём граф. Королева уже согласилась на это.
- Как и когда?
- Как я тебе уже и говорил, я встречался с королевой и объяснил ей всю сложившуюся вокруг неё ситуацию. Сегодня она должна была дать мне ответ и послала по этому поводу за мной посыльного.
- Ну и что она тебе ответила?
- Сложились такие обстоятельства, что наша встреча сорвалась.
- Я опять тебя не понял Эльтурус, какие ещё к чертям собачим обстоятельства? Ты понимаешь, что от этого разговора зависит вся наша жизнь?
- Да не перебивай ты меня своими вопросами, а дай договорить, - выкрикнул архимаг. - Мне помешал, встретится с Викторией, Феофан.
- А этот старик здесь причём? - спросил Октавиан, ещё ничего не понимая.
- Это он убил посла, и час назад пытался это сделать со мной.
- Откуда ты это знаешь?
- Что?
- Что это именно он убил Горротского посла.
- Феофан заманил меня хитростью в домик садовника, когда я поднимался по лестнице дворца и чуть нос носом там не столкнулся с ним. Мы разговорились, вспоминая старые годы, вот тогда он мне всё и выложил, как на духу.
- И ты поверил ему?
- Сперва нет, думал, что это очередная шутка от клоуна, но когда он привёл мне аргумент, всё встало на свои места. Потом, он попытался переманить меня на свою сторону, предъявив факты, но поняв, что у него ничего не получается, - Эльтурус набрав в грудь воздуха, выпалил, - попытался меня убить.
- Я не верю тебе Эльтурус, это какой-то бред сумасшедшего. Разве этот немощный старик, который еле-еле таскает своё дряблое тело на коротких кривых ножках, мог такое сделать?
- Этот немощный старик, как ты сейчас здесь выразился, не тот, за которого мы его принимаем, - вставил архимаг. - Он настоящее чудовище в человеческом обличии, дьявольское отрепье, а не человек. Я знаю его с тех пор, как мы с Артуром ходили в Бескрайные (мёртвые) земли на поиски таинственного озера.
          С каждым услышанным словом, что произносил в своём рассказе Эльтурус, у графа Октавиана поднимались на голове волосы, и отваливалась нижняя челюсть. Слушая друга, он ничего не мог вымолвить от шока, только шлёпал губами как рыба. В его голове всё перемешалось, превратившись в серую кашу, а архимаг всё рассказывал и рассказывал, одну историю за другой, которая была страшной предыдущей.
          Закончив про поход в мёртвые земли и сделав несколько глотков вина, Эльтурус поведал графу, что на самом деле произошло в таверне «Обжора», о кровавой бойне в которой подозревали мага Оливиуса, а потом и о смерти его самого.
- Я встретился с Алексом в таверне, но под личиной мага Оливиуса, - стал пересказывать слова Феофана Эльтурус графу, - и хотел выведать у него, кто он такой на самом деле, как сюда попал и откуда у него ледяной меч Артура. А потом, чтобы замести все следы и окончательно запутать королевских ищеек, чтобы всё свалиться на Оливиуса, убил и его. У мага Серсуса я забрал договор с королём Горрота и убил его, чтобы тот не проболтался. А посол, не хотел мне отдавать по собственной воле письмо, что привёз Серсусу. Мол, оно принадлежит не мне, а совсем другому человеку, упрямился и твердил одно и то же бастард короля Филлита. А раз маг умер, то и письмо он вернёт своему королю.
          Пересказав всё это графу, архимаг замолчал, наблюдая, как, с каждой секундой, меняется лицо Октавиана, то делаясь красным от прилива крови, то, наоборот, становясь белым как полотно.
          На несколько минут в кабинете графа воцарилась гробовая тишина, лишь можно было услышать только дыхание собеседников.
          Просидев в полной тишине, минут пятнадцать, граф Октавиан грузно поднялся из своего кресла и отставив бокал с вином в сторону, произнёс:
- Я помогу тебе Эльтурус, но сначала мне надо встретиться с людьми и переговорить с ними, поэтому щепетильному вопросу.
- Я понимаю тебя граф и надеюсь на твою помощь. Но только не затягивай свой разговор надолго, а то будет слишком поздно. А этого ни ты, а тем более я, не хотим. Война Горрота с Аросией невыгодна никому, только самому Горроту. Филлит спит и видит себя королём объединённых королевств, после свадьбы с Викторией, где он будет полноправным и единственным хозяином.
- Оставайся здесь Эльтурус и дождись моего возвращения, - произнёс граф Октавиан, - я постараюсь убедить нужных, для нашего общего дела, людей.
          Через пять минут граф покинул свой дом, а архимаг вновь налив себе заморского вина «Изабелла», уселся в глубокое кресло и стал поджидать возвращения, с хорошими вестями, хозяина.
          Прошло несколько часов в ожидании Октавиана, а он всё не появлялся и не появлялся. Эльтурус стал сильно нервничать, вскакивая с кресла каждый раз, когда за закрытой дверью кабинета, слышался какой-нибудь звук или шорох. Но это занималась по дому прислуга, шастая туда-сюда по коридору.
          Подождав несколько секунд, в ожидании когда откроется дверь и наконец-то появится граф, Эльтурус вновь опускался в кресло и, напрягая слух, ждал дальше.
          Так архимаг просидел в кабинете до самого вечера, боясь куда-нибудь отлучиться, но Октавиан, так и не появился.