Туман

Юрий Баранов
       Блеснули первые  лучи солнца, но     были  бессильны проникнуть  сквозь туман и мутную  толщу воды,  и тогда  взялся за дело утренний бриз. Он       стал разгонять  белёсую  мглу.

 Не устоял  перед ним туман и  пришёл  в  движение,    тут же стали открываться     островки  камышей на плёсе, бегущие волны,   чёрные зароды на берегах,   дальние стога  в полях.  Проснулись грачи  и  чёрной тучей   полетели  кормиться к  хлебным полям.

     Но тут из  сырых лугов приплыли   новые волны тумана, и    опять закрыли  даль.  Так было несколько раз, а когда я вышел на берег,  то замерла душа от тихого восторга,  оказалось, что  в камышовых   покоях и пролесках   успела поселиться золотая осень.

Недалеко от пристани  с озабоченным лицом  покашливал  рыбак. Спросил его.
- Что кашляете?
-Лодку увели, птица то хоть есть?
-Мало сегодня!

Передо мной стоял   Киприян Снегирев*, в войне с Японией он был понтонёром, одна школьная работница  рассказывала  мне, что после войны редкая женщина могла устоять перед ним.

- Так он же не гвардейского роста и не красавец!-удивлялся я
-Умел найти подход.

  Мимо него в двух направлениях  бежала дорога. На ней     однажды пришлось остановиться среди ночи, надо было набраться сил после многочасового  промысла   на неповоротливой лодке и мытарств с непослушным  мотоциклом.

   На  краю степи медлительно поднималась  луна,  я пошевелил рукой и почувствовал,  что она  огрубела от болотной работы,  и что плохо гнутся пальцы.
-Ну, сучка вперед! -яростно закричал и в последний раз попытался раз сдвинуть с места свой "Урал", но он не откликнулся на мои проклятия.

   Я оставил на берегу  эту ставшей бесполезной груду металла и пошёл    домой на своих двоих.  Дорога показалась длинной  и утомительной, давил на плечи рюкзак, но  помогал попутный ветер и сознание, что  меня  ждут дома.

 В сердце тихо звенели  колокольчики, знал, что услышу там  доброе слово, поощряющий взгляд, искреннюю похвалу.

   Прошёл несколько километров и  когда устал,  прилёг возле    стога. Было ощущение  своей бесприютности  в  забытой Богом низине,     ближний  лесок  ревел  и гнулся под  напором ветра. Пёс стоял рядом и  лизал мне руку, предлагая подниматься  и  возвращаться домой.

  Тесёмки шапки были завязаны на подбородке, над сырыми полями мчалась   луна,   в ночных небесах кричала  казара, а на   отсыревшую  землю стал срываться первый снег.

    Сколько я там отдыхал, прежде чем подняться, не засекал. Может минут десять,  может полчаса. Я  стал  утешать себя и философствовать.

-Всё вернётся,  надо только уметь радоваться малому: осколку синего неба,  журавлиному крику,  песне зяблика, кукованью кукушки,  первому  зелёному  листку на  берёзе.

Придёт  весна и  сумеет  убедить,  что она и впредь  будет  возвращаться к нам,  принося с собой тепло и солнце.   Ведь жизнь никто не остановит ни вожди, ни войны.

На авторском фото: Прощальный бал золотой осени на оз. Полувальном 2013 год


Снегирев* -о нем
http://www.proza.ru/2013/12/11/1294