Интересные псевдонимы

Сибирская Хиджра
1.
Очень и очень многие берут себе псевдоним по личным причинам (как я), или потому, что высказывают от разного лица диаметрально противоположные точки зрения.
Да бывает так, что у автора развита не одна сторона личности, а больше и он может писать как научные статьи, так и фантастические романы, так и вести любовную переписку не пренебрегая при этом и чувством юмора (А. Азимов, В. Савченко). Или быть математиком и сказочником (Л. Кероли/Чарльз Лютвидж Доджсон,). Или вы думаете, что Шекспир или Пушкин в реальной жизни изъяснялись исключительно сонетами. Так вот формат блога или форума приближен к таковой вплотную и здесь не обязательно придерживаться стилистики толстых журналов. Есть и попы (не хорошие) которые на кафедрах говорят о истории  раннего христианства, а на проповедях в сельской местности как не в чем не бывало топят за шестоднев.

 Вот мой псевдоним означает ведического человека сменившего пол с мужского на женский, а эпитет указывает на место моего рождения и (увы) проживания, давая понять каждому, что я вопреки часто озвучиваемому мнению не с Украины.

2. Аминхотеп 4 (Эхнатон)
Аминхотеп сменил свое тронное имя («Амон доволен») на Эхнатон («слуга Атону»). Более того, он уничтожил имя «Аминхотеп» на памятниках своего отца (что для египтянина было актом отнюдь не символического убийства) и разрушил связанные с ним скульптуры сфинксов, сбросив их с обрыва в окрестностях Фив. К пятому году своего правления при поддержке жрецов из Гелиополя – древнего соперника Фив – он перенес царскую резиденцию в новую столицу, за планировкой, строительством и украшением которой следил самолично, получившую название Ахетатон («Место власти Атона»). Эхнатон сам выступал в качестве верховного жреца Атона, слагал многочисленные гимны в честь этого божества и прововедовал свое учение среди последователей. В центре культа Атона стояла Маат – одновременно богиня правды и само понятие «правда». Свое имя Эхнатон обычно писал, добавляя прозвище ankh-en-maat – «живущий в правде». Религия Атона означала поклонение свету, и приношения совершались на алтарях, поставленных правильными рядами на просторных дворах храма этого бога. Церемония составляла разительный контраст с культом «потаенного» Амона, святилища которого были скрыты во тьме. Атона не изображали, но представляли в виде диска или шара, испускающего лучи, каждый из которых заканчивался дарующей жизнь рукой.

 Об этом правителе древнего мира можно говорить очень долго, но самое привлекательное в нём, это женственность как во внешности так и в его делах которыми он прославился.
Давайте предлагайте свои соображения!
Давайте поговорим о андрогинах древности, вот например про этого человека.
Вот например мумия его сына, или некоторые источники утверждают что родственника, Тутанхамона, была детально исследована и при помощи компьютерной обработки восстановлен облик всего тела.
Его изначально звали Тутанхатон, а уже позже Тутанхамон, это связано с возвратом политеистической конфессии.
Как я полагаю, Тутанхамон умер не от того что его отравили или убили механически. Так же бытует мнение что к смерти привели унаследованные от родителей недуги.
Искусство при Эхнатоне стало более реалистичное, чем ранее. Люди изображались в натуральном ракурсе. Современники а это известный зодчий и скульптор Тутмос младший изображал людей с естественными и даже очень красивыми детскими лицами. Я думаю что в изображениях Эхнатона нет какого либо фальсификационного умысла.
Как вариант поролоновые вкладки... в Древнем Египте.
Безусловно это основная причина:-)
Это Нефертити.
Получается они чуть ли не идентичны фигурой...
Похоже на замысел художника - Нефертити вряд ли была с ним одного роста.
Я слышала, что так как для них была важна фараонская (божественная) кровь, детей делали только с ближайшими родственниками, по факту это брат и сестра. Притом такая ситуация сохранялась на протяжении очень многих поколений, то есть много-много кратный инцест. Что и привело к генетическим отклонениям.

З.Фрейд, опиравшийся на традиционную хронологическую схему, согласно которой Эхнатон царствовал ок. 1340 до н.э., видел в нем предтечу и даже наставника Моисея. Однако другие ученые настаивают на пересмотре этой даты и относят правление Эхнатона ко времени ок. 830 до н.э. (более чем через 500 лет после Моисея), считая его современником таких царей, как Ахав в Израиле, Иосафат в Иудее и Салманасар III в Ассирии.
На 17-м (последнем засвидетельствованном в источниках) году правления Эхнатона один из его сыновей (имя его матери не установлено) – Сменхкара – был назначен его соправителем. Вскоре Эхнатон был свергнут и, по-видимому, ослеплен. Сменхкара, процарствовав всего год, передал корону своему младшему брату Тутанхатону, который сменил имя на Тутанхамон и перебрался в Фивы. Несколькими годами позже Сменхкара попытался вернуть трон, что привело к смерти и его самого, и Тутанхамона. Тутанхамон был удостоен пышного погребения, тогда как тело его старшего брата в итоге было найдено в простой яме, как и тело Тии, возможно, покончившей жизнь самоубийством. После этого в Фивах недолго правил Эйе в качестве 13-го и последнего фараона XVIII династии.

3. Ким Чен Ын (Kim Jong-un)
Вот как то трудно найти однозначного злодея современности ибо со всеми упырями Вова закорешился. Так что если кому то менее симпатичен другой диктатор, может взять и его. Вот изготовим точную копию того Ына, и для снятия парадокса, что копия это не он сам подменим его настоящего на копию и будим пытать разнообразными способами - там кожу живьем сдирать или кости ломать, а помрет так ещё раз скопируем и продолжим. Принимает ли это счастья корейскому народу, которым по прежнему будет править не отличимая от него копия? Никак. Так же как сие не принесёт счастье и жителям цивилизованных стран да и самим палачам. Моральное удовлетворения могут принести только страдания личного врага, который обидел тебя лично, а не злодея с телевизора.
Следовательно и расправа над диктатором существующим в единственном экземпляре так же не принесёт никому счастья.

4. Новосибирск (Ново-Николаевск) 
Как-то под белкой мне приглючилось, что у меня квартира в Новосибирске и сестра меня туда повезёт (дело было в 2003 г.). Нужно было видеть её удивление когда я сообщила ей об этом. И с тех пор это дело запало мне в душу. Узнав, что сестра регулярно ездит в те края, я намекнула ей, что хорошо мы нам туда съездить. Поехали.
Это было совершенно не то как я себе представляла. Начать с того что она снарядила меня хотя и не явно в мужском, но близко к этому, в результате чего мне на стол наложили ножей ещё в поезде. Понятно что после этого случая вся поездка была безнадёжно испорчена и я впала в уныние.
Вся научно программа ограничилась посещением фойе планетария. В самом планетарии была детская программа и нас туда не пустили, зато подарили кусочек тектонита и порекомендовали отправится в академгородок. Там-же сестра записала меня к ведущему ортоларенгологу (у меня порванные барабанные перепонки, не зашитые до сих пор). Одновременно с этим сестра договорилась о покупки автомобиля, перепродаже которого в Иркутске сулила не менее 50 000Р, навара.
Однако проснувшись на следующий день сестра забила и на отоларинголога, и на машину, и на академгородок, и на мост. А надо сказать что со времени как я загорелась поездкой туда в планах также было посещение моста. Кроме того сестра в переходе метро хотела купить мне шапку, однако стала навязывать мне такую модель (явно мужскую), что я сказала "Если так, лучше не надо никакой" и отказалась. Понятно с каким настроем поехала в Москву, в которую не собиралась 100 лет.
На Х' я видела такие поездочки. Вот я по Иркутск в лучшем виде ходила, так что никому из незнакомцев и в голову не приходило, что я трансуха.
Идею же про Москву сестре подкинул таксист, который сказал, что там очень дешёвые автомобили. При этом она каждому встречному рассказывала как ворочает за мной какашки (на самом деле все наоборот).
Да я одна или с мамкой на плодушку или коландайку в более приличном прикиде ходила и никто меня за парня не принимал. А с ней же поездка хоть в самый известный дацан мира по русски сказать все равно, что сматерится.
Ом.

Приложения
1) Уточнены датировки археологических находок в Денисовой пещере
В Денисовой пещере на Алтае добыт бесценный археологический материал, включающий костные остатки четырех денисовцев, трех неандертальцев и одного неандертальско-денисовского гибрида. Международному исследовательскому коллективу удалось уточнить датировки находок при помощи оптико-люминесцентного и радиоуглеродного датирования многочисленных проб грунта, костных фрагментов, верхнепалеолитических костяных изделий и частиц угля. Исследование показало, что пещера была обитаема уже около 300 тысяч лет назад. Надежные генетические свидетельства присутствия в пещере денисовцев охватывают диапазон от 200 до 50 тыс. лет назад, неандертальцев — от 190 до 100 тыс. лет назад. Следов присутствия в пещере палеолитических сапиенсов пока не найдено. Древнейшие датированные верхнепалеолитические костяные изделия оказались чуть моложе последних денисовцев и соответствуют по своему возрасту (около 45 тыс. лет назад) сапиенсу из Усть-Ишима (1000 км к северо-западу от Денисовой пещеры). Это оставляет открытым вопрос о создателях алтайского верхнего палеолита. Традиционно верхний палеолит связывают с сапиенсами, но нельзя исключить и возможность параллельного развития высокой культуры у денисовцев.

«Элементы» не раз рассказывали о сенсационных открытиях палеогенетиков, сделанных в течение последних 10 лет на основе археологических материалов из Денисовой пещеры (см. ссылки в конце новости). Пещера приобрела всемирную известность в 2010 году, когда по фрагментам древней ДНК, извлеченным из крохотной косточки (Denisova 3), была описана доселе неизвестная разновидность древних людей — «денисовский человек». В дальнейшем из нескольких других, не менее жалких костных фрагментов и зубов удалось извлечь ДНК еще трех денисовцев, трех неандертальцев и женщины-метиса, чьим отцом был денисовец, а матерью — неандерталка.
Несмотря на невероятно тщательную и кропотливую работу археологов, ведущуюся в пещере уже около 40 лет, с датировками пещерных отложений и сделанных в них находок остаются большие проблемы. Стратиграфия отложений очень сложна, а последовательность слоев местами нарушена. Кое-где материал разных слоев перемешался, в том числе из-за грызунов, рывших там свои норы. При этом не всегда удается точно установить, где именно слои перемешались, а где сохранили свою исходную структуру и последовательность. Даже выяснить взаимное соответствие (провести корреляцию) слоев в трех частях пещеры — Центральном зале, Восточной и Южной галереях — оказалось нетривиальной задачей.
Прежние попытки определить абсолютный возраст слоев при помощи термолюминесцентного и магнитостратиграфического (см. Magnetostratigraphy) методов дали лишь приблизительные и спорные оценки. Сходная ситуация и с оценками возраста, основанными на остатках флоры и фауны, хотя всё это изучено самым детальным образом.
Комплексы каменных и костяных артефактов позволяют подразделить палеолитическую историю пещеры на четыре периода: «ранний средний палеолит», «средний средний палеолит», «начальный верхний палеолит» и «верхний палеолит». Но это тоже не решает проблему датировок, особенно если учесть, что из-за перемешивания слоев верхне- и среднепалеолитические изделия порой обнаруживаются по соседству в одном слое.

Палеогенетики придумали новый метод определения возраста ископаемых остатков людей, основанный на принципе «молекулярных часов» (упрощенно говоря, чем древнее геном, тем меньше в нем отличий от генома шимпанзе). Но этот метод чувствителен к ошибкам секвенирования и принятым допущениям (например, о скорости мутагенеза и о времени разделения предков человека и шимпанзе), и поэтому он тоже дает лишь приблизительные оценки.
К счастью, методы геохронологии быстро развиваются и совершенствуются. Международный коллектив, в состав которого входят российские исследователи (в том числе археолог А. П. Деревянко, палеонтолог А. К. Агаджанян и их коллеги), а также палеогенетик С. Пэабо и его коллеги и ученики, опубликовали в журнале Nature две статьи, посвященные всестороннему анализу денисовской стратиграфии и уточнению датировок.

Прогресса удалось достичь в основном благодаря новейшим версиям двух методов: радиоуглеродного и оптически стимулируемого люминесентного датирования. Первый метод позволил получить в общей сложности 50 датировок частиц угля и разнообразного костного материала, в том числе трех человеческих косточек (Denisova 11, 14 и 15) и нескольких верхнепалеолитических костяных изделий. Все датированные радиоуглеродным методом пробы происходят из относительно молодых слоев, поскольку метод неприменим к объектам старше 50 тысяч лет.
Второй метод, который показывает, как давно крупица кварца или полевого шпата в последний раз побывала на свету, позволил установить возраст для 103 проб из разных слоев всех трех отсеков пещеры: 55 проб из Центрального зала, 37 из Восточной галереи (откуда происходит большая часть человеческих костных фрагментов) и 11 из Южной галереи, где серьезные раскопки начались относительно недавно.
Большое число датированных проб позволило лучше разобраться, в каких местах слои перемешивались, а в каких нет (если возраст проб постепенно растет с глубиной, то все в порядке, а если хаотически скачет — скорее всего, целостность слоев была нарушена). Выяснилось, что перемешивание слоев имело место далеко не везде. Как правило, это происходило рядом со стенами пещеры.

В итоге удалось составить сводную схему отложений всех трех отсеков пещеры с более или менее точно датированными границами слоев.
Полученные результаты показывают, что первые люди, владевшие ранне-среднепалеолитическими каменными технологиями, появились в пещере около 300 тысяч лет назад (не позднее, чем 287 ± 41 тыс. лет назад). Что это были за люди, точно не известно, но скорее всего денисовцы. Древнейшие генетические следы их присутствия (денисовская ДНК, выделенная из породы) имеют возраст около 200 тысяч лет. Чуть позже, примерно 190 тыс. лет назад, появляются первые свидетельства присутствия в пещере неандертальцев (тоже ДНК из грунта). Это говорит о более раннем, чем считалось, появлении неандертальцев в центральной Азии.

Период «среднего среднего палеолита» включает предпоследнее (рисс-вюрмское) межледниковье. В это время, примерно 140–100 тыс. лет назад, в пещере жили (скорее эпизодически, чем постоянно) и денисовцы, и неандертальцы. Они определенно встречались друг с другом и иногда скрещивались, судя по наличию женщины-метиса «Денни» (Denisova 11) и неандертальским примесям в геномах Denisova 3 и отца Денни.
Самые поздние генетические свидетельства присутствия в пещере неандертальцев имеют возраст около 100 тыс. лет, денисовцев — 50 тыс. лет При этом денисовцы, жившие в пещере около 50 тыс. лет назад, скорее всего, не были последними живыми представителями своего вида. Дело в том, что гибридизация денисовцев с сапиенсами, судя по генетическим данным, происходила несколько позже.
Данные — безусловно, не истина в последней инстанции. Нужно помнить, что как человеческие косточки, так и орудия могли быть после своего захоронения перенесены в другие слои, например, роющими грызунами. В ряде случаев такой перенос представляется весьма вероятным. Например, Denisova 5, судя по геному, должна быть древнее, чем Denisova 11, хотя стратиграфия находок вроде бы говорит об обратном. Поэтому слепо доверять положению кости в стратиграфической колонке не следует.

Авторы попытались при помощи вероятностного моделирования (см. Байесовская сеть) оценить наиболее вероятный возраст человеческих костных фрагментов на основе всей совокупности имеющихся данных: стратиграфических, оптико-люминесцентных, генетических, радиоуглеродных (последний метод показал, что все кости находятся за пределами области его применимости, то есть не моложе 50 тыс. лет) и некоторых других: например, для Denisova 11 удалось определить минимальный возраст 67 500 ± 2500 лет методом урановых серий (uranium–thorium dating). Анализ показал, что как минимум две косточки, Denisova 2 и Denisova 11, скорее всего, были перенесены в более глубокие слои после своего захоронения, то есть они моложе тех слоев, в которых найдены.
Один из самых острых вопросов, связанных с хронологией денисовских находок, это вопрос о том, кто же был создателем местных верхнепалеолитических артефактов.

«По умолчанию» принято считать, что верхний палеолит — это сапиенсы. В таком случае переход к «начальному верхнему палеолиту» в Денисовой пещере, скорее всего, отражает приход сапиенсов, вытеснивших местное среднепалеолитическое население — денисовцев (возможно, сначала немного с ними поскрещивавшись).
Однако А. П. Деревянко и его коллеги неоднократно указывали на плавность перехода от среднего к верхнему палеолиту в Южной Сибири. По их мнению, смена комплексов артефактов на этом рубеже демонстрирует элементы преемственности, как будто местная верхнепалеолитическая культура «выросла» из местной среднепалеолитической, а не была принесена какими-то пришельцами. В таком случае логичнее предположить, что создателями местного верхнего палеолита были денисовцы. С этим согласуется и тот факт, что в Денисовой пещере до сих пор не удалось обнаружить ДНК палеолитических сапиенсов, да и во всем Алтайском регионе нет свидетельств присутствия столь древних представителей нашего вида.
О чем же говорят новые датировки? К сожалению, однозначного ответа они не дали. С одной стороны, две денисовские косточки, Denisova 3 и 4, происходят из слоев «начального верхнего палеолита». Однако вся совокупность данных указывает на то, что их возраст вряд ли меньше 50 тыс. лет. При этом самые древние костяные верхнепалеолитические изделия, которые удалось датировать радиоуглеродным методом, имеют более молодой возраст (это два костяных остроконечника возрастом 42,6–48,1 и 41,6–45,7 тыс. лет и подвески из лосиных и оленьих зубов возрастом примерно 40–45 тыс. лет). Это, конечно, очень древние верхнепалеолитические изделия, даже рекордно древние для Северной Евразии. Но их возраст все-таки не пересекается с установленным интервалом присутствия в пещере денисовцев. Поэтому не исключено, что их изготовили сапиенсы, чьих останков пока не удалось найти. Сапиенсы в те времена уже бродили по центральноазиатским просторам, о чем свидетельствует кость из Усть-Ишима (примерно в 1000 км к северо-западу от Денисовой пещеры. Возраст этой кости (45 тыс. лет) совпадает с возрастом древнейших верхнепалеолитических изделий из Денисовой пещеры.
Авторы сообщают, что в настоящее время идет изучение ДНК из крохотной косточки Denisova 16 из «молодого» верхнепалеолитического слоя 9.1 Центрального зала. Если ДНК окажется денисовской, это будет сильным аргументом в пользу «денисовского верхнего палеолита». Хотя для радиоуглеродного анализа эта косточка, как отмечают авторы, слишком мала. А из самой молодой (судя по данным радиоуглеродного анализа) косточки Denisova 14 не удалось пока выделить ДНК, так что не известно, какому виду людей она принадлежала.

Так или иначе, сегодня многие антропологи скорее поставили бы на то, что создателями верхнепалеолитических артефактов Денисовой пещеры были всё же пришлые сапиенсы. В конце концов, если бы денисовцам удалось самим создать столь высокую культуру, они бы вряд ли исчезли вот так, почти бесследно, оставив на память о себе лишь небольшую генетическую примесь в геномах папуасов и восточноазиатов. Будем надеяться, что дальнейшие исследования, идущие полным ходом, скоро поставят точку в этом спорном вопросе.
"Элементы" 04. 02. 2019.

2) Карго-культы
В фильме «Житие Брайана по Монти Пайтону» одной из множества верно подмеченных деталей является то, с какой поразительной скоростью может возникнуть тот или иной религиозный культ. Появившись буквально в одночасье, он закрепляется в культурной жизни и с пугающей быстротой начинает играть все более важную роль. Самыми знаменитыми из реальных примеров подобных культов являются карго-культы тихоокеанской Меланезии и Новой Гвинеи. Еще свежа вся история этих культов — от появления до угасания. В отличие от культа Иисуса, достоверных свидетельств о происхождении которого не сохранилось, в данном случае все события разворачивались у нас на глазах (но даже здесь, как убедимся, некоторые детали оказались утрачены). Поразительно, что культ христианства почти наверняка зародился подобным же образом и распространялся вначале не менее стремительно.

Мой главный источник информации о карго-культах — книга Дэвида Аттенборо «Поиски в раю», любезно подаренная мне автором. Все культы — от самых ранних, девятнадцатого столетия, и до более известных, возникших уже после окончания Второй мировой войны, — следовали одной и той же схеме. По-видимому, в каждом случае островитяне были глубоко поражены чудодейственными предметами, принадлежавшими белым пришельцам — управляющим, солдатам и миссионерам. Возможно, они пали жертвами Третьего закона Артура Кларка, который я приводил в главе 2: «Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства».
Островитяне замечали, что владевшие этими чудесами белые люди никогда не изготавливали их сами. Для починки их отсылали прочь, а новые предметы появлялись в качестве «груза» на кораблях и, позднее, самолетах. Никто никогда не видел белого человека, занятого производством или починкой чего-либо; более того, белые люди вообще не занимались какой бы то ни было полезной деятельностью (сидение за столом и перебирание бумажек явно было каким-то религиозным ритуалом). Сверхъестественное происхождение «груза» не вызывало сомнения. Словно в подтверждение этой гипотезы, некоторые действия белых людей можно было расценить только как религиозные церемонии:

Они строят высокие мачты и закрепляют на них проволоку; сидят и слушают маленькие коробочки, мигающие огоньками и испускающие загадочные звуки и сдавленные голоса; уговаривают местное население надевать одинаковую одежду и шагать взад-вперед — более бессмысленного занятия и представить нельзя. И вдруг туземцы нашли разгадку тайны. Все эти непонятные действия — и есть ритуалы, при помощи которых белый человек убеждает богов присылать «груз». Туземцу, чтобы получить груз, тоже нужно совершать эти действия.
Поразительно, что похожие карго-культы независимо зародились на островах, далеких друг от друга не только географически, но и в культурном плане. Дэвид Аттенборо пишет, что
антропологи зафиксировали два отдельных случая в Новой Каледонии, четыре — на Соломоновых островах, четыре — на Фиджи, семь — на Новых Гебридах и более сорока — в Новой Гвинее, причем, как правило, они возникли совершенно независимо друг от друга. В большинстве этих религий утверждается, что в день апокалипсиса вместе с грузом прибудет некий мессия.
Независимое зарождение такого числа никак не связанных, но схожих культов указывает на определенные особенности человеческой психики в целом.

Один хорошо известный культ на острове Танна архипелага Новые Гебриды (с 1980 года носящем название Вануату) существует до сих пор. Центральная фигура культа — мессия по имени Джон Фрум. Первые упоминания о Джоне Фруме в официальных документах датированы 1940 годом, однако, несмотря на молодость этого мифа, никому не известно, существовал ли Джон Фрум на самом деле. Одна из легенд описывает его как одетого в пальто с блестящими пуговицами невысокого человека с тонким голосом и белесыми волосами. Он делал странные пророчества и прилагал все усилия к тому, чтобы настроить население против миссионеров. В конце концов он возвратился к предкам, пообещав свое триумфальное второе пришествие, сопровождаемое изобилием «груза». В его видении конца света фигурировал «великий катаклизм: упадут горы и засыплются долины, старики вновь обретут молодость, исчезнут болезни, белые люди будут навеки изгнаны с острова, а «груз» прибудет в таких количествах, что каждый сможет взять сколько захочет.
Но более всего правительство было обеспокоено пророчеством Джона Фрума о том, что во время второго пришествия он принесет с собой новые деньги с изображением кокосового ореха. В связи с этим все должны избавиться от валюты белого человека. В 1941 году это привело к повальной трате денег среди населения; все бросили работать, и экономике острова был нанесен серьезный ущерб. Администрация колонии арестовала зачинщиков, но никакие действия не могли искоренить культ Джона Фрума. Церкви и школы христианской миссии опустели.
Чуть позже распространилась новая доктрина, гласившая, что Джон Фрум — король Америки. Как нарочно, приблизительно в это время на Новые Гебриды прибыли американские войска, и — о чудо из чудес — среди солдат были чернокожие люди, которые не бедствовали, подобно островитянам, но

...имели «груз» в таком же изобилии, как и белые солдаты. Волна радостного возбуждения захлестнула Танну. Апокалипсис неизбежно должен был вот-вот наступить. Казалось, все готовятся к прибытию Джона Фрума. Один из старейшин объявил, что Джон Фрум прилетит из Америки на самолете, и сотни людей принялись расчищать кустарник в центре острова, чтобы его самолету было куда приземлиться.

На аэродроме установили диспетчерскую вышку из бамбука, в которой сидели «диспетчеры» с деревянными наушниками на головах. На «взлетно-посадочной полосе» соорудили макеты самолетов, призванные заманить на посадку самолет Джона Фрума.

В пятидесятые годы молодой Дэвид Аттенборо приплыл на Танну вместе с оператором Джеффри Муллиганом, чтобы исследовать культ Джона Фрума. Они собрали много фактов об этой религии и в конце концов были представлены ее первосвященнику — человеку по имени Намбас. Намбас по-приятельски называл своего мессию просто «Джон» и утверждал, что регулярно говорит с ним по «радио» («радиохозяин Джон»). Это происходило так: некая старушка с обмотанными вокруг талии проводами впадала в транс и начинала нести околесицу, которую Намбас затем толковал как слова Джона Фрума. Намбас заявил, что знал о приезде Дэвида Аттенборо заранее, потому что Джон Фрум предупредил его «по радио». Аттенборо попросил разрешения взглянуть на «радио», но ему (по понятным причинам) отказали. Тогда, сменив тему, он спросил, видел ли Намбас Джона Фрума.

Намбас страстно закивал:
— Моя видеть его куча раз.
— Как он выглядит?
Намбас ткнул в меня пальцем:
— Похож как твоя. У него белый лицо. Он высокий человек. Он жить в Южная Америка.
Это описание противоречит упоминавшейся выше легенде о том, что Джон Фрум был небольшого роста. Так эволюционируют легенды. Считается, что Джон Фрум возвратится 15 февраля, но год его возвращения неизвестен. Ежегодно 15 февраля верующие собираются на религиозную церемонию, чтобы поприветствовать его. Возвращение еще не состоялось, но они не падают духом. Дэвид Аттенборо как-то сказал одному приверженцу Фрума по имени Сэм:

– Но, Сэм, прошло уже девятнадцать лет с тех пор, как Джон Фрум сказал, что «груз» придет. Он обещал и обещал, а «груз» всё равно не приходит. Девятнадцать лет — не слишком ли долго вы ждете?
Сэм оторвал глаза от земли и посмотрел на меня:

— Если вы можете ждать Иисус Христос две тысячи лет, а он не приходит, то я могу ждать Джон Фрум больше, чем девятнадцать лет.
В книге Роберта Бакмана «Можно ли быть хорошим без бога?» цитируется тот же восхитительный ответ почитателя Джона Фрума, данный канадскому журналисту примерно через сорок лет после встречи Сэма и Дэвида Аттенборо.
В 1974 году острова посетили королева Елизавета и принц Филип, и принц был впоследствии обожествлен в рамках культа «Джон Фрум — дубль два» (и снова заметьте, как быстро меняются детали в религиозной эволюции). Принц — импозантный мужчина, без сомнения выглядевший впечатляюще в белой форме военно-морских сил и шлеме с плюмажем, и, пожалуй, неудивительно, что объектом почитания стал именно он, а не королева,– не говоря уже о том, что особенности местной культуры не позволяли островитянам принять в качестве божества женщину.
Не хочется делать из карго-культов Южной Океании далеко идущие выводы. Тем не менее они представляют крайне интересную современную модель зарождения религии почти на пустом месте. Что особенно важно — они указывают на четыре особенности происхождения религий вообще, которые я кратко изложу здесь. Во-первых, это поразительная скорость, с которой может возникнуть новый культ. Во-вторых, скорость, с которой теряются подробности возникновения культа. Джон Фрум, если он вообще существовал, жил совсем недавно. Несмотря на это, трудно установить, жил ли он вообще. Третья особенность — независимое возникновение похожих культов на разных островах. Систематическое изучение этого сходства может обнаружить новые данные о человеческой психике и ее подверженности религиозной вере. В-четвертых, карго-культы похожи не только друг на друга, но и на более ранние религии. Можно предположить, что христианство и другие древние религии, ныне распространенные по всему миру, зародились как местные культы, подобные культу Джона Фрума.
Некоторые ученые, например, профессор еврейской культуры Оксфордского университета Геза Вермес, высказывали предположение о том, что Иисус был одним из многих появившихся в то время в Палестине зажигательных проповедников, которых окружали похожие легенды. От большей части этих культов не осталось и следа. Согласно данной точке зрения, сегодня мы имеем дело с тем из них, которому удалось выжить. В течение столетий в результате дальнейшей эволюции (или меметического отбора, если вам импонирует этот термин) он преобразился в сложную систему — или даже в разветвленный набор потомственных систем, господствующий в настоящее время на большей части земного шара. Гибель таких обаятельных фигур современности, как Хайле Селассе, Элвис Пресли и принцесса Диана, также позволяет исследовать быстрое возникновение культов и их последующую меметическую эволюцию.
Вот и все, что мне хотелось сказать об истоках возникновения религии как таковой, за исключением небольшого добавления в главе 10, где, рассматривая удовлетворение религией психологических «нужд», мы обсудим распространенный среди детей феномен «воображаемого друга».
В следующей главе мы рассмотрим распространенное убеждение в том, что нравственность обязана своим происхождением религии. Хочется с этим поспорить. Я считаю, что происхождение нравственности также можно рассмотреть с эволюционной точки зрения. Подобно тому, как мы спрашивали, «в чем состоит ценность религии для выживания», зададим теперь тот же вопрос о нравственности. Нравственность, скорее всего, старше религии. Рассматривая религию, мы, отрешившись ненадолго от проблемы, перефразировали постановку вопроса; занимаясь нравственностью, мы также увидим, что она является побочным продуктом другого феномена.
Р. Докинз "Бог как иллюзия"

3) Нету Интернета
Битва с ветряными мельницами не имеет перспектив, потому что невозможно победить ветер. Он все равно будет что-то вращать. Мельницы или что-нибудь другое — но ветер не остановишь. Наше государство пытается остановить ветер интернета. За год количество заблокированных судом страниц выросло чуть ли не в 80 раз. А заблокированных вовсе без суда выросло в пять раз, и в сумме речь уже о полумиллионе.
Причин для блокировки множество и не все из них неправедные. Действительно в Сети есть и фашисты, и педофилы, и торговцы наркотиками. И среди забаненного контента наверняка хватает такого, который надо забанить. Но куда охотнее суды и Роскомнадзор запрещают совсем другие вещи. Те, в которых видят призраки угрозы правящей компании.

Людям ограничивают доступ не просто к террористической или наркотической информации, а к информации как таковой. Потому что понимают, что единственный шанс продлить существование этой власти состоит в невежестве масс. Чем меньше граждане знают, тем охотнее верят пропаганде и тем проще им повесить на уши любую лапшу. Интернет рассматривается еще и как средство самоорганизации. Власти думают, что если у вас в телефоне не будет, допустим, Телеграма, то вы не будете протестовать и ходить на митинги — просто потому, что не сумеете договориться о встрече.

Но я хочу напомнить, что Советский Союз развалился, а коммунизм рухнул в тот момент, когда никакого интернета и в помине не было. А в 1917 революция началась тогда, когда даже телефон был редкостью и рабочие и крестьяне не знали, как он выглядит и как им пользоваться.
Это не мешало выходить на улицы сотням тысяч и не мешало бунтовать по всей стране. Потому что проблема была не в телефонах, как и сейчас она не в интернете.
В интернете нет ничего такого, чего не было бы в жизни. И если эта жизнь по каким-то причинам народу не нравится, то народ найдет способ сообщить об этом друг другу и донести свое недовольство до властей. А власти вместо того, чтобы открыть свои глаза и уши, пытаются затыкать вам рот.
Даже если построить наш, русский файерволл не хуже китайского; даже если устроить наш собственный интернет, в котором останется только сайт Кремля; даже если вовсе отключить всё и расформировать все яндексы – пружина просто сильнее разожмется и всё.

И чем больше будут запрещать, тем хуже будет в первую очередь самой власти. Но она злобна и глупа и этого не понимает.
А. Орехъ
05. 02. 2019.
https://echo.msk.ru/programs/repl/2365461-echo/

4) Не угодно ли Вашему Величеству иного лакомого сновиденья отведать?

Королю, понятно, было угодно, только из другого шкафа, а потому подошел он к Черному и подключился ко сну под названием «О Флиртане-рыцаре и Рамолинде прекрасной, Гетериковой дочери».
Смотрит – и видит, что на дворе эпоха романтическо-электрическая, а сам он, закованный в сталь с головы до пят, стоит в березовой роще, перед ним дракон, давеча побежденный, а дальше шелестят деревца, зефир прохладою веет и речка течет. Присмотрелся он к своему отражению в воде и понял, что он-то и есть Флиртан, высокого напряжения рыцарь, герой несравненный. Вся история Флиртановых подвигов запечатлена на доспехах, и помнил он ее не хуже, чем собственную. Задвижку на шлеме в предсмертных судорогах погнул Морбидор, флиртанически побежденный, подколеночные шарниры повредил Колотун Многобоец, заклепки наплечников обгрыз перед самой кончиной Лягайло Мордавый, решетку на последнем издыхании помял Монстериций Блудон; скрепы, навески, стальные пластины, станина-хребтовина, налокотники и наколенники также были усеяны отметинами бронесражений; глянул на щит, а тот весь в окалинах молниевых. Но сзади был он девственно гладок, ибо в рыцарских битвах Флиртан никому доселе спины не показывал! Впрочем, сказать по правде, это не слишком его волновало, от подобной славы было ему ни жарко ни холодно; однако, вспомнив о Рамолинде, сел Флиртан на коня и ну искать ее по всему сновидению. Наконец добрался до укрепленного замка ее родителя, князя Гетерика, загремели под всадником балки разводного моста, а князь уже выходит, раскрыв объятья, чтобы встретить гостя и в дом свой ввести.

Не терпится рыцарю к Рамолинде, но сразу спросить неудобно, а старый князь между тем говорит, что в замке гостит чужеземный рыцарь, Винодур из рода Полимериков, фехтмейстер эластоподобный, который только о том и мечтает, чтобы попробовать счастья в поединке с самим Флиртаном. А вот и сам Винодур, гибкий и быстрый; идет прямо к нему и говорит:
– Знай, что возжелал я Рамолинду высоковольтную, со ртутными бедрами, с персями, коих даже алмаз не берет, с магнетическим взором! Тебе она предназначена, но я вызываю тебя на поединок смертельный, который покажет, кто из нас обвенчается с нею!

И рукавицу бросает белую,
нейлоновую.

– Свадьба сразу после турнира! – добавляет отец-князь.

– Пожалуйста, – отвечает Флиртан, а Ширинчик в нем думает: «После свадьбы возьму да и проснусь, подумаешь! Однако же черти принесли этого Винодура!»

– Значит, нынче же, доблестный рыцарь, – продолжает Гетерик, – сразишься ты с этим вот Винодуром Полимерическим; поединок при свете факелов, а теперь пожалуйте в замок! Ширинчик во Флиртане встревожился, да что делать? И пошел он в покои, для него приготовленные, а минуту погодя раздается «тук-тук», и украдкой, бочком пробирается в дверь старуха киберодейка, подмигивает и держит такую речь:

– Рыцарь, не бойся ничего, добудешь ты прекрасную Рамолинду, и нынче же будет она качать твою голову на доне своем серебряном! О тебе лишь мечтает она ночью и днем! Помни только, что нападать надо смело; ничего не сделает тебе Винодур, ты победишь!
– Это все разговоры, любезная киберодейка, – отведает рыцарь, – а ежели что не так? Если я, для примера, поскользнусь или вовремя не прикроюсь? Нельзя легкомысленно рисковать! Может, знаешь какие-нибудь верные чары?
– Хи-хи-хи! – захрипела старуха. – Где уж там, стальной господин! Чар никаких нету, а впрочем, тебе они ни к чему, ибо я наперед ведаю, что будет, и ручаюсь, что ты победишь как по маслу!
– А все же с чарами было б вернее, – говорит ей рыцарь, – особливо во сне, однако – послушай, уж не прислал ли тебя Хитриан, чтобы я крепче поверил в себя?

– Не знаю я никакого Хитриана, – отвечает киберодейка, – и не ведаю, о каком ты сне говоришь; ты наяву, стальной господин мой, и вскоре уверишься в этом, когда Рамолинда даст тебе уст своих магнетических отведать!
С. Лем "Кибериада".

5) Очередное доказательство прямой связки между британскими спецслужбами и СМИ
СМИ: «Состояние здоровья экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля, пережившего отравление нервно-паралитическим веществом «Новичок» год назад, ухудшилось. Об этом пишет газета The Sunday Times со ссылкой на источник. По данным издания, за состоянием Скрипаля в настоящее время усиленно наблюдают врачи. Медики опасаются, что 67-летний мужчина уже не сможет полностью восстановиться после отравления. «Ему стало хуже, ему оказывают медицинскую помощь на дому», — сказал источник»
Очередной пример «управляемой утечки». Очередное доказательство прямой связки между британскими спецслужбами и СМИ.
Мария Захарова
Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матфея 7:1-5).

6) «Идиотов больше 80%»: реакция соцсетей на слова Андрея Макаревича
Высказыванием музыканта о том, что «80% населения Земли — идиоты» вызвало негативную реакцию у примерно 80% пользователей соцсетей.
Слова музыканта, лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича о том, что «80% населения Земли — идиоты» и это «надо принять как данность», взволновали сетевую общественность.

Фраза была произнесена в интервью порталу «Лента.ру», где Макаревич рассказал о работе в составе общественного совета при комитете Госдумы России по культуре. Он отметил, что выступает против практики что-либо запрещать, кроме единственного запрета — «орать по телевизору».
Полностью фраза звучит так: «Запретим орать одновременно нескольким выступающим. Потому что это просто калечит психику людей. Прости меня, но вообще 80 процентов населения Земли — идиоты. Надо это принять как данность», — сказал Андрей Макаревич.

Наличие тупого большинства — больная тема для России. Достаточно ознакомиться с результатами некоторых соцопросов, и выводы музыканта уже не будут казаться радикальным высказыванием. Поэтому неудивительно, что утверждение Андрея Макаревича активно обсуждается в социальных сетях. «Росбалт Like» собрал наиболее яркие и ёмкие высказывания пользователей по теме, часть из которых лишний раз подтверждает правоту слов Андрея Макаревича.
Председатель Комитета по культуре Елена Ямпольская считает, что слова музыканта Андрея Макаревича об ‚идиотизме‘ 80% населения Земли были перевернуты.
Позже сам Андрей Макаревич прокомментировал реакцию на его высказывание в своём аккаунте в Facebook. По словам музыканта за последнее время все научились оскорбляться по любому поводу.
В общественном сознании произошли за 40 лет необратимые перемены. Потому что 40 лет назад огромной популярностью пользовалась песня ‚Машины‘ ‚Битва с дураками‘. Если кто помнит, она тоже заканчивалась словами ‚Лишь в этот миг я осознал, насколько нас осталось мало.‘ И все ликовали, и никто не оскорблялся и н не принимал это на свой счёт. А теперь смотрите как оскорбляться научились!“, — написал музыкант.

Также Макаревич прокомментировал реакцию на его высказывание в интервью Business FM. По словам музыканта, «…если бы там не было этой фразы, вырвали бы другую, эффект был бы тот же». А на вопрос: «Удивляют или огорчают постоянные попытки акцентировать внимание на вырванных из контекста его фразах, чтобы подать их автора в негативном ключе?», Макаревич ответил, что давно не удивляют, «и в конечном счете подтверждают тезис, который все обсуждают».
20. 02. 2019.
Далее
http://www.rosbalt.ru/like/2019/02/20/1765163.html

7) Елена БЛАГИНИНА
У всех заболевших - сальмонеллез
13.02.17
Семь человек отравились в "Студии суши" из-за повара

В начале февраля в больницы Екатеринбурга обратились семь человек: все они жаловались на боли в животе и резкое ухудшение самочувствия. Всех заболевших госпитализировали в ГКБ № 40 - там людей обследовали и выяснили, что у них сальмонеллез. На вопрос о том, где могли попасться опасные продукты, все отравившиеся, как на подбор, отвечали: мы заказывали роллы из "Студии суши".

Сейчас, после тщательных исследований, стало ясно: кишечная инфекция была у одного из поваров. Он невольно "заразил" роллы сальмонеллой и отправил их "с доставкой на дом" тем, кто хотел полакомиться блюдами японской кухни.

Впрочем, повар с сальмонеллезом - не единственное нарушение "Студии суши".
- В заведении не соблюдались правила товарного соседства, часть продукции хранилась в коридоре, - рассказали в Роспотребнадзоре Екатеринбурга. - Пищевая продукция хранилась без маркировок и документов, а помещение кафе требовало ремонта и генеральной уборки.
Сейчас филиал, в котором приготовили опасные роллы, закрыт - расследование продолжается.
- По результатам проверки виновные будут привлечены к административной ответственности, а пострадавшим расскажут, как получить компенсацию понесенных расходов, - добавили в Роспотребнадзоре Свердловской области.

ИСТОЧНИК KP.RU
https://m.irk.kp.ru/daily/26555/3661649/

8) 7 Мая 2019 года - Aкшая трития
Акшая трития считается днем реализации, стабильных и продолжительных достижений. Этот праздник является одним из самых духовных и благоприятных дней года в ведическом календаре.
В этот особый день оба светила - Солнце и Луна находятся в экзальтации - в наилучшем своём положении. Солнце и Луна являются главными планетами, играющими самую значимую роль в жизни всех людей. 

Солнце во многом отвечает за проявления, направленные на внешнюю сферу жизни человека: положение в обществе, влияние, карьеру, уважение, достаток, богатство, сильную волю, несокрушимость. Луна отвечает за многие внутренние сферы: личные отношения, чувства, здоровье, питание, хорошее самочувствие, спокойствие, силу ума. И только раз в году, в это время, рассчитанное ведическими астрологами, Солнце и Луна вступают в знаки своей экзальтации, что означает состояние наивысшего блеска, наивысшей силы. Эти влияния отражаются и на всех сферах, управляемых этими планетами. 
В ведической традиции считается, что любые начинания, совершенные в этот день, несомненно, принесут удачу и успех. В этот день люди празднуют свадьбы, планируют новые предприятия и дела, начинают долгие путешествия и другие важные события. Именно в этот день была сделана первая ягья на Земле.

Особое качество этого праздника выражено санскритским словом "Акшая", которое означает "неразрушимый", "вечный", "прочный", "долговечный". Ягъи, начатые в этот день, получают преимущества именно такого качества.
Акшая трития - день долголетия, благополучных результатов, нерушимых достижений, стабильных союзов. Именно в этот день, согласно легенде, мудрец Вьяса и Ганеша приступили к написанию знаменитого эпоса Махабхарата. Также в этот день Кубера, молясь Господу Шиве, получил свое благосостояние и положение хранителя богатства и собственности во вселенной, вместе с богиней Лакшми. 

Также в ведической традиции считается, что знания и благие дела, полученные и совершенные в Акшая трития, будут очень плодотворными. 
Ом.