Действенное призвание. Джон Гано, Октавий Уинслоу

Инквизитор Эйзенхорн 2
ДЕЙСТВЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ
Джон Гано (1784)
http://www.mountzionpbc.org/Index/index11.htm

Церквам, с которыми мы связаны, шлем приветствие.
Возлюбленные, предыдущее послание сообщило вам все необходимое относительно нашей встречи, состояния нашей Церкви и наших усилий для ее процветания. Мы надеемся, что вы будете объединять свои усилия с нашими для той же благой цели, и что наши благодарения за сегодняшний мир, гармонию и возрастание нашей Церкви, наши молитвы за ее дальнейший рост будут совершаться вместе с более мощным излиянием Божественного Духа и благодати Его. Пусть рассмотрение нашего действенного призвания докажет это и даст нам стимулы! Этот предмет должен быть рассмотрен в настоящее время согласно Х главе нашего исповедания веры.
Здесь мы можем исследовать эту тему лишь настолько, насколько позволит письмо, и мы будем рассматривать, прежде всего, предмет призвания, затем его Автора, призываемых и его действенность.
1. Призвание. Это акт суверенной благодати, которая вытекает из вечной любви Божией, и такое непреодолимое впечатление от Святого Духа на душу человека, которое осуществляет это благословенное изменение. Это впечатление в призвании иногда бывает непосредственным, как в случае Павла и других, хотя и более обычно через посредство Слова и провидения Божьего. Тем не менее в обоих случаях впечатление, или власть над душой или рациональный принцип действия должны быть одинаковыми. Это может рассматриваться как одна сила, способная сообщать себя различным образом через восприятие, выбор, отречение, любовь, ненависть и т.д. Точно так же вышеупомянутое впечатление можно рассматривать как один духовный принцип, работающий в душе и действующий разными путями,  а не как различные принципы благодати.
2. Автор призвания. Это Бог, Отец, Сын и Святой Дух (1 Фес.2.12, 2 Тим.1.9). В некоторых отношениях оно  более непосредственно относится к Отцу, Который, как сказано, призвал нас общение Сына Его. В других отношениях оно усваивается Сыну, ибо святые названы призванными Иисусом Христом. И, наконец, оно приписывается Святому Духу, как в Фил.1.6: «Будучи уверен, что Тот, Кто начал в вас доброе дело, будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Из всего этого поистине очевидно, что призвание есть призыв Бога, а не голос человека.
3. Те, кто призваны. Они таковы, что Бог избрал и предопределил их к благодати и славе, избрал и поставил во Христе,  искупил Своей Кровью, хотя по природе они были чадами гнева, как и прочие; не только евреи, но и язычники. Это святое, небесное, и, следовательно, высокое призвание.
4. Его действенность. Это действенное призвание приносит тем, кто причастен ему, пронзительное осознание их вины и осквернения. Их ум глубоко осужден, видя в самом средоточии их природы источник, из которого исходят все их беззакония и все похоти, побуждающие нас нарушать закон Божий всевозможными способами, и так наша природа начинает восприниматься согласно дивному  выражению апостола Павла, "грех ожил, и я умер». Так душа страдает от своей греховности и осознает злобу греха в нашей природе как полностью противную святому закону Божию и, следовательно, в ней возникает отвращение к греху, как к одиозной гадости, и она осознает, что из-за этого заслуживает вечной смерти. Это призвание производит сознание абсолютной невозможности нашего содействия даже в наименьшей степени к восстановлению от этого жалкого состояния, и уничтожает всякое доверие к помощи самим себе по плоти. Отсюда следует призыв ко Христу, открывающий Его достоинство и могущество как Спасителя, заслугу Его послушания и жертвы, и приносит перед нашим взором все  сокровища Его благодати, что создает жажду и интерес к Нему и желание целиком положиться на Его спасение, в то же время признавая наше сердечное блуждание от Него; и все же этот призыв укрепляет нас в том, чтобы полностью положиться на Христа и отдать Ему все наше. Он запечатлевает в наших сердцах, что Бог истинен, дает силу верить Его слову, как Его Сыну, Который есть Жизнь  вечная, и сия жизнь в Сыне Его. Так в нас производится перемена от тьмы к свету, от рабства к свободе, от отчуждения и вражды ко Христу в состояние близости и общения с Ним и Его святыми. Это призвание дает мир совести перед Богом и призывает тех, кто причастен ему, к миру с людьми, насколько это соответствует правде.
Это святое служение  является действенным для получения святости в сердце, как и святые созданы во Христе Иисусе на добрые дела. Потому что Бог призвал нас не к нечистоте, к святости, да, к славе и добродетели, чтобы мы "праведно и благочестиво жили в нынешнем мире зла", и подчинил нас как людей и как христиан чистым повелениям природы и авторитету Откровения во всех добродетельных действиях, чтобы мы поверили Божию Откровению и подчинились тому, что предписано Богом, и как святые упорно стремились к "наследству нетленному, чистому и неувядающему, хранящемуся на небесах" для нас, к чему в конечном счете и стремится это действенное призвание. Из всех этих соображений мы узнаем, как велико это благо и как драгоценно продвижение к прочному богатству праведности, чтобы мы жили высоко над суетой и пышностью этого пустякового мира и могли пристыдить тех, кто ходит недостойно, и сохранить чувство нашего небесного призвания. Таким образом, пусть это будет поддерживаться и укрепляться в сердцах и руках всего народа Божьего, и особенно Его служителей, чтобы религия нашего дивного Искупителя распространялась в мире, поэтому мы будем прославлять Бога в жизни и наслаждаться Его миром в смерти, и оставим готовое свидетельство того, что наше призвание было действенным, а наше исповедание - искренним.


ДЕЙСТВЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ
Октавий Уинслоу (1860)
http://www.gracegems.org/W/r27.htm

А кого Он предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил
Рим.8.30

Истина Божья должна обязательно быть совершенным целым, цепью учений, в которой нет ни одного отсутствующего или лишнего звена, соединяющей вместе различные части истины,  вплетая их в красивую и гармоничную систему. Для ума, не вполне вошедшего в постижение глубин Божиих, эта цепочка может быть искажена и неполна, потому что такой человек не может воспринять истины, которые для него непримиримы или вообще непостижимы.  Но это явное несоответствие и невидимость истины не образует никаких реальных доказательств фактического отсутствия преемственности и гармонии, ибо цепь, переброшенная через реку, не может считаться порванной, если некоторые ее звенья погрузились в воду либо начало или конец невидимы глазу. В данном стихе мы имеем цепь прекрасных истин. Первое и последнее звено уже было рассмотрено; обратим внимание на другие - то есть на призвание тех, кто был предопределен.
"Кого Он предопределил, тех и призвал". Хотя мы считаем, что здесь упоминается конкретное и действенное призвание, мы также настойчиво утверждаем, что есть внешнее призвание - этот стук в  дверь каждого человека, который слышит Евангелие. Признавая ответственность человека, Евангелие встречает его как греховное и ответственное существо. Оно поднимает свой ясный и возвышенный голос и восклицает: "к вам, люди, взываю Я, и голос Мой к сынам человеческим". Когда наш Господь вернулся из могилы, Он расширил поручение Своим апостолам и поставил призыв Евангелия на более широкую основу. "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". Таким образом, для всякой твари несомненно есть внешний призыв Евангелия. Кто решится ограничить то, что Бог дал сделал так широко и безгранично, как моральный долг человека? "Много званных". О, это настоящий и торжественный призыв, призыв Евангелия. Тот, кто слышит его, получает ответственность, и огромную. От этих обязательств его никто никогда не сможет освободить.  Каждый человек получает призыв покаяться, сложить оружие, отказаться от своей вражды, чтобы обратиться к Господу, к вере во Христа, чтобы спастись от гнева, он будет вызван особо, когда все должны будут явиться пред судилище Христово. Уважаемый читатель, если этот призыв, так нежно и в то же время торжественно звучащий пред многими, проник в твою душу, перекликаясь с глубинами твоего сердца - то пробудил ли он ответную любовь, подчинение и послушание? Или - спросим всерьез - ты сознательно ведешь себя как "глухой аспид, затыкающий уши свои, чтобы не внимать голосу заклинателя"?
Но то, что здесь упоминается - это особый призыв Евангелия, тайный и действенный, который нашел свой путь в сердца силой Святого Духа. При соединении этих двух истин - особого человека и особого призвания - что, таким образом, убедительно показано - Он "может сделать известным богатство Своей славы на сосудах милосердия, которые Он прежде приготовил к славе, над нами, которых Он призвал".Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" "Те, кто освящены Богом Отцом и спасены Иисусом Христом, и призваны". О, дар Церкви - счастливые люди, призванные быть святыми! О, Божественное свидетельство того, что мы среди них!
Но от чего и к чему призывается народ Господа? Апостол отвечает- "чтобы вы вознесли хвалу Тому, Кто призвал вас из тьмы в чудный Свой свет". Это действительно чудный свет и чудесная благодать, которая призывает нас из тьмы глубже, чем египетская, чтобы увидеть славу Божию, сияющую в лике Иисуса Христа - и возрадоваться. Мы находим, что это также призвание к свободе. "Братья, вы были призваны к свободе". Прежде рабы греха и сатаны, мы становимся свободными Христовыми, теми, кого Его Дух и правда сделали свободными. Это также призыв в общение. "Верен Бог, призвавший нас в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего", призвавший в единство со Христом, открывший наше сердце к доверию Ему и детской любви, и открывший тайны Господа нам!
И каковы атрибуты этого призвания? Оно свято. "Спасшего нас и призвавшего званием святым". Те, кто призван им, желают быть святыми. Для них главное зло - это грех. В их опыте он - не шелковая сеть, но мучительные цепи, под бременем которых они скорбят, вздыхая в рабстве о том, чтобы обрести полное избавление. Это высокое и небесное призвание. "Я стремлюсь к цели, к почести Вышнего звания Божия во Христе Иисусе". "Итак, братия святые, участники в небесном звании." Как это призвание возвышает человека - его принципы, его характер, его цели, его надежды! Это, по сути, "высокое призвание". Будучи небесным, оно приносит небесное в душу. Оно дает небесную любовь, небесную радость, небесные чаяния - и ведет на небеса. Оно дает заглянуть за завесу и увидеть небесные обители, ждущие нас троны, украшенные драгоценными камнями венцы и  мантии, готовые для нас и ожидающие нас во славе. Таким образом, это призыв с небес и на небеса. Это неотъемлемый призыв. "Божьи дары и Его призвание непреложны". Бог ни на минуту не пожалел, что Он кого-то избрал, Господь не раскаялся, что Он искупил, Дух не покаялся, что Он призвал кого-то из людей. Никакие их блуждания, провалы, неверие никогда не вызовут сожаление в сердце Бога, что Он призвал их быть святыми. "Я знал, что ты вероломен"."Посещу грехи твои Своим жезлом, и беззакония твои ранами, но Своей любви и доброты не отниму от тебя, и верность Моя не иссякнет" (KJV). "Верен Обещавший".
Мы не должны упускать из виду Божественный суверенитет, столь прославленный в этом особом призвании. Всякое земное человеческое хвастовство здесь удаляется, ибо Бог обеспечил для Себя от вечности всю славу спасения Своего народа. В этом действенном призвании суверенитет Бога проявляется столь очевидно, что всякое основание для похвальбы со стороны твари уничтожается. Но если кто-то спросит: почему одни призваны, а другие нет? Почему Иаков, а не Исав? Почему Давид, а не Саул? Почему Корнилий, язычник, а не Тертулл, еврей? Почему нищие попрошайки на дороге, а не званые гости? Почему женщина, которая омывала своими слезами ноги Спасителя, а не Симона, в доме которого было столько благодеяний? Ответ: "Он помилует, кого помилует".  В этом хвала суверенитета Божественной воли от нашего Господа, произнесенная, когда Он созерцал тайны Евангелие сокрыто от мудрых мира сего: "Я благодарю тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл младенцам. Даже если так, Отец, так кажется угодным в очах Твоих" (KJV). Преклонимся же перед этой драгоценной истиной, и если действенная благодать Божия достигла наших сердец, давайте усвоим различение в избрании благоволению Царя, высшей Божественной воле, которая правит среди воинства небесного, и среди жителей земли, так что ни одно существо не посмеет сказать: "что Ты делаешь?"
 Но давайте перейдем на минуту к более опытному и практическому взгляду на эту тему. Этот вопрос часто задают с трепетом: "Как я могу быть уверен в своем интересе к вечной цели и любви Божией? Из каких доказательств я могу сделать вывод, что я один из тех, кого Он предопределил?" Прислушайтесь к словам Апостола, обращенные к святым в Фессалониках: "зная, братья, возлюбленные, ваше избрание Божие". Но откуда он знал это? Он прочел их имена в книге жизни Агнца? Нет! Посмотрим, как он разгадывает загадку: " наше Благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением". При этом он знал, что это избрание Божье. И для такого испытания вы должны ответить вопросом на вопрос. Евангелие пришло в ваше сердце Духом Святым? Другими словами, вы призваны внутренним призванием? Вы бежали как бедный грешник ко Христу, и Он стал всем вашим спасением и всем вашим желанием? Ничего не считайте истиной, ничто не принимайте на веру, пока вы не убедитесь в этом!  Мы повторяем то, о чем уже говорили: речь идет о вашем явном призвании, а не о тайном предопределении, и именно первое вас касается. Именно это - центральное и видимое звено в цепи, которую вы должны понять. Сокрытое принадлежит Богу; явное принадлежит нам. Вы берете на себя опасную неосторожность, пытаясь проникнуть своим умом в тайные замыслы Всевышнего, погружаясь в бездонные глубины прошлого, вечности, и вторгаться в эти тайны, сокрытые и недоступные, за ужасающий порог, которого не смеют переступить и ангелы. Но как близка, как очевидна драгоценная истина, с которой вам нужно начать: Бог открывает вам Свою самую впечатляющую милость и прощение греха; Он приглашает вас - подчеркиваю, виноватых, обремененных, скорбящих о грехе! - к том, чтобы принять Его милость,  воспользоваться Его прощением, довериться Его Сыну,  и таким образом, взявшись за протянутую руку, прислушиваясь к настоятельному призыву и принимая любезное приглашение, вы можете оставить навсегда в покое вопрос вашего избрания. Пусть великий, всепоглощающий вопрос для вас будет другим: "Что мне делать, чтобы спастись?". Отложите все остальные вопросы, все другие дискуссии, убедитесь на правильных основаниях, что вы призваны Богом! Возьмитесь за полное, бесплатное приглашение Евангелия и Христа, и пусть оно станет вашим спасением!
И чтобы поддержать вас, мы сказали бы, что самые малые проявления благодати в душе могут быть бесспорными доказательствами внутреннего и действенного призыва Духа. Если весной я виду пробивающийся хрупкий цветок, я радуюсь ему с трепетом, зная, что холодный ветер и ночной иней могут ворваться и убить его. Но когда я вижу росток благодати в сердце бедного грешника, когда я вижу свидетельство Духа в душе, я не чувствую никакого волнения, не питаю никакого страха, ибо я уверен, что Тот, Кто начал эту дивную работу, будет вести ее и совершенствовать к славе. Никакой червь не должен убить его корень, никакие морозы не должны умертвить его листья, никакой ветер не развеет его плоды, он никогда, никогда не будет разрушен. Бог завершит дело, к которому Он прикладывает руку. О, драгоценная истина, изобилующая поддержкой для убитых горем, обремененных грехом, Христа ищущих души! Слаще музыки я не слышал на небесах, чем  эти слова, обращенные к тебе- "приходящего ко Мне не изгоню вон".
Мы призваны? Тогда давайте прислушаемся к убедительной просьбе апостола: "Итак я, узник для служения Господу, прошу вас вести жизнь достойную вашего звания, ибо вы призваны Богом". Пусть самое непритязательное или же высочайшее призвание жизни будет достойным этого и освящается небесным призванием. Где бы вы ни находились и  чем бы ни занимались, не забывайте свое призвание Божие. Вы призваны быть святыми, призваны к отделению от мира; призваны к святой, небесной жизни; призваны жить для Бога, трудиться для Христа, и вскоре будете призваны, чтобы быть с Господом вечно!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn