Флотские макароны

Владимир Журбин 2
                После продувки макароны,
                Ломаем ровно пополам.
                И опускаем их мы в воду,
                Чтобы они варились там.
                Э.Вайнер
               
        Рецепт настоящих флотских макарон рассказал мне кореш мой Колян, наш старший корабельный кок. Я тогда уже пару годов на флоте отслужил.

        В ту субботу согласно вахтенному журналу дивизиона живучести, где есть список всех вахтенных на новые сутки, в 20-00 заступил я на всю ночь и весь следующий день , нести свою вахту по трюмам и системам.
Крейсер, флагман наш Адмирал Сенявин, стоял тогда в бухте Абрек в заливе Стрелок. Офицерский состав на выходные сошёл на берег. На крейсере остались лишь дежурные офицеры с полным матросским экипажем.
 
        Вахту я нормально принял, все показатели посмотрел. Проконтролировал сколько у меня там воды в цистернах, того-сего в наличии есть. К дежурному офицеру сбегал, доложил что у меня всё в порядке. После уже сам себе предоставлен был. Ночь, экипаж давно уже спит, я на вахте.

        Вспомнился дом, мама, бабушка, подсчитал какое в Алма-Ате время – оказалось у них сейчас 8 вечера, не спят ещё. Так захотелось весточку о себе родным кинуть, что не вытерпел и попёрся в ПЭЖ(пост энергетики и живучести) к Витьке на вахту, старшине котельной группы - дружку своему. Говорю ему:
- Вить,ты мне как то говорил, что можно домой звякнуть. Невмоготу мне что-то. Дай мне домой позвонить, родной голос послушать.
- Да давай, какие проблемы, звони конечно.

        Я ему продиктовал номер телефона бабушки, он меня через спутник с Алма-Атой соединил, трубку даёт «Говори, мол». Ответила бабушка, говорит мне:«Алло, алло».
- Бабушка, это я, Володя.
- Какой Володя?
- Да внук твой Володя, на корабле служу.
- Ой-ой-ой! Володя! Да как же так. Мама вот только от меня вышла. Знала бы, что ты позвонишь, то подождала бы… Володя, ты где? Слышишь меня?
- Слышу бабушка, слышу. На корабле я. Расскажи как вы живёте?

        В общем поговорили. Быстро поговорили. Много разговаривать, надолго связь занимать нельзя, ну а чуть-чуть можно. Я трубку Витьке отдал и обратно на вахту побежал. Пришёл в свой отсек по трюмам и системам , уселся и начал журналы читать. В отсеке всегда на столике стопочка всяких журналов лежит, почитаешь один-другой, смотришь и вахта веселее пойдёт.

        Ночь прошла, утро близится, воскресный день значит. Прибегает ко мне в отсек наш дневальный, молоденький матрос с сообщением.
- Товарищ матрос, вас там кок на рядовой камбуз вызывает. Просит воду подать.
- Понял, - отвечаю я ему, - сейчас сделаю.

        А мы, вахтенные по трюмам и системам, с камбузом дружили. Мы им водички, а водичка на корабле – дело серьёзное, они нам тоже чего-нибудь подгонят. То буханочку горячего хлеба дадут, то чайник компота нальют, чтобы веселее ночная вахта шла.
Поглядел на часы: 5-00. Как раз в это время камбуз уже вовсю служит и завтрак готовит для экипажа корабля.

        Насосы, воду подающие, включил и пошёл проверять. На офицерский камбуз заскочил – там всё в порядке , водичка моя пошла.
   И слопав бутер от кока с компотом. Побежал  на рядовой камбуз проверить там подачу воды. Прихожу туда, а там развалившись сидит наш КОК Колян, весом под 110 килограммов будет. Перед ним стоит огромная сковорода с яичницей и жаренным луком. Увидел меня, заулыбался и говорит:
- О! Володя, сядь, составь компанию, поешь со мной яичницы. Знатная яичница сегодня – из 39 желтков сделана!
- Колян, что за дела? – удивился я – Откуда такое чудо? Что это у тебя приключилось?
- Да вон мои караси все яйца побили. – отвечает Колян – В воскресенье, сам знаешь, положено каждому члену экипажа дать по два яйца. Три тысячи яиц сварить к завтраку нужно.
 А пока моя молодёжь(10 матросов ежедневно направлялись на камбуз)  таскала яйца да укладывала их в котлы чтобы сварить, они целую кучу яиц и побили.
Что успел то и собрал. - со вздохом промолвил старший кок.
- Вот поэтому сегодня у меня на завтрак яичница из 39 желтков. Присоединяйся, а то мне одному не справиться. - и мне рукой машет, - типа приглашаю:
- Ну, знаешь, Колян, - засмеялся я, - этой яичницы для нас двоих многовато будет. Останется ведь.
- Ничего. Сейчас Серёга, мой младший кок, явится и тоже покушает, поможет с нею расправиться. – отвечает Колян.

        Я к сковороде присел поближе. Колян достал булку хлеба, порезал её на куски. И принялись мы с этим хлебом уничтожать халяву из 39 желтков.
 А когда ещё повезёт вдоволь яичницы с лучком покушать! Вкусненько до обалдения.

        Уписываем яичницу, ведём с Коляном разговор, заодно наблюдаем как его молодые матросы драят палубу с переборками. Я спокоен – водичка моя(одна тонна) набирается, я за процессом слежу.
 Настоящее удовольствие для мужчин - смотреть во время еды как огонь горит, как вода течет, да и на работающих матросов!

- А на обед что будет? – спрашиваю я Коляна.
- На обед будут макароны по-флотски! – отвечает мне Колян и кивает на своих двух матросиков, что в уголке сидели.
- А чего они у тебя в углу сидят? Чего делают? – спрашиваю я, а сам вижу, что перед матросиками этими два огромных мешка стоят. Они из одного мешка макаронины вынимают, дуют в них и кладут в другой мешок.
- Так макароны продувают.
- Ээээ?
- А ну да, так положено.
 -Приколист ты Колян.
- Ты, что не знаешь? – подозрительно глянул Колян – Вот давай я тебе расскажу рецепт настоящих флотских макарон. Не каких-нибудь солдатских или гражданских, а тех которые только на флоте по-корабельному готовят.

       И пока я яичницу наворачивал, Колян мне рецепт флотских макарон рассказал. Я выслушал его и говорю:
- Всё, Колян. Наелся так, что больше уже не могу есть. Пойду-ка я на свой пост. Вдруг кто хватится. 5-30 утра уже.
- Ну ладно. Иди. – засмеялся Колян – Сейчас Серёга придёт, он и доест яичницу.

       Я побежал к себе насосы отключать, воды везде где требовалось уже набрал. Сбегал к своему командиру, потом к старпому, им тоже водички в умывальники набрал. Затем выключил насосы подающие воду, остатки воды замерил, в вахтенный журнал записал, заполнил.
 И пока я туда-сюда побегал уже и горн поёт: «Команде вставать! Койки заправлять!» Экипаж с коечек вскочил, побежал на верхнюю палубу зарядку делать, руками махать.
 
  Я же мечусь по коридорам, воду экипажу в умывальники подаю, сбил с ног  младшего кока Серёгу (коки не ходят на зарядку,они же КОКИ). Наверняка Серёга шёл на камбуз и думал:"А какой мне сегодня кизяк Колян сделает?"

       Зарядка закончилась, экипаж я помыл, воду отключил, уже и громкоговоритель «Команде завтракать!» прохрипел.
       Зашел в кубрик - своим сказал, чтобы они меня на завтрак не ждали, пускай мою порцию кто-нибудь съест. Ребята обрадовались, пошли завтракать.
       Вахта далее продолжилась.

       Теперь уже прошло много лет. Я давно гражданский человек. А картошку всё равно делаю по-корабельному на парУ.
  И флотские макароны делаю по рецепту который мне тогда за яичницей кок Колян рассказал. Макароны получаются такие сытные, что потом часиков восемь или даже десять можно не кушать – сыт как говорится - по горло!

                Рецепт от кока флагманского крейсера Тихоокеанского флота
                «Адмирал Сенявин»

1)Берётся кусок мяса из расчёта 100г на человека и варится до готовности. Затем вытаскивается и остужается. После варки получается уже примерно по 70-80г мяса на человека (оно уваривается).

2)Сваренный кусок мяса перемалывается на мясорубке через крупную решётку если готовить для экипажа. А если для семьи, то можно просто порезать на меленькие кусочки, чтобы мясорубку зря не пачкать.

3)Отвариваются настоящие макароны! Никаких рожков, перышков, вертушек, спагетти – только настоящие макароны.

4)Пока варятся макароны, надо на сковороде в масле пожарить лук до золотистого цвета, до готовности.

5)Откинуть макароны через дуршлаг и поместить в кастрюлю.

6)Поджаренный лучок закинуть в мясо и перемешать. И лишь потом всё это засыпать в кастрюлю с откинутыми макаронами и ещё раз перемешать.

7)И самое главное! Перед тем как варить эти настоящие корабельные макароны, их надо ПРОДУТЬ!!! сдуть с них все те остатки муки, что внутри макарон остались, чтобы не было слипания. Поэтому до сих пор сидят возле мешков с макаронами молодые матросики, продувают макароны, перекладывая их из одного мешка в другой.
     Всех с флотским приветом и улыбкой, приятного аппетита. Трюмный.