Вероника Тушнова. Ответ Элле Звездочкиной

Валерий Хатовский
   Спасибо, Элла, что вспомнила Веронику Тушнову. Эта женщина- большой поэт, после Анны Ахматовой - одна из лучших в руской литературе. И до последнего времени лучше нее не писал никто . 
   
   Очень ее люблю. Помню, кажется в самом начале шестидесятых годов прошлого века зимой, воззвращаясь с лыж в Екатерининском парке, под Ленинградом, в заснеженном киоске Союзпечати купил  у полузамерзшей продавщицы ту книжечку из библиотечки Огонька. Вероника Тушнова "Лирика" - новое для меня имя.   Взял  в руки, полистал и понял - настоящая поэзия. Эту книжечку я привез сюда, в Израиль, сам переплёл её перед отъездом.

   Не очень много печатали Веронику, мало счастья видела она в жизни. Потом я читал о большой любви её и хорошего поэта - фронтовика Александра Яшина. Он жил в Вологде, у него  жена и четверо детей, а она - в Москве.  Оставить своих детей Яшин так и не решился, встречи любящих были не часто.
   
   Умерла Вероника Тушнова совсем не старой. Рак...

Через много лет я услышал ее стихи в хорошем фильме, актриса за кадром пела  запомнившиеся мне строки Вероники:
 
    "Не отрекаются, любя... 
    ...И так захочешь теплоты
    Не полюбившейся когда-то,
    что переждать не сможешь ты
    трёх человек у автомата,
    вот как захочешь теплоты!

  А потом, уже в самом начале перестройки, когда радио и телевизор заполнены были горячими, чуть ли не истерическими спорами, словесными боями, как-то вечером включил я телевизор. И вижу - стоит седой толстый дедушка с гитарой (как оказалось, бард Александр Дулов) и поет известную песню "Пожалуйста, ну пожалуйста, в самолет меня возьми..."  Это было как глоток прохладной воды посреди горячей схватки, как казалось тогда, накануне гражданской войны. Я раньше удивлялся - Дулов, а стихи женские. И тут вспомнил - это ведь из той книжечки Вероники Тушновой!
 
   Всё это вспомнилось мне сейчас, когда стал читать твою публикацию с подборкой стихов Вероники. Очень хорошо, что напомнила на нашем сайте об этой талантливой, но не очень счастливой женщине.