Что случилось с котом

Наталия Меркурьева
    Когда в Мурманске мы стали жить в отдельной квартире, я Серёжа и дочка Леночка, появились в доме животные. Сначала мы купили собаку ризеншнауцера. Назвали его Иман -шоу. Почему так назвали? Собака была клубная, и нам нужно было дать ей имя на букву "И", а ШОУ - приставку дали в клубе. Когда щенок стал подрастать мне даже пришлось перейти работать на пол-ставки, чтобы не оставлять с ним наедине восьмилетнюю дочку. Потом мне очень захотелось иметь котенка. Я каждый день ходила на рынок, выбирала. Хотелось кошечку белую, ангорской породы. Но как-то раз увидела , что продают серенького котенка прямо с машины. Он ходил по капоту жигулей и мяукал. Я спросила у рядом стоящей женщины :

- Почему котик кричит? -
- Утомился в дороге- ответила она.

  Купила я этого котенка что-то не дорого. Но он оказался кошкой. Кошечка так царапалась, что пришлось её нести домой в сетке для продуктов. В комнате я её выпустила. Лоток для туалета был приготовлен заранее из ванночки для проявления фотографий. Когда кошечка пописала , я промокнула мочу туалетной бумагой и положила эту бумажку в лоток. Кошечка сразу же поняла, что это для неё. Проблем с туалетом больше не было, она ходила в лоток на туалетную бумагу. Я назвала её Дымка.

   Собаку и кошку мы взяли с собой, когда переехали жить в деревню. Иман прожил 12 лет. Дымка погибла в возрасте семи лет, её задушила дикая собака.
В деревне кошки и коты были у нас постоянно, но так как жили они на свободе, а рядом проходила автомобильная трасса , за которой располагался самый настоящий лес, то периодически животные пропадали. Однажды к нам повадилась лиса, которая переловила всех котов в округе. Мы снова взяли кошечку, привезли её от родственников. Когда она подросла, то почти два раза в год приносила котят. Пристроить всех не удавалось, как-то раз у меня в сарае зимовало пять кошек. Я их кормила, двух отдала маме. Одну кошку с приплодом взял фермер. А кошка мать (Мася) и два кота Мишка и Барсик жили у нас дома. Жили они на свободе, ночевали дома, но могли и загулять. Особенно гулящим котом оказался Барсик. Как только он достиг двух-летнего возраста, стал уходить весной и пропадал до осени. Наша Мася была черно-белая, и котята у неё почти все рождались такими. Но Барсик получился серый с черным, пушистый. Отцом его был соседский большой пушистый черепахового окраса кот. Однажды он пропал совсем, даже на зиму не пришел. Я думала, что  , наверное, погиб или нашел другого хозяина. Но однажды он вдруг появился. Я даже засомневалась, он ли?. Но с Мишкой он сразу дружно стал тереться боками, и Мася его признала. Однако весной Барсик загулял, кричал и опять пропал.

   Осенью мне пришлось взять к себе и кота моей мамы Феликса. Снова пришел Барсик. У него было сильно до крови разодрано за ушами и взгляд был такой, словно просил о помощи, кроме того шерсть  так скаталась, что пришлось остричь его наголо. Я думала, что он с кем-то дрался, но оказалось, что уши у него чешутся и он своими лапами так их раздирает. Всю зиму я лечила ему уши, чистила, закапывала капли. Он слушался, давал себя лечить и смотрел на меня с благодарностью. Уши стали чистыми, расчесы зажили. Вот только с Феликсом Барсик примириться не мог, Феликс его боялся , шипел на него. Летом пропала кошка. У неё были котята, и после приезда к нам детей с собакой таксой, кошка начала своих котят прятать. Собака была агрессивная, мы её одну не выпускали, но если ей удавалось выскочить, то она разгоняла всех котов и кошек. Мася на неё шипела, защищала котят, и даже поцарапала ей нос. Котят она увела в лес. Но там что-то случилось, то ли они разбежались, то ли их лиса перетаскала, кошка ходила вдоль дороги, искала своих котят, а потом и сама пропала. Ей было тогда девять лет, а весной умер Мишка, утром его нашли  мертвым.  За несколько лет до этого кота покусали клещи, и  он облез, потерял всю шерсть, а потом у него болели ноги. Шерсть выросла снова, но не гладкая, как раньше а блеклая, пуховая. По весне клещей у нас было много, я котов прививала каплями, но все равно приходилось снимать с них клещей, которых приносили  с поля и из лесу.

   На зиму остались у меня два кота Барсик и Феликс. С Барсиком они по-прежнему не ладили, но я им драться не разрешала. Шипели, но расходились по углам. Феликс был домашним котом, рос у мамы в квартире. Но когда стал жить у нас, то во время загула тоже пропадал на несколько дней. В драке ему выцарапали глаз и перекусили ножку, а потом он попал под машину на трассе.  Вот тогда-то Барсик понял, что теперь он один хозяин в этом доме и перестал пропадать на долго. Даже на лето никуда не ушел. У него отросла новая шубка.
 
   Мы ему приготовили местечко для сна и еды. Походка у него стала тяжелая, Сергей называет его Топотун. Иногда он уходит на ночь, думаю, охотится на мышей. Но возвращается утром совсем разбитый , усталый и спит весь день. Как-то раз Сергей выпустил его вечером, а через час он вернулся, прошёл в комнату и устроился на моём кресле. Я не сразу заметила, что что-то не так. Присмотрелась к нему, в глазах стояли слёзы, я налила чая в баночку, хотела ему глазки промыть, но он не дался, а на вате была свежая кровь. Я даже не поняла откуда она, из глаз , или на шерсти. Всю ночь он проспал около меня , а утром, когда я включила свет , спрятался под диван и не вылезает, молчит. Я с фонариком пыталась рассмотреть, что с ним, глаза в слезах, но он не выходит из-под дивана. Что с ним случилось, не понятно, или он подрался с соседским котом, или встретил лису, вечером темно было. Несколько раз он возвращался утром и спал сутки, но потом отходил, тогда следов борьбы я на нём не замечала, правда хромал. На этот раз кот лежал трое суток, ничего не ел , спал. Но потом пришел в себя. Я его выпускала во двор,  следила, чтобы никуда не уходил и не дрался. У нас в сарае ночует чужой молодой кот. Барсик, когда видит его, приходит в ярость, цепенеет, дрожит, издает какие-то звуки, похожие то ли на рычание, то ли на покашливание.

  После Нового года кот мой опять загулял. Не было его дома дней пять. Потом явился, как ни в чем не бывало. Гулящий одним словом. Вчера  после очередного загула пришел под утро. Слышу , кричат коты, вышла на улицу, а Барсик с пришельцем катаются , сцепились клубком. Я их разнимать, кот побежал , Барсик за ним, одним махом вскочил на дрова , забрался под крышу гаража. Кот от него убежал, а наш спустился , шел рычал , напряженный такой. Пришел, я покормила его.  А потом у него отнялись задние ноги. Запрятался под диван, я его стала звать, не идет, потом вылез, одна нога волочится, лег на свое место, дышит тяжело , шкурка так и ходит вниз -вверх в области сердца. Я ему растворила валидол, ложкой под язык залила.  Спрашиваю

- Что с тобой -

Кричит, мяукает, словно ему больно. Потом успокоился , лежит без движения. Ну , думаю, наверное конец пришел. Ему еще одиннадцать лет, но жизнь-то бродячая.
Утром страшно было выходить, жалко его, думаю - умер , наверное. Посмотрела, нет, голову поднял, положила ему корм, встал, поел, ногу  волочит заднюю. Потом снова лег, спит весь день. От стресса у него такое случается что ли? Но кот-то он хороший , умный. Я к нему так привыкла. Может быть, опять поправится, надеюсь. Вот сберечь его от стрессов и драк трудно. Привык он к свободе. Я пробовала его не выпускать, ходит около двери, кричит , мяукает. У котов своя жизнь, если привыкли к воле, то как тут запретить?