Знаменательный день 18 марта

Таня Дэвис
18 марта – мой день. В смысле мой день рождения. Я очень люблю это время, возникает такое необъяснимое состояние радостного предчувствия. Предчувствия весны, предвкушение чего-то нового, приятного и счастливого. А ещё в этот день традиционно собираются мои друзья- родственники, дарят подарки, желают здоровья, счастья, успехов.
  Мне, конечно, нравится получать подарки, но особенно я люблю выслушивать тосты и пожелания моих изобретательных гостей, которые всегда стараются напомнить, что меня угораздило появиться на свет в не простой день, а совершенно особенный – знаменательный.
 Традицию связывать мой день рождения со знаменательной датой заложил ещё давно мой дед – старый большевик на праздновании моего семилетия. Член ВКПб с 1916 года, участник Октябрьской революции, дед и в 80 лет не утратил пламенного революционного духа.
- Дорогая Танечка, любимая моя внученька. Сегодня тебе исполнилось 7 лет и в сентябре ты пойдёшь в школу. Хочу напомнить, что ты родилась не в простой день. 18 марта – это день великой Парижской Коммуны, революционные идеи которой перевернули мир. Поэтому желаю тебе, чтобы в твоем сердце всегда горел революционный огонь, чтоб ты всегда боролась за правду и справедливость. 
 Ну, спасибо дедуля, прямо в точку со своим пожеланием попал, я по жизни за этот свой «революционный дух» столько шишек набила, до сих пор продолжаю тумаки получать.
  На 18 лет отличился папа, который сказал:
- Дорогая наша доченька! Ты выбрала хорошую нужную специальность и учишься в самом лучшем вузе нашей страны. Желаю тебе в любимой профессии стать первой, совершить какое-нибудь открытие. Потому что 18 марта – это не просто день твоего рождения, 18 марта 1965 года советский космонавт Леонов впервые вышел в открытый космос. Поэтому доченька следуй его примеру, только вперёд и выше!
 Молодец, папа, как ни странно угадал. Мне действительно удалось проложить в своей области такую маленькую сначала едва заметную тропинку, по которой сейчас ринулись толпы последователей. Но я была первой.
  На праздновании юбилея в 2009 традицию "знаменательного дня"продолжила моя коллега по работе и одновременно давняя подруга Алла, которая, после дежурного пожелания счастья, здоровья, успехов, сказала:
- Дорогая наша Татьяна, если ты думаешь, что 18 марта – это простой день, то ты ошибаешься.
- Знаем-знаем, - радостно загомонили осведомлённые о знаменательной дате гости – день Парижской Коммуны, выход человека в открытый космос.
- И не только, обведя присутствующих торжественным взглядом, сказала Алла. – 18 марта 1999 года, ровно 10 лет назад начала работу блог-платформа Live Journal «Живой журнал», создателем которой стал американский программист Бред Фицпатрик. Поэтому, Таня, желаю тебе так же успешно действовать в научном секторе Сети, как ты делаешь это в печатных изданиях. Давно пора освоить новые технологии и выйти на новый уровень.
 Да, логичное пожелание от человека, разработавшего авторский курс по Интернет-журналистике. Спасибо, конечно, Аллочка, но с этим у меня пока плохо, к сожалению, моё освоение сетевого пространства едва тянет на троечку с минусом.
 В прошлом году на праздновании моего дня рождения вообще вышел конфуз. В ресторан, где собрались друзья-родственники, я имела неосторожность пригласить своего американского коллегу, с которым познакомилась лет десять назад, когда работала в США, University of Colorado at Denver. Дэвид – прекрасный специалист по русской литературе, хорошо знает русский язык, милый приятный человек. Но гости не учли одного: Дэвид гражданин США, член демократической партии и ярый противник Трампа.
  Всё шло замечательно до тех пор, пока мой умный старший брат Михаил не произнёс следующий тост:
- Дорогая моя сестричка! Поздравляю тебя с днём рождения, желаю всего-всего и ещё много чего. А ещё хочу напомнить, что твой день рождения 18 марта – это особый для нашей страны день. Потому что ровно пять лет назад 18 марта 2014 года Крым вместе с городом- героем Севастополем вошёл в состав Российской Федерации, возвратился домой, так сказать. Так что теперь Крым наш, а для нас с Надюхой – реально наш, потому что месяц назад мы прикупили возле Судака домик с участком. Поэтому друзья, ждём вас всех летом в Крым, к нам в гости.
  Обрадованные приглашением в Крым, гости под радостные возгласы «ура» осушили бокалы, все, за исключением Дэвида, который сделав официально-мрачную мину, демонстративно поставил бокал на стол. И в ответ на вопросительные взгляды присутствующих сделал следующее заявление:
- За Крым я пить не буду. Не считаю возможным, потому что Россия отобрала у Украины Крым незаконно. Это не присоединение, а аннексия, глубоко возмутившая международное сообщество, поэтому – санкции.
 И в наступившей после таких слов тишине с улыбкой добавил:
- А за Таню я с удовольствием выпью, она – прекрасный человек, отличный профессионал, а главное - мой давний хороший друг. За тебя, Татьяна! – с этими словами Дэвид поцеловал меня в щёку, видимо для пущей убедительности, и залпом выпил вино.
- Дэвид, вы моего мужа не правильно поняли, политика здесь совершенно не при чём, мы просто хотели пригласить всех летом в Крым, где недавно приобрели дом с участком. Приезжайте и вы, не пожалеете, - постаралась смягчить ситуацию жена брата Надя.
 Не тут- то было.
- А Дэвид не сможет к нам в Крым приехать. Его собственное американское правительство не пустит. Президент Трамп гражданам США в российский Крым ехать не разрешает.
  Спасибо, брат, в самое больное место американца ударил. Дэвид Трампа терпеть не может, впрочем, как и многие американцы из разряда intellectuals. Дэвид обиженно засопел и вышел из-за стола.
  В последующие дни мне стоило немалых усилий успокоить моего американского друга, даже рассказ «Крым наш» специально для него написала. Дэвид прочитал, посмеялся, а потом попросил меня ему что-нибудь посоветовать по истории Крыма почитать. Вот так «народная дипломатия» работает, лучше любой политики.

См. рассказ "Крым наш" http://www.proza.ru/2018/01/22/2088