Чудо, которому нет аналогов

Ирене Крекер
Чудо, которому нет аналогов
Золотая осень, царившая  в конце ноября  на юге Германии, в так называемом Шварцвальде, медленно, шаг за шагом,  уступает место зиме. Солнышко с утра ещё зазывает на прогулку. Щебечут синички, опустившись на ветвистую ёлку, расположенную недалеко от моего дома. Они ведут нескончаемую беседу о дальних странах и континентах. В их щебетании  слышу отзвуки моих размышлений об увиденном и услышанном в этом году, который оказался для меня необыкновенно насыщенным   событиями,  встречами и расставаниями.  Так в апреле я провела неделю в Италии,  в  конце июня  посетила фестиваль авторской песни "За туманом" в Чехии, в августе приняла участие на фестивале в Бельгии, который закончился в Париже. Но такого грандиозного события, как  Пятый международный фестиваль "Нить Ариадны - 2018", проходивший в предпоследнюю неделю ноября в Москве, мне ещё испытать не довелось.
 Большое видится на расстоянии, но уже сейчас я не могу прийти в себя от испытанного  чувства восторга и солидарности с людьми, ставшими моими друзьями, приехавшими  в столицу из разных уголков России, ближнего и дальнего Зарубежья.
Сейчас, находясь дома, в Германии, просматриваю ещё на раз брошюру с программой фестиваля. Память восстанавливает картины, проходившие на его площадках в течение недели. Я ехала на форум чистых сердец как автор книги "Несостоявшиеся судьбы. Из записок медсестры" на Литературную номинацию, но заранее наметила для себя и  посещение научно-практической конференции в больнице имени Н.А. Алексеева, мастер-классов в здании Московского финансово-юридического университета.  Хотелось  принять  участие и в дискуссии о том, как могут сотрудничать психиатрические радиостанции, которые говорят на разных языках мира...  Скажу сразу, этим планам не до конца  удалось сбыться по причине чисто человеческого фактора.  В третий раз находясь  среди участников фестиваля, я  не смогла покинуть обретённых ранее друзей - Татьяну Б. из Братска, Дмитрия Х. из Ижевска, Алексея И. из Владимира. Я посетила с ними все музыкально- литературно-театральные площадки фестиваля. Мы знакомились в автобусах с группами участников, проживающих в Краснодаре, Ростове, Уфе, Кемерово, Екатеринограде, Ярославле, Оленегорске и многих других населённых пунктах,  доверчиво рассказывали  о себе, делились впечатлениями и размышлениями об увиденном. И это происходило везде: в фойе гостиницы "Космос", в автобусах и во время их ожидания, в ресторане в поцессе приёма пищи в ресторане и после  него. Нам было хорошо вместе, рядом. Мы дышали одним  воздухом радостного удивления чуду, которое происходило с нами не во сне, а наяву. До сих пор слышу  слова новых друзей: "Я за вами всегда наблюдаю", "Я вас всегда ищу", "Я хочу с вами поговорить", "Я хочу вам рассказать"... Я рада моей востребованности на фестивале и у меня для каждого участника, обратившегося ко мне, нашлось время.
 Не упускаю из поля зрения и ребят  с синдромом Дауна из Перми. Мы с ними на прошлом фестивале проживали в одной комнате в гостинице "Привет". Такое общение - не забывается. Нить Ариадны, связавшая нас, проверена временем, проведённым вместе и двумя годами общения по интернету.  Не ожидала я встретиться с пермяками на фестивале, не думали и они, что и на этот раз я выберусь в Москву из своего далёка, но и в этом плане произошло чудо.  Новая работа  студии "Пространство любви" порадовала меня новизной театральной постановки и техникой исполнения. В последний день  фестиваля мы вместе с  ребятами и их родителями посадили ёлочку на территории больницы имени Алексеева.  И - это для нас символ того, что наша дружба пройдёт через годы...
События поледней недели ещё раз приводят к умозаключению, что если каждый из нас чего-то очень захочет, то это непременно произойдёт. И если очень захотеть, то можно осчастливить мир. Эти слова относятся прежде всего к председателю организационной комиссии фестиваля , заведующему реабилитационным отделением Московской психиатрической больницы имени Алексеева Аркадию Липовичу Шмиловичу. Это он  с коллегами по труду и единомышлениками задумал когда-то  большое дело - создание Дома радости в рамках фестиваля "Нить Ариадны". Двери его открываются теперь традиционно поздней осенью один раз в два года перед его участниками, людьми с ментальными отклонениями, их родными, друзьями и руководителями...  Это грандиозное событие, которое когда-то началось на (12 ?) площадках фестиваля, а в этом году проводилось уже на (20 ?)... И если на третьем фестивале присутствовало (...) человек,  то в этом году, на пятом фестивале, 7000 человек приняло участие в его подготовке и проведении.  Хозяевами этого грандиозного форума любви,  добра и света являются неравнодушные люди: благотворительные фонды "Добрый век" и "Качество жизни", правительство  страны, департаменты культуры и здавоохранения.  "Мы вместе" - эти слова стали девизом фестиваля, и я их прочувствовала на себе.
Меня порадовало в этом году и то, что расширился круг участников фестиваля из Германии. 22 ноября в кино-клубе "Эльдар" перед зрителями выступил театральный коллектив "Rapsoden/Рапсодия"  из немецкого  города Штутгарт. Участники его использовали в спектакле фрагменты фильмов, театральных постановок, музыкальных произведений. Мне было всё знакомо, о чём артисты, а их с руководителем было 19 человек, рассказывали зрителям, так как это были сцены из повседневной жизни Германии.  Для сидящих рядом со мной в этот день друзей, я была переводчиком с немецкого и горжусь тем, что смогла хоть немного помочь людям, говорящим на разных языках.
Если говорить об итогах фестиваля, то его результат я вижу в тех искорках счастья, которые видела в глазах  каждого участника. Нить Ариадны проложила  путь  к  сердцам, заставила задуматься о том,  как можно создавать мгновения радости, как можно попытаться помочь одарённым людям c  ментальными отклонениями. Для меня лично на этом фестивале протянулись реальные нити к душам людей, с которыми уже сегодня началось общение  по электронной почте, на сайте "Однокласснии" и "ВКонтакте". Наш круг друзей открыт для всех желающих включиться в разговор о жизни и мгновениях счастья, которыми наполнена наша повседневность.  Мы вместе - это не просто слова. Это - действия, помноженные на расстояние,  чувства, эмоции, радость и надежду. 
Спасибо фестивалю, Москве, друзьям. Спасибо всем, кто принял участие в его организации и проведении.  До новых встреч.
Ирене Крекер