Куда податься

Мякушко
Как быстро  может измениться наша жизнь! Лишь вчера Лина ходила, не уступая в скорости молодым, посещала танцевальный зал, и вот оступилась, подвернув правую ногу на неровной дорожке, и теперь нельзя ступить без боли. То ли растяжение связок, то ли перелом. Пришлось позвонить на работу и, с трудом натянув сапог на припухшую голень, отправиться на такси в поликлинику.
С трудом вышла из машины и пошкандыбала к регистратуре.
- Талонов к травматологу на сегодня нет! – почти сразу ответила регистратор.
- А... завтра?
- Тоже нет.
- И... что же делать?
- Идите без талона, может примет.
Травматолог располагался на первом этаже, что уже хорошо. Но ожидающих, с талонами и без них, целая очередь, кто с чем. Терпеливо сидят и ждут мужчины и женщины, старые и молодые; последние дружно уткнулись в свои гаджеты. Скамейки перед кабинетом по обе стороны мрачноватого коридора заняты, но потеснились. И в порядке некоторой стихийно образовавшейся живой очереди часа через два Лина вошла в кабинет.
Приём вёл маленький и худой сморщенный старик, утомлённый и уже с безразличием отбывающий работу, вынужденную отсутствием молодых врачей и малой пенсией, равнодушный к непрерывному и однообразному потоку пациентов. Медсестра чуть помоложе и чувствительнее.
- Нога? – коротко взглянув на прихрамывающую Лину врач взял карточку больной.
- Да!
- Проходите в операционную.
Лина зашла в соседнее маленькое помещение, села на небрежно прикрытый куцей простынкой обтянутый искусственной кожей диван, с трудом стянула сапог. Подождала. Наконец вошла медсестра, за ней врач. Взглянул на припухшую ногу.
- На рентгеноскопию! – и вышел.
- Обувайтесь! – сказала медсестра и тоже вышла.
У рентгеновского кабинета, который ещё не начал работать, очередь была не меньше. Потом ещё пришлось посидеть, ожидая снимок. С которым Лина решилась зайти к травматологу вне очереди как побывавшая уже там – время приёма заканчивалось и как бы не пришлось завтра повторять всё сначала.
- Маленькая трещина в кости, - посмотрев снимок на просвет от окна, сделал заключение врач. – Ходить можно, но осторожно.
- Бюллетень нужен? – спросила медсестра, пока врач что-то записывал, и подала рецепт. -  Тугая повязка и мазь.
***
- Пережиток социализма такая медицина, - посоветовал Лине вечером муж, когда она рассказала ему о посещении поликлиники. – Сходи попробуй в частную клинику.
Частная клиника размещалась на первом этаже многоэтажного жилого дома. Лина вошла в хорошо освещённый неоновыми лампами пространный, сплошь отделанный пластиком холл, вызвавший некоторое удивление – такая перестройка квартир у основания многоэтажки рискованное дело (в силу своих служебных обязанностей Лина кое-что понимала в архитектуре). У выходов во внутренние коридоры сидела за компьютером приятная молодая девушка с распущенными волосами, и никого больше, никакой очереди.
- Здравствуйте! – опередила с приветствием вошедшую та. – Что у вас?
- Добрый день! Травма ноги. Можно...
- Да-да, конечно! – угадывала желания девушка. - У нас как раз сейчас по этой части приём у Сергея Степановича.
- Замечательно!
- Ознакомьтесь с нашими условиями и заполните анкету, - подала два листка девушка. – Можете присесть за свободный стол.
- Спасибо! – взяв бумаги, села у стола под настенной рекламой клиники Лина.
Она почти закончила чтение, ещё не уловив все юридические тонкости, как из коридора в холл вошёл сорокалетний черноволосый мужчина в белом халате.
- Сергей Степанович, это к вам! – кивнула девушка в сторону Лины.
Тот взглянул мельком в сторону посетительницы, сказал «Заходите!» и удалился. Лина поднялась и передала бумаги девушке.
- Подпишитесь! – подала та ещё одну не очень понятную бумагу, и Лина, немного поколебавшись, подписала её.
- Раздевайтесь! – указала девушка на вешалку. - Проходите в кабинет номер три.
Лина зашла в указанный кабинет, светлый и просторный, где Сергей Степанович предложил ей сесть в высокое кресло с подставкой для вытянутых ног. Она сняла сапог, слегка опустив носок и обнажив припухший голеностоп. Севший на стул у ноги врач внимательно со всех сторон осмотрел ногу:
- И давно это у вас?
- Позавчера.
- Что ж вы так... запускаете, - включая компьютер и берясь за подсоединённый к нему гибким проводом щуп, пожурил он. – Болезнь не ждёт, день может многого стоить.
Он подвёл щуп к ноге, поводил им с разных сторон, глядя на экран компьютера, где заплясали какие-то импульсы. Сказал, вдруг помрачнев:
- А дело ведь серьёзное! Так можно не только ноги лишиться, но и, извините, летального исхода не избежать. У нас уже был такой случай... Гангрена, ампутация... Надо принимать срочные меры!
- Какие? – удивлённо и, конечно же, обеспокоенно спросила Лина.
- Втирание изонабулина и магнитоимпульсная терапия. Ежедневная! Иначе... мы не ручаемся за благоприятный исход. Вам повезло – всё это как раз имеется в нашей клинике. Эксклюзивные поставки изонабулина из Германии – в наших аптеках не найдёте, импортная магитоимпульсная установка. Всё это создаёт эффективное комплексное лечебное воздействие.
- И... сколько всё это будет стоить?
- Пустяки! Здоровье  ведь превыше всего. Изонабулин двадцать семь тысяч, каждый сеанс терапии по четыре семьсот. Недельный цикл.
- Гм! У меня сейчас нет таких денег.
- Можете оформить кредит. У нашей Юлианы. Учитывая срочность лечения сделаем вам скидку. При оформлении кредита можем начать терапию прямо сегодня, не откладывая.
- Спасибо! – обуваясь, поблагодарила Лина. – Я подумаю.
- Конечно! – несколько разочаровано произнёс врач. - Только мой вам совет - не тяните.
Когда Лина вышла в холл, Юлианы (так, следовало, звали девушку) на месте не оказалось. От нечего делать в ожидании она засняла на телефон рекламную вывеску  клиники. Оплатив у появившейся вскоре Юлианы визит, попросила проект договора, чтоб взять с собой.
- Мы выдаём только подписанные договора, - ответила та.
«Странно!» - удивилась Лина и сказав ей тоже, что подумает над предложением, покинула клинику.
***
Вечером Лина рассказала мужу о визите, и пока тот размышлял, показала ему фотографию рекламы клиники. Тот взглянул мельком, и вдруг заинтересовался:
- Постой, постой! Это кто на фотографии?
- Врач, у которого я была. Сергей Степанович.
- Фамилия как? Кочмарёв?
- Кажется...
- Так это же наш бывший охранник! Со средним  техническим образованием. Вот это да! Когда же это он врачом успел стать?
- Ты... не путаешь?
- Нет, конечно! Я этого пройдоху знаю как облупленного. Не вздумай больше ходить к ним. Вытряхнут все деньги и залечат.
- В поликлинике не лечат, в клинике залечат... Куда же тогда, скажи, больным податься?