5. Ателье Н. Придурь

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/03/12/1368


 

Лидия Ивановна слушала дочь молча, лишь внимательно вглядываясь в её сверкающие от эмоций глаза…

- Мам, я перед кем душу изливаю? А? Тебе мое мнение безразлично что ли? Ну не молчи, не пугай меня…

- Всё я слышу, дочь… Глаза у вас с Костиком отцовские… У тебя посветлее, цвета пожухлой листвы, у брата — темнее…

- Могла бы и поинтереснее сравнение подыскать, мамочка. Или хотя бы официально обозначить место в гамме… Хаки! А у Котьки ближе к карим… Да причем тут глаза?! Я о Лёлькиной придури! Девчонке всего девять лет! Какие ухажеры в этом возрасте? Ну одноклассники - куда ни шло… Ничего страшного! Но Рафик гораздо старше! На Олега глянь… Взрослый парнище! На мужика настоящего похож! Они на пару с Велиевым уже девичьи сердца смущают…
 
- Ой, Кирочка, прекрати… Посмотри на Рафика - личико восточной принцессы, хотя фигура мальчишеская. Пока никаких признаков мужской наглости не вижу… Было бы странно, если бы такой красивый мальчик не привлекал девичьи взгляды. И сердца, наверное… Себя-то в этом возрасте вспомни, деточка моя. За тобой Мишка Лаврухин бегал, а ты из солидарности с подружками второгодника Саттарова обхаживала.

- Сколько можно, мам, обсуждать тему про Лаврухина? Сама же говоришь, нельзя всуе о таком… Неуместное сравнение! Теперь неуместное…

- Прости, дочь, коли задела… Прости. А с Рафиком стоит поговорить по-соседски…

- Вот и я о том же! Чтобы это «по-соседски» раньше времени не переросло в «по-родственному»!

- Не слишком ли далеко ты заглядываешь, Кирочка? Не слишком ли глубоко копаешь? Общаются дети… И пусть себе общаются! Тем более, Олег ведь сказал тебе, как на самом деле всё было. Лёльке поделикатнее объясни ситуацию, чтобы не обиделась. А дальше только Бог знает. Он и управит, надеюсь…

- Бог? Мама, я склонна, надо признать, завязать со своим нестабильным атеизмом… Но не сию секунду! Боюсь за Лёльку… Ты же знаешь нрав своей внучки! Она вбила себе в голову, что Раф — её парень…

- Убеди ребенка, Кира… Или себя убеди, что ошибаешься и накручиваешь, как любит Константин говорить.

- Я лучше с Рафиком побеседую о том, о сем и выясню интересующие меня моменты. Заодно о сыне пронюхаю… Ничего толком о нем не знаю! Девочки и на него виды имеют… Упаси, Боже, Олег в дядьку пойдет! Мамочка, я не выдержу…

Беспокойное возмущение Киры резко сменилось плаксивым выражением лица, и слезы не заставили себя ждать. Лидия Ивановна понимающе улыбнулась, но вновь замолчала…

- Я не справлюсь, мамочка, не справлюсь… Почему дети взрослеют раньше меня? Не успеваю за ними…

По-девчачьи утирая мокрые щеки кулаками, великовозрастная дочь всхлипнула ещё раз и, шумно вздохнув, принялась рыться в своей необъятной сумке-торбе, в глубине которой жалобно пискнул мобильный телефон.

- Хм… Сыночек вспомнил о мамочке… Они с Рафиком пошли по делам! Дела у них, видите ли, неотложные образовались. На ночь глядя! А какие, простите, нельзя было уточнить? Вот и не буду спрашивать… Зато, когда объявится, врежу!

- Господи, доченька… Ты у меня сроду не повзрослеешь, никакой надежды уже нет. Не сумела я в твою вредную голову вложить полезную, как теперь говорят, информацию. Упустила, упустила… Казалось, хороших детей вырастила… Да только косяки-то не сразу углядела. Костик о собственной семье даже думать не хочет… В тебе упрямство не ко времени вечно просыпается. Капризы неутоленные что ли из детства тянутся?

- Давай, мама, обойдемся без психологических разборок! Нормальные у тебя дети выросли… И внуки тоже за пределы нормы не выбиваются. Подумаешь, Лёлька в кино с красавчиком Велиевым сходила! И правильно сделала… Я в её возрасте ни за что на свете даже с ровесником на утренний сеанс не пошла бы. Тебя бы побоялась! Взгляда твоего укоряющего… Лучше бы ослушалась и ремня получила! Трусиха…

- Ремень-то отцовский из комода не помню когда и доставала… Так что не болтай, Кирочка, ерунды. Успокоила сама себя насчет Лёльки и Рафика? И слава Богу! Порядочный подросток из приличной семьи… И Олегу с таким другом одно благо, не сомневаюсь ни минуты.

- Слишком хорош, мам, восточный мальчик… А подрастет? Самого Ляву перещеголяет! Спокойной жизни нам не видать…

- Не бывает жизнь спокойной, детка. Ни у кого и никогда… Покой — понятие относительное и субъективное до безобразия.

- Мама? Ого… И ты у нас философом на старости лет становишься? Или, скажешь, Бог тебе в уста правильные слова вкладывает?

- Кира, перестань дерзить! Наверное, зря ремень твое детство проспал в душном ящике. Надо было прогуливать его изредка. Надо было...

- Смешно, но я с тобой согласна… Надо было! Главное, что мне надо было совершать ошибки… Смелее! Не бояться ремня и наказаний… Тогда и у тебя был бы законный повод иногда применять не совсем педагогические методы воспитания.

- Кира, дочь… А ты к своим деткам не чересчур ли лояльна? Где же выводы из моего «неправильного» родительского опыта? И не поздно ли мы с тобой спохватились?

- Ой, мамочка! И правда, не поздно ли я спохватилась… Дебаты развела, а за Лёлькой чуть не забыла сходить. Олег-то не заберет её с кружка! Занятой парень… Дела у них с Велиевым! Женихи малолетние…

- Не ворчи, не ворчи… Беги, темно уже... А то твоя храбрая, не в тебя, доченька фыркнет и одна домой понесется. И Олегу позвони… Без нотаций!

- Разберусь, не переживай! Может, Лёлька в курсе, куда Олег с Рафкой намылились? Если знает, выложит… Не удержится!

Поглазев в темнеющее окно на тяжелые хлопья мокрого снега, утомленная разговором дизайнерша накинула на взлохмаченные волосы капюшон, в очередной раз обреченно вздохнула и махнула матери рукой.

- Не волнуйся, мам… Нормальные у тебя дети уродились! А внуки, похоже, лучше нас в жизни ориентируются. И друзей достойных находят…

- Иди, детка, иди… Я отдохну и бабушке Рафика позвоню, чтобы ты не тревожилась.




Продолжение http://www.proza.ru/2019/03/26/1401




Сборник "Ателье Н" - хранилище историй о жизни дизайнерши Киры Петровой, на фоне которых приключаются и многие другие события, связывающие её с огромным количеством разных людей.