Эксперимент Клон

Виктор Головков
Мне 29 лет, на днях я получил докторскую степень в области генетики, и теперь передо мной стояла одна цель: попасть на работу в секретную лабораторию, которая занимается различной деятельностью и воплотить в реальность мою мечту.

Об этой лаборатории мало кто знает, и я бы не знал, если бы не мой очень хороший друг, который вкратце описал место, где он работает. Оставалось только одно, чтобы он поговорил насчёт моей кандидатуры, постарался бы убедить начальство, дать мне хоть один, самый крохотный шанс...

"Привет, ты хотел встретится, говорил, что то важное?"- спросил он, садясь ко мне в машину. "Да, очень"- ответил я. "Помнишь ты однажды упомянул секретную лабораторию?"- я не успел закончить предложение, как он меня прервал. "Нет, нет и ещё раз нет! Я не собираюсь обсуждать какую либо информацию. Это может плохо кончится, как для меня, так и для тебя!"- резко произнёс он. Я сидел и смотрел перед собой. Он был моей единственной надеждой. "Я не прошу тебя подставляться из-за меня, но если есть хоть небольшая возможность, хоть капелька шанса, просто прошу об одном, помоги мне, я должен туда попасть. Мне это необходимо."... - шёпотом промолвил я, боясь, что может никакой надежды и нету. "НЕТ!"- злобно крикнул он и покинул машину, на прощанье громко хлопнув дверью... Я был разбит, я не знал, что мне делать дальше...

Следующие пару месяцев я провёл в поиске работы, но нигде не было подходящих мне условий. Пламя моей надежды, огонь моей мечты угасали под действием невозможности осуществления. Я стал уходить в себя, я пристрастился к алкоголю, он хоть как то, пусть и на моменты, заглушал мою боль...

Последние две недели я провёл не выходя из дома. В очередной из вечеров, когда я лежал на диване, у меня зазвонил телефон, отвечать я не стал. Но он звонил, не умолкая, в порыве ярости я схватил его, и хотел кинуть его о стену, но невольно посмотрел на экран, я замер на пару секунд, а потом засмеялся, мне звонил мой друг. Я решил ответить.
"А, это ты!"- сухо спросил я. "Как дела, как ты?"- поинтересовался он. "Что тебе от меня нужно? Зачем ты мне звонишь? Ты мне больше никто!"- злобно кричал я. "Ты пьян? Так, а ну ка успокойся, и приводи себя в порядок, я долго думал над твоей просьбой, и всё таки решился, у нас освободилось вакансия, и пользуясь случаем, я зарекомендовал тебя. Завтра утром собеседование. Не подведи меня!!!".

Не успел я его поблагодарить, как он положил трубку. Я сел на пол, обхватил голову руками, слёзы накатились на глаза, я не мог поверить счастью! Когда я пришёл в себя, то поспешил в ванну, мне завтра нужно выглядеть идеально.

Утром за мной заехал друг, он попросил меня надеть повязку на глаза, местоположение лаборатории засекречено, я охотно выполнил эту просьбу. Мне нужна была эта работа. Любой ценой. "Приехали! Можешь снять повязку.". Моему взору предстал густой лес, и одинокая дверь, ведущая под землю. "Лаборатория под землёй? Хотя, думаю, и так понятно. "Да, правительство сделало всё, чтобы её невозможно было найти. Пойдём!"...

У меня внутри всё сжималось, мне было радостно и страшно одновременно. За дверью находился лифт. Мой друг ввёл код, и мы метров на сто спустились под землю. Когда мы вошли внутрь, я был потрясён, настолько она была впечатляющей. Друг сопроводил меня до кабинета, в котором должна решится моя судьба. Я открыл дверь и вошёл внутрь.

"Здравствуйте, меня зовут..." "Довольно, не нужно подробностей, в данный момент нас интересует другое!"- оборвали меня. "Нам сказали, что вы имеете докторскую степень в области генетики. Это так?". "Да"- робко и неуверенно ответил я. "Вы знаете, чем мы тут занимаемся?". "Нет, мне не говорили". "Вы готовы выполнять любую работу, которую от вас будут требовать, не смотря ни на что? Готовы ли вы, если придётся, отказаться от всего, что у вас есть, если это будет нужно? Готовы переступить через принципы и мораль, если понадобится?"- эти вопросы звучали как проклятье, в один момент мне стало жутко, но я был настроен решительно. "Да, я готов на всё, ради работы, даже умереть, если потребуется!". "Что ж, мы готовы дать вам шанс,если через месяц вы принесёте нам проект, который нас заинтересует, мы вам возьмём! Можете идти, вас сопроводят!". Моему счастью не было границ, и пусть, по пути домой я не видел друга, из за повязки, я непрестанно его благодарил. "Я сделал всё, что в моих силах, чтобы помочь другу. Не надо благодарности."- отвечал он.

Этот месяц я провёл в редактировании своего проекта. Я разрабатывал его уже несколько лет. Я перечитывал в нём каждое слово, каждую формулу, в нём не должно было содержаться ни малейшей ошибки. И вот этот день настал. За мной опять заехал друг. По пути в лабораторию он несколько раз спросил, точно ли я этого хочу? "Больше всего!"- ответил я, и он понял, я был настроен более, чем решительно. "Желаю удачи, что я могу ещё сказать?"- вдохнув, сказал он. Мы приехали.

Я вошёл в кабинет. "Надеемся, ваш проект не потратит в пустую наше время?"- сразу же спросили меня. Напротив меня сидело пять человек. "Я надеюсь, что нет."- мои ноги слегка дрожали. "Мы тоже на это надеемся, что ж, показывайте!". Я положил все свои записи на стол. "Присядьте и ожидайте."- предложили мне. Я сел и стал ждать. Время показалось мне вечностью...

Через час изучения моего проекта, ко мне обратились: "Мы, конечно, ожидали увидеть проект, у которого будет несомненный результат, ваш же напротив, очень сомнителен и противоречив. Несмотря на все ваши доводы и расчёты, мы сомневаемся, что если мы даже предоставим вам всё необходимое, вы сможете воплотить идею в жизнь. Клонирование! Эта процедура преследовалась до вас уже многими учёными, но всё безрезультатно!". Я поник, моё сердце колотилось, второго шанса не будет. Всё кончено... Тысяча мыслей мелькали у меня в голове, но их прервали... "Тем не менее, несмотря на абсурдность идеи, мы не могли не обратить внимание на то, как вы отнеслись к вашему проекту, сколько сил потратили, и какие точные расчёты произвели. Если вы будете так же относится к нашим проектам, то вы нам подходите. Завтра ваш первый рабочий день. Вас введут в курс дела.

Когда мы с другом вышли на улицу, я очень крепко его обнял, и стал благодарить. Без него этого бы не было. Он слегка смутился, и сказал, что это лишнее, но я так не считал. Он отвёз меня домой, и сказал собрать вещи, потому что первый год мне никак нельзя будет покидать лабораторию. Этим я занялся сразу же, как вошёл домой.

Утром он помог мне погрузить чемоданы в машину, там были только одежда и все мои записи, больше мне ничего не нужно было. "Где повязка?"- спросил я, сев в машину. "Больше она тебе не нужна!"- улыбнулся друг. Когда мы приехали, меня ожидали на улице. Мы выгрузили вещи, и друг пожал мне руку: "Мы будем работать в разных сферах, так что, как минимум год, мы не увидимся! Желаю удачи!". "И тебе! И ещё раз спасибо!". Он уехал, а мне помогли с вещами и отвели в мою комнату. После чего мне показали моё рабочее место, и объяснили, что свой первый проект я получу завтра.

Он не заставил себя долго ждать, как только я пришёл на рабочее место, на столе лежала папка, в ней задача моего проекта: изобрести препарат, способствующий ускоренной регенерации кожи, для более быстрого лечения ожогов, ран, срастания швов. Чтобы он действовал чуть ли не моментально, в течении нескольких дней. Задача оказалась не из простых, но меня почти сразу осенило, я вспомнил, как мы изучали ящериц, мне оставалось только привить их ген регенерации человеку, посредством препарата. Одно утешало, срок выполнения мне дали четыре месяца. И я приступил к работе.

Я проводил различные эксперименты, у меня было множество различных формул и расчётов, но пока результата не было, хоть я и чувствовал, что разгадка близка.

Однажды я вывел формулу, которую придумал случайно, по сути своей, она была не логична, но я решил попробовать. Для её реализации понадобилось больше времени, чем на остальные, но я решился. По изготовлении препарата я сразу же провёл эксперимент на мышах, но даже через несколько дней, результата не было. Шёл уже четвёртый месяц, и я почувствовал, что у меня не получится.

Вечером этого дня я был очень подавлен. Я сидел в своей комнате, облокотившись руками на стол, и глядя на свой препарат. И тут меня осенило! Мыши- это мыши, а я рассчитывал формулу для людей. Недолго думая, я схватил канцелярский нож и полоснул по ладони, после чего намазал рану препаратом. В течение следующих двух дней я не делал ничего, кроме как следил за раной. Но ничего не менялось.

Проснувшись утром третьего дня я пошёл в ванну, и при умывании лица обнаружил, что от раны ничего не осталось! Я не мог поверить, я сразу же побежал записывать результаты. На третьей неделе четвёртого месяца проект был завершён. Я был готов к демонстрации.

"Что ж, вы весьма нас впечатлили. Мало того, что препарат эффективен, так вы закончили его раньше срока. Поздравляем!".

Я был безумно горд собой! Мною овладел азарт науки. И не успел я опомниться, как прошёл год. Мне дали небольшой отпуск, но проведя два дня дома, я понял: мне нечего здесь делать, моё место там, в лаборатории, и я полностью посвятил себя науке, поставив большой крест на прошлой жизни...

Проходили года, мне давали всё более сложные проекты, и со всеми я справлялся, и всегда успевал завершить их раньше срока, чем заслуживал всё большее уважение своих коллег.

Деньги здесь мне были не нужны, так как я никогда не покидал лабораторию, у меня не было семьи, на которую я мог бы их потратить, поэтому я их просто откладывал.

По истечении пятнадцати лет, у меня были за спиной сотни удачных проектов, я накопил немало денег и понял, момент пришёл... Я попросил руководство о встрече, они сразу согласились.

"Я работаю у вас вот уже пятнадцать лет"- начал я- "За это время я ни разу вас не подвёл, ни о чём не просил, но одна просьба у меня всё таки есть!"- сказал я. "Мы слушаем!". Я молча подошёл к их столу и положил папку на стол, открыв её, один слегка усмехнулся: "Клонирование, вы очень увлечены этой идеей, но это провальный эксперимент, спонсировать его для нас риск!". "У меня есть деньги для реализации этого проекта, все расходы я беру на себя, при этом не прошу освобождать меня от моей основной работы!"- уверенно заявил я. "Но это разве не скажется на наших проектах, ваше внимание не будет сосредоточено только на них."- с недоверием спросили меня. "Я готов на всё, ради своего проекта, дайте мне один шанс, и если я хоть раз вас подведу, вы сразу закроете мой проект!". Они ещё раз скептически пролистали папку, но посовещавшись между собой, что для них он ничего не будет стоить, кроме предоставления помещения, сказали: "Хорошо, мы дадим вам шанс, но если нас что то не устроит, проект будет сразу же закрыт!". "Согласен, спасибо!"- спокойно ответил я, но в тот же момент я был готов закричать от счастья. Я собирался уйти, но меня окликнули: "Подождите, а почему у вас такой интерес к этому эксперименту?". Я замер... "Ради науки!". "Тогда ещё один момент, вы же не будете возражать, если при успехе вашей работы, мы предоставим материал для клонирования?". "Конечно же нет..."- прозвучал мой ответ...

И вот наконец то, спустя столько лет ожидания, я приступил к реализации проекта. Я закупил всё необходимое оборудование и приступил к экспериментам. Сначала моей задачей было клонировать мышь, я был уверен, что это не составит мне труда, но ошибся...

Год сменялся годом, я работал практически постоянно, днями, ночами, я практически не спал, мог не есть длительное время, меня это сильно изматывало, но я был одержим своей идеей, поэтому не сдавался. Проекты, которые давало руководство, не составляли ни какого треда, по сравнению с тем, что я сам поставил перед собой, но ни разу мне не приходила мысль отступать назад.

Прошло 27 лет, мне уже 72 года, но я всё также одержим своей идеей. Бесчисленное количество моих попыток оказались провальными. Я уже перепробовал всё, и казалось меня было нечего, но сегодня всё должно получится, во сне я видел, как просто поменяв два контакта местами, у меня всё получилось! Несмотря на то, что это противоречило всем моим расчётам, я решил попробовать, терять мне было нечего, и так как у меня совсем не осталось идей, эта была единственной, а следовательно, самой лучшей.

Я подошёл к машине, поменял контакты, поместил ДНК мыши в специальный отсек, и включил ей, при этом зажмурив глаза. Она загудела. Я был просто шокирован, по моим расчётам, она просто не должна была включится. Я стал ждать, через минут десять она остановилась, я подошёл к ней, и посмотрел за стекло. ТАМ БЫЛА МЫШЬ! От радости я потерял сознание. Когда я пришёл в себя, то посчитал, что это был сон, но НЕТ! Мышь и правда была. Я сразу стал описывать свой эксперимент, а в голове было одно: "У меня получилось!"

Руководство было ступоре. Они не знали, что и сказать, но когда я продемонстрировал им работу машины, они стали мне аплодировать. Я сделал то, чего никто не смог, над чем лди столь долгое время ломали голову. Я бы получил Нобелевскую премию, если бы только наша лаборатория не была засекречена. Но она никогда не была моей целью. Мне предоставили генетический материал для того, чтобы я продолжил эксперимент на более высоком уровне- клонирование человека.

Когда я вернулся к машине, я сразу же выкинул его, снял с шеи кулон, открыл, и достал прядь волос... "Я это сделал, скоро, совсем скоро!"... Мне было не важно, что со мной будет за то, что я ослушался и не клонировал того, чей материал мне дали, да кем бы ни был тот человек, мне было безразлично, на всех людей планеты мне было безразлично, но не на этого, чьи волосы я помещал в отсек машины, на меня нахлынули воспоминания...

С самого детства я дружил с одной девочкой, её звали Энни. С самого раннего детства она мне нравилась, мы ходили в одну школу, однажды я решился позвать её на свидание, на котором признался в чувствах, а она в свою очередь сказала, что я ей тоже нравлюсь. Мы были безумно влюблены друг в друга. В восемнадцать лет мы поженились, но счастье наше продлилось недолго. Её сразила неизвестная никому болезнь, врачи ничего не могли сделать, она просто увядала, как прекрасный цветок, у меня на глазах. Я всё время проводил возле её койки, мы с ней мечтали, как однажды она выздоровеет, мы заведём детей, и будем счастливы. Но одним утром она не проснулась... Я был убит горем, я не знал, что мне делать... Моим спасеньем была только одна мечта, вернуть её к жизни... Только ей я жил все эти годы...

Машина заработала, для клонирования человека требовалось больше времени, но спустя около пяти часов работы, она остановилась, я нерешительно подошёл к стеклу, за ним лежал младенец... Я взял её на руки и зарыдал: "Энни, я смог, ты снова жива, ты заслуживаешь второго шанса, на долгую и счастливую жизнь, пусть я даже её никогда не узнаю, ибо мне осталось недолго!"...

Я отнёс ребёнка в комнату, которую обустроил под детскую, на стенах висели камеры, чтобы я мог постоянно следить за малышкой. Я аккуратно положил её в кроватку и поцеловал в лобик: "Спи, радость моя!". Я был безмерно счастлив, я бы смотрел и смотрел на неё, но мне нужно было работать, и тем более, я не хотел никак мешать её прекрасному сну.

Я сел за стол и посмотрел на мониторы, она сладко спала, а я стал заниматься своей бумажной работой, периодически поглядывая на мониторы. Прошло чуть больше часа, и когда я взглянул на монитор, я был шокирован: малышка Энни СТОЯЛА в своей кроватке и улыбалась, я поспешил к ней.

Когда я пришёл, я не понимал, в чём дело, передо мной действительно был ребёнок, в возрасте около года. Я стал проводить исследование, брать анализы, на всё потребовалось около тридцати минут, ребёнок в это время играл в кроватке. Я разговаривал сам с собой, и вдруг услышал, что она стала повторять мои слова. Я подошёл к ней, сел напротив кроватки и стал с ней разговаривать. Мои руки тряслись, меня охватывал страх происходящего: ребёнок развивался буквально каждую минуту, и спустя полтора часа она уже вела со мной осмысленную беседу. Я учил её так, как родители учат своих детей, только вместо лет, мне на это требовались минуты. Она развивалась слишком быстро. Когда я заметил, что она утомилась, я уложил её спать, и поспешил в лабораторию.

Первым делом я проверил клонированную мышь, у неё не было укоренного процесса роста, в то время, как Энни развивалась быстро не только умом, но и телом. Я стал проверять анализы, результаты. Всё было в порядке, никаких отклонений, ни каких сбоев. Единственная мысль, пришедшая ко мне в голову, которая могла это объяснить, это ускоренный процесс роста, который длится до двадцати пяти лет, и когда организм перестанет расти, всё должно прийти в норму. Мне оставалось только ждать.

Когда я пришёл к ней в следующий раз, ей было около семи лет, она посмотрела на меня, мило улыбнулась и спросила: "Ты мой папа?". Моё сердце сжалось, но я не мог рассказать невинному ребёнку правды, и ответил: "Да, солнышко, я твой папа.".

Мы сидели с ней и общались о разном, у неё было очень много вопросов, не успевал я отвечать на один, как сразу же следовал другой. Мы общались несколько часов, пока её не стало клонить в сон. При её ускоренном развитии ей необходимо было дольше отдыхать. Я уложил её спать, а сам сидел рядом и наблюдал за ней. Когда она уснула, я пошёл в лабораторию, я высчитал закономерность: один час времени равен примерно одному году её жизни. Мне оставалось только ждать, что когда ей исполнится двадцать пять лет, процесс развития остановится.

Когда я зашёл к ней в комнату, она ещё дремала, увидев меня она подбежала, обняла меня и сказала: "Папа, куда ты постоянно уходишь? Я очень сильно соскучилась!". Я прижал её к себе: "Я тоже очень сильно соскучился, милая... Папе надо иногда уходить, но тебе со мной нельзя, там жестокий мир, опасный для девочек. Просто поверь мне, солнышко...". "Я верю тебе, папа!" сказала она и ещё сильнее обняла меня.

В этот раз я рассказывал ей различные истории, она то весело смеялась, то мило улыбалась, и вот, глядя мне в глаза она попросила: "Папа, расскажи мне про закат!". Мурашки побежали по моему телу, так как настоящая Энни очень сильно любила закаты. Значит, в нас на генетическом уровне заложена определённая информация, которая не меняется ни смотря ни на что. Я стал рассказывать ей про закат, а она ловила каждое моё слово, её радости не было предела... "Я надеюсь, что когда нибудь и я увижу закат!"- сказала она сладко зевая. "Отдохни, солнышко."- я поцеловал её в лоб и она уснула.

Я бесцельно бродил по лаборатории... Оставалось около двух часов, и тогда всё должно прекратится... Не дождавшись, я пошёл к ней в комнату, она спала. Я сидел напротив неё и тихо плакал, передо мной спала Энни, моя Энни, которую я потерял. У меня было дикое желание ей всё рассказать, но у неё не было никаких воспоминаний обо мне и я не собирался её расстраивать из за своей слабости.

Когда она проснулась, она улыбнулась мне: "Привет, папа, я так рада, что ты тут!". "Куда я от тебя денусь?"- скрывая дрожь в голосе проговорил я.

На этот раз общаться мне было труднее, ведь передо мной был уже не ребёнок, а точная копия моей Энни, за столько лет я вновь почувствовал себя живым, но мне нужно было контролировать эмоции. Общение продлилось недолго, потому что меня вызвали по срочному делу. "Детка, мне надо идти, я скоро вернусь...". "Папа, ты опять меня оставляешь?...". "Солнышко, я должен"- вдохнул я. "Хорошо, папа"- мило улыбнулась она.

Когда я вернулся через несколько часов, я был повергнут в шок... Процесс не остановился... Энни продолжала взрослеть... После того, как она уснула, я побежал в лабораторию, я стал рвать свои записи, я стал разбивать оборудование: "Будь оно всё проклято! Что я натворил? Моя бедная Энни, я не смогу помочь!...". Я упал на колени, я чувствовал себя никчёмным, какой я учёный, если не могу помочь самому дорогому мне человеку. Я могу сделать только одно, скрасить её жизнь, как только могу.

Последующие наши общения становились для меня всё большим ударом, я вновь наблюдал, как моя Энни увядала, как прекрасный цветок, и снова ничем не мог помочь... Мою душу рвало на части, но я не показывал этого своей дорогой Энни, она заслуживала только счастья.

Когда она проснулась в очередной раз, она спросила меня: "Папа, что со мной происходит, мне становится хуже!...". Я никак не мог рассказать ей правду, что это я во всём виноват, поэтому я соврал, что так происходит со всеми людьми, что такая у нас жизнь. А в голове я кричал от боли, проклинал себя, что из за меня Энни пришлось прожить столь короткую жизнь при том в четырёх стенах подземной лаборатории...

"Папа, я хочу увидеть закат!"- со слезами на глазах произнесла она. Я не мог отказать ей в этом желании, тем более я понимал, что скорее всего оно предсмертное. Окольными путями я провёл её к лифту, она мы поднялись наверх и она увидела лес, она заплакала: "Тут так красиво, папа... И тут совсем не страшно, тем более ты со мной!".

Недалеко от лаборатории было небольшое озеро, мы пошли к нему. До заката оставалось часов семь. Мы пришли, и сели на берег, ожидая его... Время шло предательски быстро, а я наслаждался каждой секундой...

Начало смеркаться, и когда Энни увидела закат, она восторженно вскочила, и не могла сдержать слёз радости. После она села рядом, обняла меня, положила голову на плечо и крепко сжала мою ладонь: "Я люблю тебя, папа..."- после этих слов она стала сжимать мою ладонь всё слабее... "Энни, милая, ЭННИ!"- закричал я, но её глаза были закрыты, а сердце перестало биться...

"Энни, прости меня, прости за всё, это я виноват"- обнимая её, кричал я... Но она меня больше не слышала...