Джозеф Парингтон. Покаяние

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПОКАЯНИЕ
Джозеф Парингтон (1859)

Истинное покаяние является благочестивым упражнением. Это не дело твари в том смысле, в каком мы обычно об этом слышим. Все, что тварь сама может произвести или ввести в действие по собственному желанию, является делом твари. Человек в своем падшем состоянии является врагом Бога и Его правления; следовательно, перед его глазами нет страха Божия. Поэтому для него невозможна печаль ради Бога о грехах, ибо он не может осуществлять то, чем не обладает. Он не любит Бога, поэтому не кается.
Писание очень часто говорит о покаянии. Это важнейшее требование к людям, о котором вообще говорится в Библии. Конечно, естественные люди отошли от всех стандартов истины и справедливости, творя зло; они, будучи гнусны, возненавидели друг друга, стремясь удовлетворить свои чувственные страсти и похоти, как допотопный мир, жители Содома и Гоморры и языческие народы, которые все ходят по-своему. Никакой закон или внешнее предписание не может тем не менее удержать людей от их нечестия, а лишь обнаруживает их действия или поведение. О грехах язычников Павел говорит: "Посему Бог предал их нечистоте и т.д.". Или: "Потому предал их Бог постыдным страстям", или: "Бог предал их превратному уму". Все это учит нас, что Бог воздаст каждому по делам его. Быть предоставленным собственному нечестию есть великое бедствие и боль, но и праведный суд Божий. Это было верно в отношении еврейского народа, который был разрушен как видимая нация и страна. Конечно, правильно и справедливо, что люди должны покаяться и обратиться от своих грехов. Это справедливо в отношении принципа добра и зла и среди людей, и перед Богом.
После тщательного изучения характера человека Писание указывает, что он был лишен всех функций духовной жизни и бессмертия. Он уже осужден и гнев Божий пребывает на нем. Он не осуждается законом просто так. Человеческая семья вне благодати не имеет возможности верить, но в соответствии с законом Божиим она состоит из ответственных существ, долг которых - любить Бога всеми своими силами и способностями. Этой возможности людей лишил первый Адам, за грех которого они были сделаны грешниками. Поэтому напрасно искать истинного покаяния по Евангелию, где его не существует. Проповедовать покаяние во имя Адама или силами самого грешника, конечно же, противно Писанию и абсурдно. Закон как таковой требует от грешника очень многого, но не дает ничего. Он заключает его в тюрьму по принципу "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3.10). Павел говорит: "Теперь мы знаем, что... закон говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста и весь мир становится виновен перед Богом" (Рим.3.19 KJV). Ни один разумный читатель Библии не рискнет утверждать, что он как грешник может оправдаться перед Богом делами. Павел говорит, что это в любом случае не по делам праведности, которые мы сделали. Предположим для аргумента, что грешники могут исполнять определенные дела праведности, но Павел говорит: "Делающему это награда не по благодати, но по долгу" (Рим.4.4 KJV). Таким образом, никакая надежда на спасение делами не допускается. Но спасение раскрывается в Лице Иисуса Христа. Он возвышен как наш Глава и Спаситель, чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Истинное покаяние, иногда называемое евангельским - это свободный дар Божий. Грешники могут только получить его. Это духовное благословение в сочетании с прощением грехов. Когда апостолы были посланы на проповедь, им повелевалось проповедовать покаяние и прощение грехов во имя Иисуса, во всех народах. Почему? Потому что Бог расселил Своих людей среди всех наций. Израиль - это народ, с которым заключен завет. В Иер.31.34 мы видим полное выражение благословений Нового Завета, как данных новому человеку. Это все необходимое и достаточное для вечного спасения.
Иоанн, предвестник Христа, проповедовал крещение покаяния, говоря: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мтф.3.2). В это время народ, сидящий во тьме, увидел великий свет, и этот свет воссиял сидящим в тени смертной. "Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мтф.4.17). Апостолы проповедовали покаяние во имя Иисуса, и так делают все служители Христа во все времена. И все вестники креста Христова продолжают проповедовать. И все, кто увидел этот великий свет, воссиявший в них, умилились в сердцах Духом Святым, и готовы возопить: "Мужи братия, что же нам делать?". Благодать от Бога, а не страх перед адом приводит людей к покаянию. Печаль ради Бога производит покаяние ко спасению. Так было в случае с тысячами в день Пятидесятницы, и так же во все времена, когда Бог изливает Свой Дух. Грешники начинают видеть, чувствовать и понимать их ужасное состояние перед Богом. Это производит в них печаль ради Бога, которая и подобает кающимся грешникам. Это не осуществление плотских сил грешника, но внедрение благодатью в сердце глубокого осознания своей духовной нужды и нищеты по закону, вместе с признанием его праведности. "Законом познается грех", и грешник чувствует, что это так. Что закон требует, то Евангелие, которое есть Христос, сила Божия и мудрость, больше чем дает на принципе незаслуженной благодати. В этом смысле Христос конец закона для каждого верующего. Истинное покаяние совершается в грешнике, прежде чем он переживает на опыте прощение своих грехов. Мир и прощение текут к нему через Иисуса Христа.
Святые продолжают испытывать это покаяние более или менее все время их пребывания в этой юдоли слез. Давид почувствовал это, когда он признал: "Я согрешил", и, выйдя вон, горько заплакал. Этот пример оказал благословенное влияние на коринфские церкви, достойные подражания. Павел радовался, что они опечалились к покаянию. "То, что вы опечалились ради Бога, произвело в вас усердие" (2 Кор.7.11 KJV). Евангельское покаяние, следовательно, является обращением от наших грехов к Богу и очищением от всякого рода греховных путей и дел. Истинный результат его - печаль ради Бога, которая сопровождается смирением души и сокрушением сердца перед Богом. Для евреев это было обращение от обрядов и церемоний старой системы завета и принятием евангельской системы спасения по благодати; уверовавшие язычники должны были оставить своих идолов и ложные религии, чтобы служить Богу живому, принять веру и практику апостольской Церкви и стоять в ней. Во все последовавшие века до наших дней люди Божьи идут этими следами овец.
Суть нашего предмета в том, что евангельское покаяние распространяется не далее чем на тех, кто под благодатью. Как повеление оно является обязательным для тех, кому это дано, и которые чувствуют его осуществление. Пусть все баптисты Старой школы и каждый, кто любит Господа нашего Иисуса Христа в искренности, помнят, что в отсутствие любви к Богу к Иисусу Христу и к братьям и сестрам нашей небесной семьи Отца подлинное покаяние невозможно. Покаемся же в своих грехах и обратимся к Богу, и будем творить дела, достойные нашего исповедания.

ПОКАЯНИЕ
Джозеф Парингтон (1868)

Дорогой брат Биб, несколько месяцев назад я получил письмо от брата в Кентукки, просившего меня изложить взгляд на Деян.2.38. Похоже, он слышал меня, когда я мог меня использовать текст в проповеди где-то в Кентукки, и просил меня написать о своих взглядах для публикации. Я написал ему, отказавшись делать что-либо подобное, ибо в то время, хотя у меня и была склонность исполнить такое желание, но не было ни времени, ни способностей, чтобы воздать должное этой теме. Я пришел к выводу, однако, что смог бы попытаться это сделать, когда найду немного времени, свободного от житейских забот, и, хотя сознание своей неспособности еще остается во мне, но я не должен и не призван проповедовать и писать только по особым способностям, которые Бог дает мне. Что касается расположения служить своим братьям, то я надеюсь, что Бог дал мне такое расположение, так как я никогда не был готов по моей собственной воле, чтобы быть слугой Церкви ради Иисуса.
Текст Священного Писания, о взглядах на который меня спрашивают, гласит: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и вы получите дар Святого Духа". Первая проповедь Евангелия, которую мы слышим после вознесения Спасителя к небесной славе, была произнесена Петром в день Пятидесятницы. Его слушала огромная толпа присутствующих. Они были очень удивлены, услышав, как галилеяне, невежды и иностранцы услышали о великих делах Божиих на разных языках, с которыми они родились и выросли. Ибо в Иерусалиме пребывали тогда иудеи и набожные люди из всякого народа под небом. Они были изумлены и не знали, что сказать. Некоторые тем не менее насмехались и обвинили апостолов в пьянстве. Петр, который был очень терпеливым человеком, на этот раз был полон Святым Духом, возвысил голос свой и ясно проповедовал им правду. Он говорил, как только Дух давал ему высказаться. Он отказался от обвинения в пьянстве, и смело заявил, что то, что они видели и слышали, было исполнением пророчества Иоиля, потому что Бог излил Свой Дух по свидетельству пророка, и Петр повторил значительную часть этого пророчества. Святой Дух был в Иоиле столетия назад, и теперь через Петра и других апостолов Он засвидетельствовал истину. Петр, исполнившись Духа, обратился к присутствующим, многие из которых были теми же людьми, кто сказал, по отношению к Иисусу: «Кровь Его на нас и на детях наших", заявив, что они были убийцами Господа Иисуса. Апостол сказал, что определенному совету и предвидению Бога они участвовали в Его распятии, и их злоба довела Его до смерти. И все же Бог воскресил Иисуса из мертвых, и сделал Его Господом и Христом.
Проповедь Петра была исполнена силы Божией. "Теперь, когда они услышали это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: мужи братия, что нам делать?". В состоянии этих людей сразу же произошли большие изменения. Многие фанатики глупо утверждают, что проповедь Петра сама по себе была средством того, что они умилились сердцем, поскольку Бог действовал через Петра, как инструмент в их спасении. Один джентльмен не так давно обсуждал проповедь, которую он слышал от меня в Уолтон Конти в Джорджии, и заявил, что Бог работает в обращении грешников через мои проповеди, а также через воскресные школы. Я знаю, что Бог действует в спасении грешников через Иисуса Христа, и никак иначе. Хотя многие не замечают один момент, но он очень важен. Люди умилились сердцем потому, что Святой Дух внезапно сошел на апостолов. Они получили нерукотворное обрезание, обрезание сердца. До тех пор они жили в своих грехах, не зная закона. Их сердца были невосприимчивы к истине, пока не пришла заповедь от Бога, и они не услышали голос Сына Божия. Его смерть нанесла рану в их сердце. Они почувствовали мощь и силу проповеди Петра, и поняли, что они грешники, запятнанные кровью. Они думали: есть ли для нас надежда? Куда мы идем? Что нам делать? Слово Божие, которое живо и действенно, вошло в их сердца, грех ожил, а они умерли. Они познали бедствия, страдания и боль. Они почувствовали бремя греха в своих сердцах, и прошлые преступления были болезненными для них. Это согласуется с опытом святых во все времена и во всех странах.
В ответ на их тревожный вопрос Петр сказал им: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас и т.д.". Он представил великую истину обетования, что Бог излил в тот день Свой Дух на грешников, которые уже возненавидели Иисуса и кричали: "Покончите с Ним, распните Его!". Многие из этих людей присутствовали при аресте Иисуса и суде над Ним, и могли сказать это не только пред апостолами, но пред Богом неба и земли. И именно им Петр говорит: покайтесь! Он утверждает, что они должны ожить из мертвых, и он знает, что они уже в состоянии признать свои грехи и отказаться от них. Они были разумными кающимися грешниками, и не по собственной воле, не через осуществление своих способностей, а потому, что Иисус был вознесен в Своем посредническом служении, чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов. На этом принципе покаяния и отпущения грехов во имя Иисуса зиждется власть Царя Сиона (Лк.24.47). Божественный дар покаяния дается ко спасению кающегося. Покаяние не является делом твари, это не то, что тварное существо может осуществлять или контролировать, но в покаянии человек подчиняется благочестивой скорби, возникающей в нем, которая производит изменение в жизни человека и его поведении. Это следует из познания греха и его отвратительного характера, а затем из познания святости и мудрости Бога. Эти евреи были худшими из грешников. Покайтесь, говорит Петр, и они покаялись. Сторонник спасения делами говорит, что покаяние является условием спасения, предполагая, что если бы они не покаялись, или не соблюдали условия, они были бы потеряны. На самом деле они уже были потеряны, и понимали, что они нуждаются в освобождении. Благодать наставляет грешников в деле спасения, а не грешники контролируют благодать. Понятия, что день благодати не одолевает грех, что Евангелие не предназначено для ожесточенных грешников или направляется к неготовым язычникам, исходят из слабых представлений о невежестве и заблуждениях греховного ума. Людям, мертвым по преступлениям и грехам и не находящимся под благодатью, Евангелие не предлагается на условиях, которые лишь ожесточили бы их сердца. Также оно не посылается язычникам как товар, который может быть куплен или продан, или может обмениваться на волю и выбор развращенных смертных. Духовная жизнь человека обладает определенными функциями, и она подобна светильнику, сияющему в сердцах тех, кто верит в Сына Божия. Кающиеся грешники принимают Евангелие, ибо они алчут и жаждут правды, будучи исполнены мучительных страданий из-за их грехов. Они обращаются от своих грехов к Богу, и это столь же естественно для них, как для человека в глубоком горе желать обратиться за помощью. Петр представляет этим кающимся евреям важную истину, что избавление для них - в Том же Иисусе, Которого распяли и убили, несмотря на мерзость их преступлений. Он пришел взыскать и спасти потерянных грешников. Он Хлеб жизни, и великий Врач душ.
Закон, который был дан национальному Израилю на горе Синай, с его заветом, обрядами и предписаниями, был "служением смерти", и показал величие, святость, справедливость и суд Бога в громах и буре. Душа согрешающая, та умрет. Преступник находится под проклятием закона постоянно, ибо проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. Этот закон в своем духовном характере относится ко всей человеческой семье, евреям и язычникам, с его властью и приговором осуждения. Те, кто призваны в соответствии с Божьей целью, призваны не по закону, но по Евангелию.
Пока существовал Ветхий Завет, люди под ним не могли иметь надежды на спасение, иначе как в обещанном Мессии, Которому надлежало прийти. Когда Иоанн, предвестник Христа, пришел в пустыню Иудейскую, проповедуя крещение покаяния, говоря: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" - народ был крещен, исповедуя свои грехи. Это Царство открылось или проявилось в день Пятидесятницы, когда тысячи покаялись и уверовали в Евангелие. Люди "сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению". Евангелие было проповедано во всей своей полноте и славе Петром и другими в тот памятный день, и их слушатели подчинились слову Господа, отвернувшись от старой системы завета дел, от которой они зависели ранее, чтобы явилось учение о спасении через Господа нашего Иисуса Христа, Который есть наша жизнь и мир. В их покаянии и крешении дело их спасения было выражено открыто. Они с радостью приняли слово проповеди для них, и были крещены, исповедуя грехи свои, и пережили прощение своих грехов. Их покаяние было ко спасению, в котором Бог не раскается. Ничто, кроме Евангелия, не принесло этим людям покаяния и прощения грехов. Различие между подзаконными людьми, стремящимися жить в своей праведности, каковыми эти евреи были прежде, и людьми Евангелия, которые умерли для закона телом Христовым и оправданы благодатью, столь же четко и ясно, как расстояние между раем и адом. Закон требует от грешника на пути егго послушания всего и не дает ему ничего, он не приносит ему никакой помощи и защиты. Евангелие ничего не требует от кающегося грешника в юридическом смысле, но приносит спасение, прощение, оправдание, радость и мир. Только те, кто перешел из состояния смерти в соответствии с законом в состояние жизни под благодатью, являются подходящими для евангельского крещения, и для членства в евангельской Церкви. Около 3000 евреев тогда крестились во имя Иисуса Христа. У нас есть все основания полагать, что каждый из тех, которые сказали: "Мужи братия, что мы будем делать", покаялись и были крещены во имя Иисуса для прощения грехов согласно апостольскому наставлению и повелению.
В Писании есть многие свидетельства тому, что представлено в этом тексте. Пример тюремщика и его семьи представляет особый интерес как иллюстрация работы благодати и ее плодов (Деян.16.29-34). Случай с Корнилием и его крещением в Деян.10, а также с опытом Павла в Деян.22, и слова Анании: "А теперь что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа" - все это поразительные примеры той истины, что там, где изобиловал грех, благодать изобилует еще больше, и приносит подобающие ей плоды. Волюнтаристы и законники настолько готовы приписывать твари, по крайней мере частично, дело спасения, что они хватаются за такие случаи, как приведенные выше, для поддержания своих взглядов на спасение как зависящее от случайного расположения или послушания твари. Возможно, некоторые из детей Божьих могли запутаться в сетях человеческих богословских рассуждений по этим вопросам.
Выражения, приведенные в этом тексте, повелительны и не допускают каких-либо перетолкований. Иисус говорит тем, кому Он принес покой: "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо легко и бремя Мое легко". "Если кто хочет быть Моим учеником, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". Взятие на себя ига, отвержение себя и несение креста есть выражение любви к Иисусу и последования Ему, в которых мы найдем покой. Если кто-то совещается с плотью и кровью, и удерживается от послушания заповедям Христа, он должен будет испытать удары. И ни в какое время дитя Божие не будет повиноваться своему Господу и Учителю с большей готовностью и с меньшим смущением, чем тогда, когда путь послушания уже явлен Ему. Священное Писание не позволяет нам оправдывать любые промедления и небрежности в послушании повелениям нашего Господа или установлениям Его апостолов.
Покаяние, крещение и прощение грехов дается во Имя Иисуса Христа, а не во имя людей, служителей, церквей или каких-либо человеческих религиозных обществ и учреждений. Павел, говоря о снисхождении и смирении дивного Спасителя, Его подчинении закону и послушании до смерти, пишет: "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил.2.9-11). Поэтому Павел говорит далее: "Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого всякое отечество на небесах и на земле" (Фил.3.14-15). Все, кто относится к семье Божией на небесах и на земле, и под землей, имеют свою духовную жизнь и бессмертие в Господе Иисусе Христе. Они наследники Божии, и сонаследники с Ним в неразрывном союзе и единстве жизни. Будучи погибшими и осужденными как грешники от Адама, они находятся под законом и его проклятием, но они спасены под обоснованным условием - в Иисусе Христе. Петр и Иоанн свидетельствовали об Иисусе: "И нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам которым надлежало бы нам спастись". "На Его имя будут уповать народы". Имея в виду славный день Евангелия, а также Отрасль праведную, Царя, Который будет царствовать и процветать, Иеремия говорит: «Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно, и вот имя Его, которым будут называть Его: Господь оправдание наше" (Иер.33.16 KJV). Вот невеста, жена Агнца, описанная в тесной связи с ее возвышенным Творцом и Супругом следующим образом: "Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф имя Его, и Искупитель твой, Святый Израилев; Богом всей земли назовется Он" (Ис.54.5). Его имя Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Эти и многие другие места мы могли бы привести на эту интересную и важную тему.
Быть в Иисусе Христе на опыте предшествует принадлежности Ему по исповеданию. Те евреи в день Пятидесятницы, признав имя Христа, исповедали, что Иисус Господь во славу Бога Отца. И хотя вокруг крещения есть большие дискуссии в религиозном мире, тем не менее, Церковь Христова, я полагаю, не претерпела никаких изменений начиная с апостольского века. Когда Иисус принял крещение от Иоанна, Дух Святой сошел в телесном виде, как голубь, на Него, и голос с неба провозгласил: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Здесь явлены троякие отношения, которые Бог небесный имеет к Своей Церкви и народу, и все они представлены в крещении Иисуса. Все они представлены в этом постановлении, с подобающим торжеством, обнимая верующих во Христа. Это включает в себя исповедание Его имени. Ибо "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Дух Святый; и Сии три суть едино". Крещение торжественно по своей природе и характеру, и оно прекрасно описано в Деян.2 Тем, Кто не может лгать, и Его авторитет неизменен.
Некоторые считают, что они могут присоединиться к Иисусу Христу, просто исповедуя на словах Его имя, покаяние и веру в Иисуса, и окуная свои тела в воду с произнесением Его имени. При этом люди перечисляют свои грехи, и считается, что они рождены свыше. Тысячи мужчин и женщин могли стать членами так называемых христианских церквей через эту манеру извращения Писания на практике. Исповедание людьми имени Христа, как будто они живы, хотя они мертвы по преступлениям и грехам, есть позор для самого имени христианства, а также великий грех против Бога.
"И вы получите дар Святого Духа". Все, что относится ко спасению - это дар, и даруется без учета какого-либо достоинства или пригодности со стороны того, кто является получателем спасения. Те, кому даровано спасение, не только открыто исповедуют имя Христа, но и получают дар Святого Духа. Они не получают этот дар по принципу своего достоинства и пригодности, как если бы их покаяние и крещение было причиной получения ими такого дара, а по принципу благодати, изобилующей для грешников. Святой Дух Утешитель, Который обещат ученикам Господа Иисуса, и о Котором Он молился Отцу, чтобы одарить их, называется Духом истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его. Но, говорит Иисус ученикам Своим: "вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет". Этот дар отличает всех последователей Иисуса, и проявляется как Утешитель, чтобы руководить ими и наставлять на всякую истину, ибо, если Иисус вознесен на небо и больше не появится, пока Он не придет во второй раз, без греха во спасение, Утешитель же будет оставаться со святыми навсегда. Он дает возможность применить истину и обетования в их опыте, и дает утешение, которое они получают свыше. Он тихий голос, который просвещает и поозряет странников в самые одинокие и безутешные часы. Он свидетельствует об истине, потому что Дух есть истина. Это Дух усыновления, Которым святые могут взывать "Авва, Отче", и призывать Иисуса как Господа. Свидетель Дух свидетельствует их духу, что они являются детьми Божьими. Святые - храм Божий; этот храм вы, говорит Павел коринфским братьям. Почему это так? Потому что Дух Божий живет в них, как Личность, как Он и упоминается. Обещание спасения или вечной жизни было евреям и их детям, и тем, кто находились вдали, как верующие из язычников, пока не были призваны Господом.
Петр свидетельствовал и увещевал многих, говоря: "спасайтесь от рода сего развращенного", то есть выйдите из его среды и отделитесь как народ. Это относится и к настоящему времени. Политические, религиозные и социальные стихии полны фанатизма, разрушения и смерти. Последователи Иисуса должны избавить себя от всех этих мерзостей с царящей в них ложью, потому что они не от мира сего, как их Господь и Учитель не от мира сего.
Я затянул эту статью и боюсь, что она покажется неубедительной, хотя я надеюсь, что нет. Я надеюсь также, что братья в Кентукки правильно поймут, насколько мои мнения, выраженные на бумаге, соответствуют моим проповедям на этот текст. Ваш в надежде вечной жизни, Джозеф Парингтон.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn