Money for Nothing или как мы искали лифчик

Андрей Николаевич Рощин
(глава из книги «Ходи по путям сердца твоего...» или невыдуманные истории нашей юности)

Была такая знаменитая песня у группы «Dire Straits», ставшая международным хитом. «Деньги ни за что» в переводе. И прямо в момент взлёта её популярности в 1985 году, когда она звучала и по радио, и в каждом магазине, и в рекламе канала MTV мы сделали заход в Дублин. Мы - это наш океанский лайнер «Молдавия» со мной на борту в роли инженера импульсно-генераторных устройств.  К «Dire Straits» я и раньше был неравнодушен, а после выхода этого альбома «Brothers in Arms» и сама группа, и её лидер Марк Нопфлер надолго стали моими любимчиками. На заходах мы имели возможность записывать на магнитофон модные мелодии с эфира на УКВ. Хоть частоты для вещания УКВ у нас, в СССР, и за границей различались, но мой тюнер легко ловил какие-то несуществующие побочные каналы, может это вообще были телевизионные частоты, а может быть, я этот тюнер слегка перестроил, не суть как важно. Важным было то, что меня не устраивали магнитные головки в наших советских магнитофонах. Очень мне хотел разыскать и купить сендастовую или какую другую износоустойчивую головку для кассетника. И вот с ней-то и начнётся новая жизнь! Такие вот тогда были у меня интересы. Найти в заграничном магазине редкую для нашей страны радиодеталь. И будет мне счастье!
Это моё желание шло вразрез с движением души остальных членов группы на увольнение в город. А в группе ещё был мичман и что самое важное – так называемый матрос уборщик. А попросту – «женщина с грудью» и уборщица каюты командира корабля. Завистливые языки приписывали некие сексуальные подробности этих «приборок», но я свечку не держал, поэтому поручиться за достоверность этих слухов никак не могу. Но если «положить руку на сердце», то бюст у этой женщины был такой, что даже самый святой моряк через месяц океанского похода, да ещё используя служебное положение, мог бы запросто запустить туда руки. Поэтому я готов поверить во все интимные подробности, ввиду того, что единственной заботой этого члена нашей группы было найти красивую поддерживающую конструкцию для этой части своего тела. Речь идет, конечно же, о женском лифчике. И не просто нужен был красивый бюстгальтер, а достаточно редкий, эффектный, и что самое важное - огромного размера. Я не знаток этих размеров, но какая-нибудь «Памела Андерсон» со своим силиконом в этой части тела, могла бы просто нервно курить в сторонке. Сравняться с бюстом нашей уборщицы не суждено ей никогда.
Формально старшим группы был, конечно же, мичман. Но, по сути, командовала всем процессом уборщица, назовем её Сима (имя, конечно же, вымышленное).
Походив нашей троицей «в разведку» поначалу по разным маленьким магазинчикам, мы с мичманом уже поняли, что нам суждено или ждать Симу на улице или изучать  женское бельё в магазинах весь срок нашего посещения Дублина. Найти то, чего она хотела, было крайне сложно, да и нет ведь убеждения, что сделал всё, что от тебя зависит, пока всё не переберёшь и не примеришь.  А эти узнаваемые гитарные рифы хита всех времен и народов «Money for Nothing» в начале, и на протяжении всей композиции преследовали нас в каждом магазине нижнего белья. Меня же тянуло искать магнитофонную головку, а мичмана подарки своим близким. И в какой-то момент мы с мичманом взбунтовались. Как можно аккуратнее мы попытались объяснить Симе, что у нас есть кое-какие свои интересы и были кое-какие планы на это увольнение.
- Ладно… - Прошипела Сима голосом змеи-кобры, нет, скорее это была Медуза Горгона, и своим взглядом она превращала нас в камень каждый раз, как только я, или мой напарник мичман задавали вопрос продавцам, чтобы найти желаемое. Под этим испепеляющим взором я не то, что магнитную головку не смог найти, я бы даже сувенир на память не смог бы выбрать.  Поэтому, почти превратившись в камень, мы сдались и продолжили выбирать Симе бюстгальтер. Как говорят великие – «Не оставляйте женщину одну. Не давайте ей скучать. Иначе или она с ума сойдёт, или вы». Но только после получения всеобщего «накося-выкуси» и понимания полного провала этого мероприятия до нас дошло, что добром наше восстание не закончится. Для корабельных условий дальнего океанского похода месть Симы была ужасна. Я был выбран главным врагом, из-за которого так и не удалось купить супер-лифчик, поэтому на общесудовом собрании, где подводились итоги захода в Дублин, выступил не кто иной, как командир корабля (кто бы сомневался!) и отметил, что наряду с положительными моментами имели место и поступки, позорящие звание советского моряка. Например, инженер Рощин неоднократно вступал в долгие разговоры с продавцами магазинов, обсуждал никому не понятные вопросы, а сам так ничего и не купил! Чем задерживал остальных членов группы. После выступления, как правило, следовало всеобщее недовольство в виде гула народных масс, которое должно было означать «У-у-сука!». Так обычно выражалось порицание  в судовой среде обитания. Снять его можно было только лишь провинностью кого-нибудь ещё. Только после этого пристальное внимание очередного собрания переключалось на нового «Козла отпущения».  Это жизнь… Кому-то «Деньги ни за что», а кому-то санкции, чтобы неповадно было.