Эксгумация по-шимковски. Часть 5

Люси Матье
24 августа. «Пусть говорят»: «Сенсационный поворот в деле «пьяного мальчика»

На самом деле — никаких сенсаций. Даже то, что на экспертизу в Германию были отправлены волосы, а не кровь, как сообщалось в ПГ от 28 июня, не является сенсацией для тех, кто смотрел 17 августа выпуск РЕН ТВ: именно там Шимко по телефону впервые говорит об отправке в Германию волос. Но можно ли ожидать от постоянных зрителей «Пусть говорят», чтобы они помнили, что было 2 месяца назад? Вопрос риторический...

Другие высказывания об эксгумации:
15:38
ЭРКЕН ИМАНБАЕВ: Я, к сожалению, думаю, что последнюю точку может поставить эксгумация ребенка.

15:55
ДМИТРИЙ БОРИСОВ: Ведь были предложения уже эксгумировать тело Алеши, но вы отказывались. Семья отказывалась, и это право семьи отказаться от эксгумации, но… Роман, может быть, чтобы поставить точку, если вы пытаетесь добиться правды, согласиться на…
РОМАН ШИМКО: Эксгумация, чтобы доказать то, что алкоголя не было? — Нет. Эксгумация эксгумации рознь. Если мы будем делать эксгумацию все-таки, то для того, чтобы сравнить характер повреждений, которые были у ребенка по ДТП, с картиной, которую описал Клейменов, потому что по факту машина переехала ребенка двумя колесами, а в экспертизе ни одного сломанного ребра нет. А делать эксгумацию по алкоголю, определять, есть он там или нет, мы не будем. ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ? (И правда, зачем? Больше месяца назад, на ПГ от 17.07.2017, судмедэксперт Эдуард Туманов сказал: «Два месяца, холодная погода, глинистая почва — еще есть какой-то шанс. Но чем дольше мы затягиваем этот процесс, тем меньше у нас шансов остается», — авт.). Просто от эксгумации зависит то наказание, которое понесет вот этот человек (Клейменов). Если его (Клейменова) закроют, хватит вот (этих) 2,7, не будем мы делать эксгумацию. А если не хватит, то будем составлять еще, делать еще один состав преступления по повреждениям, которые он (сын) получил. (…)

(Так что от чего зависит: наказание Клейменову от результатов эксгумации, или проведение эксгумации от того, какое наказание Клейменову будет назначено? Собака виляет хвостом или хвост виляет собакой? Дело ведет следователь Следственного Комитета в соответствии с законом или Роман Шимко по своему произволу и усмотрению?)

17:20
РОМАН ШИМКО: Все-таки при всем уважении к экспертам, которые вот, меня направляют на эксгумацию, я в этом все-таки сомневаюсь, потому что ну, трупные яды там, да. Вы думаете, что эксперты будут надевать на себя противогазы, комбинезоны и работать по пять минут?
ГОЛОСА: Это уже не ваша забота. Это их работа.
ВИКТОР КОЛКУТИН, судмедэксперт: Эксперты умеют это делать и делают замечательно. Вы сейчас просто искусственно ставите барьер на пути быстрейшего решения этой задачи.

18:01
ДМИТРИЙ БОРИСОВ: Давайте выслушаем Юрия Ивановича, чем может помочь эксгумация?
ЮРИЙ АНТОНЯН, криминалист: Я думаю, она может помочь, может помочь, чтобы дать правильный ответ на главный вопрос: был ли ребенок так пьян, как описывают, и вообще, был ли он (пьян).

21:35
ДМИТРИЙ БОРИСОВ: Роман, если вы говорите, что знаете виновных и хотите доказать их вину и наказать их, вы бы согласились потревожить прах ребенка для того, чтобы поставить точку в этом деле, деле о халатности?
РОМАН ШИМКО: Я надеюсь, мы без эксгумации это сделаем. Я надеюсь, мы это сделаем без эксгумации.

25:12
ДМИТРИЙ БОРИСОВ: Как сказал отец Алеши, он не хочет беспокоить прах ребенка, но постоянно навещает его на кладбище. (Кадры — Шимко на могиле сына).
26:25
ДМИТРИЙ БОРИСОВ: Рада, вот можно понять, глядя на эти кадры, почему родители отказываются от эксгумации?
РАДА РАДОВА, актриса: ...Я бы, честно, шла до конца тоже, как танк. У каждого правда своя, у каждого, право свое. Они решили сделать так, что эксгумация не нужна. Я считаю, что надо сделать. Потому что чем скорее добиться правды и огласить ее и дать упокоение этому ребенку... Надо как можно быстрее довести это до логического, до нормального конца. (Роману Шимко) Я вас очень прошу: сделайте эксгумацию! (…)

28:59
ВИКТОРИЯ ТАРАСОВА, актриса: Я просто хотела сказать, что это какой-то беспредел, я бы даже сказала, — то, что произошло. Я вообще не понимаю, как это можно обсуждать страной. Такое ощущение, что здесь, простите, ну, просто, страна психбольных. Поверить, что вот этот вот ангел выпил, это за гранью. (Роману Шимко) Знаете что? Боритесь до конца. Но я бы не делала эксгумацию. Я бы, как мать бы, всех бы расстреляла. Вот честно. (…)

31:14
ЮРИЙ АНТОНЯН: У нас у всех одна версия: либо это чудовищная ошибка, либо это преступление. (Интересно, до скольки он умеет считать? — авт.). Скорее всего, это преступление. И для того, чтобы доказать это, необходимы не только наши эмоции, как бы отрицательны они ни были, а нужны именно доказательства. Поэтому я призываю родителей все-таки эксгумировать тело, чтобы были эти доказательства.

Итак, несмотря на название выпуска, ничего сенсационного и вообще нового в нем нет. Но если в ПГ от 17 июля орали мужчины, то на это раз отличились женщины: Юлия Норкина — наигранной истерикой, Виктория Тарасова — словами, что она расстреляла бы всех, как мать. Рада Радова порадовала тем, что, искренне сочувствуя Шимко и желая ему добра, умоляла его сделать то, чему он всеми силами противился (ну, не она первая). И даже судмедэксперт Виктор Колкутин, везде, где только можно, говоривший о виновности Клейменова, высказался в адрес Шимко совершенно определенно: «Вы сейчас просто искусственно ставите барьер на пути быстрейшего решения этой задачи».


17 октября. «Пусть говорят»: «Чисто сердечное признание»

37:45
РОМАН ШИМКО (Назару Назарову): Вы мне сказали, что Вы... что у Вас ко мне есть определенные вопросы. Я уверен, что эти вопросы связаны с иском, который я подал обвиняемой — 10 миллионов рублей. Эти вопросы... Хорошо. Эти вопросы связаны с эксгумацией, ОТ КОТОРОЙ Я ОТКАЗАЛСЯ?

То есть Шимко сам открытым текстом говорит, что проведение эксгумации по факту зависело от него, и что он от нее отказался.
А как же материал РЕН ТВ от 17.08.2017: «Мужчина также опроверг отказ семьи от эксгумации ребенка. По его словам, он НЕ ДАВАЛ СВОЕГО ОТКАЗА НА ПРОЦЕДУРУ»? И все другие материалы от 16 и 17 августа, опровергающие отказ от эксгумации?
А как же интервью КП от 15.06.2017, где он сказал, что «НЕ ДАВАЛ СОГЛАСИЯ на эксгумацию»?

Да, Роман Шимко, — истинный хозяин своего слова: хочет — дает, хочет — берет обратно.

А вот еще хороший диалог:
44:50
РОМАН ШИМКО: И когда вопрос звучал про эксгумацию... Мы обязательно чуть попозже СДЕЛАЕМ ЭКСГУМАЦИЮ...
(…)
ДМИТРИЙ БОРИСОВ: А Вы, Роман, уже согласны на эксгумацию? (Надо слышать, каким тоном произносит он эти слова!)
РОМАН ШИМКО: Вот смотрите. Я никогда не говорил, что я не пойду на эксгумацию. Я говорил, что я не буду делать эксгумацию для того, чтобы посмотреть 2 и 7. Потому что отдавать эксгумацию в руки этих людей — это последняя инстанция. Они могут ее (что именно «ее»?) описать как угодно, они могут написать, что...
МИХАИЛ КЛЕЙМЕНОВ: Вы что, хотите порушить все устои государства, я не пойму?! Вы что, подвергаете сомнению (всеобщий ор, в котором можно разобрать только реплику «...которые все фальсифицируют»).

Как интересно: человек, которого задолго до суда и даже до окончания следствия объявили фальсификатором и коррупционером, заботится об «устоях государства», а тот, кто в силу работы должен охранять эти устои, выражает им полное недоверие. Это уже не «конфронтация с родиной», а что-то похуже. А если еще вспомнить веру Шимко в гробокопателей...
Ну и, наконец, переход от заботы о судмедэкспертах, о том, «как они будут работать с трупными ядами» (ПГ от 24.08.2017), к убеждению в их всеобщей нечестности, произошедший меньше чем за два месяца... Но этим нас не удивишь: совершенно противоположные идеи Шимко уже высказывал и с промежутком в одни сутки.

P. S. Глава «Росгвардии» генерал Золотов, за месяц с небольшим до этого вызвавший на дуэль Алексея Навального, который на тот момент находился под арестом, и обещавший сделать из него «хорошую, сочную отбивную», никак не реагирует на скандальные заявления своего подчиненного. Да, пути Господни неисповедимы (с), но в логике ему не откажешь.