Как Ёжик за яблоком ходил

Пушкина Галина
Сказка-притча (12+) для взрослых.
* * * * *

Жил-был Ёж! Жил не тужил: не голодал, не мёрз и не скучал. Но забрёл как-то, из своего уютного лесочка, на край большой шумной деревни и повстречал Мышку-норушку, что тащила огрызок яблока. «О, и мне нужно яблоко!..» – решил глупый Ёжик и побежал следом за Мышкой.

 – Мышка, Мышка, где здесь яблоки?..
Остановилась Мышка дух перевести, устала – тощий живот ходуном ходит, посмотрела на сытого весёлого Ёжика и говорит:
– Яблочка захотел? Даром!
– Ну зачем же даром? – обиделся разумный Ёжик, – Я и сам готов потрудиться…
Рассмеялась Мышка, аж заикала, Ёжик её слова еле разобрал:
– Трудиться? Это ка-ка-каким же местом… Ха-ха-ха!!!
– А каким надо? – вежливый Ёжик не отставал.
Посмотрела Мышка оценивающе на колючки Ежа, особенно сзади, и скривила усатую мордочку:
– Нет, не едать тебе здесь яблок…– и, взвалив полусгнивший огрызок на плечо, шмыгнула Мышка в лопухи.
– Фи, невежа!.. – фыркнул Ёж и заковылял по мышиным следам, уверенный, что найдёт яблоню и сам.

Вдруг слышит – кто-то стонет и плачет под кустом. Приподнял веточку осторожный Ежик, а там… Слепой Крот за попку держится и рыдает…
– Что с тобою, бедолага, могу ли я тебе чем-то помочь? – спросил с сочувствием Ёжик.
– Чем, глупец!.. Сам-то куда чешешь?
– Вот иду за яблоками, раздобуду – с тобою поделюсь! – Ёжик щедростью не славился, но и жаден не был.
– Во дурак! Неужто по деревьям лазать собрался?
– Ну зачем же «по деревьям»? Мне много не надо, что-нибудь и на земле найду.
– Найдёт он!.. – фыркнул слепенький Крот, – Я вот тоже искал… – и вновь погладил свой общипанный зад, – Сам не найдёшь, можно лишь получить в обмен.
– В обмен? Согласен! – но быстренько сообразил умненький Ежик спросить, – В обмен с кем и на что?
– С Котом местным, он всему голова! А в обмен – на шкуру!.. – и вновь застонал истерзанный Крот.
– На шкуру? Зачем Коту мои иголки! – озадачился разумный Ёжик.
– Иголки?! Во-во! Ступай – дай Коту их под нос! Фффу… – фыркнул несчастный Крот и нырнул в бездонную тёмную норку.

«Коту под нос – мои милые иголки… Мышь тощая – с гнилым огрызком… Крот рыдающий – с истерзанным задом… А нужно ли мне яблоко?..» – и, не долго поразмышляв, повернул расчётливый Еж восвояси – к грибам, ягодам, тишине и покою.
Так у сытого Ёжика была такая возможность! А вот у бедных Мышки и Крота… Но это уже совсем другие сказки…