Как мы спасали рыбок

Ирма Волкова
     Однажды прихожу на линейку, а сменщица мне и говорит:

- Кажется, караси сегодня живые.

Я, кинув взгляд на витрину, отвечаю:

- Не может быть. Они уже заветрились.

Но решаюсь проверить. И вот чудо! Уже засохшая рыбина вдруг просыпается на моей ладони.  Будто в ней лопается маленькая пружинка, она выпрямляется, теряя часть чешуи, затем начинает шевелить жабрами и бить хвостом. Беру другую, третью – то же самое. Зарываю их поглубже в холодную подстилку и бегу работать. К вечеру заявляется напарник – студент, сын одной начальницы.

- Хочешь фокус-покус?

Иду оживлять. Чувствую себя волшебницей. У него изумлённые глаза, восторгается как дитя. И мне хорошо!

- Только вот... Нельзя же их теперь так бросить...
- Да. Точно. Я их разбудила и тоже в ответе за них.
- Давай я всех выкуплю!
- Ну уж нет! Кто заварил эту кашу? Будем покупать в складчину.

Достаём ведро, наливаем водички и поочерёдно опускаем карасей плавать. Сначала они уходят на дно.

- Неужели ничего не выйдет?
- Подождём.

 Через минуту на поверхность всплывает рыба, за ней – остальные. Они нервно дёргаются, радуясь вновь подаренной жизни.

- Может быть их покормим?
- Успеем. Лучше соображай, как понесём домой.

У нас созревает план, куда будем выпускать рыб. Недалеко протекает река Волковка рядом с православным храмом Иова Многострадального. Надеюсь, они там приживутся.
Несколько всплывших пузом кверху экземпляров успешно продаём рыбачку в полной экипировке.

- Повезло! Я, как назло, ни одной не поймал. Не знал, что жене сказать. Ведь не поверит, что был на рыбалке.

Складываем воскресших рыбок в длинные мешки с растаявшим льдом, в нём нет хлорки, и идём оплачивать. Кассирши удивляются:

- Опять эта новенькая блажит!
- У них там мясо не оживает?

Приношу рыбёшек в свою квартиру. Дети визжат от восторга. Показываем коту, тот ретируется. Никаких тебе охотничьих инстинктов. Отправляем везунчиков в тазик и кормим хлебными крошками, которые они жадно хватают, выпрыгивая из воды. На следующий день, муж, пожалев меня за усталый вид, соглашается отвезти карасиков на речку. Дочка просится участвовать в этом торжественном моменте. В новую смену делимся с юношей об удачно проведённой операции. Веселимся как дурачки!
 
Потом я ушла с этой работы. Навещаю недавно бывшую сотрудницу и что вы думаете? Она спасает рыбок... Это заразно?


Примечание: линейка - мясной и рыбный прилавок.