Моя чувашка

Хома Даймонд Эсквайр
Впервые я увидела ее на своем дне рождения.
Уже не помню с кем она пришла тогда, но за все время присутствия, произнесла только две фразы "здравствуйте, с днем рождения!" и "до свидания".
Такая странная, молчаливая девушка.
Абсолютная вещь в себе.
Но, как это не удивительно, только от нее исходило чувство тотального присутствия, Остальные, при всей своей эмоциональности и говорливости будто отсутствовали в жизни в принципе.
Поэтому я и не помню, кто был на том дне рождения.
Будто много людей, а в то же время - никого.
Понятное дело, я тут же в нее влюбилась и через пару дней заявилась в гости.
Она вообще не удивилась и так мы начали дружить.
В сравнении с ней, даже я казалась экстравертом.
Она врядли что - то читала, не представляю, как вообще закончила эта сомнамбула школу, телевизора у нее отродясь не водилось, а работала она, если это можно назвать работой, иконописцем.
Периодически расписывала какие - то храмы или сидела писала дома.
Работала и в мастерской, где кипели страсти поистине адовые вокруг несчастливо женатого учителя.
Отроковицы ученицы все как одна, окромя моей чувашки, мечтали его на себе женить и замысливали против него эротические диверсии в стиле дочерей Лота.
Но, это так, лирическое отступление.
Что - то очень странное было в ее картинах.
Люди на них будто прикидывались людьми, а через их обычные черты проглядывало непонятное нечто.
Я долго пыталась как - то это ощущение определить, но так и забросила.
Классификации это не поддается.
На одной картине горел дом и вокруг стояли орущие и рыдающие люди, пламя пожирало этот человеческий курятник с голодной, почти физиологической алчностью.
Немного поодаль стояло нечто с головой птичьей, а все остальное человеческое.
От этой фигуры веяло нечеловеческой мукой.
И опять то же чувство, есть только эта фигура, а люди все равно, что и нет их.
Это как стоять и рыдать над участью муравьев в горящем муравейнике.
Птицеголовое существо страдало за людей неистово.
Но помочь ничем не могло.
Только смотрело взглядом полным печали.
Оно знает, что все это неизбежно и непоправимо.
Спросила на всякий случай, что это?
- Понятия не имею. - как всегда, не эмоционально ответила моя странная подруга.
Картины эти сами по себе выплывали из нее.
Однажды я совершенно случайно поинтересовалась ее снами.
Мне казалось, что снов она тоже не видит, поскольку вообще не думает.
Матка боска, что я тогда услышала в ответ!
Это была настоящая космическая одиссея со множеством персонажей и ситуаций.
Потом я пыталась еще расспросить, но она все сразу забывала.
А потом она просто уехала в другой город и мы потерялись.