Древнерусские названия зодиакальных созвездий

Игорь Бабанов
Оум. Проективное мышление. Древнерусские названия зодиакальных созвездий
а рщемо Слву влiку
Хрсу ЗльтРнoi
КолоВртящу
***
Из второго письма Ю. Миролюбова - А. Куру, написанного 13 ноября 1953г. (Из архива П.Т. Филипьева. ГАРФ. Фонд 10143, опись 80, рулон 16. 14-5-46)
 
Нашел текст с пометкой ЯГ, причем считаю, что...надо читать как Я, а..., как яг.
***
Яджня – jagnya — ягня, ягненок (родственные слова в рус. яз.: ягня, жертва).
Яга, яджна – jaga, yaj;; – жертва, жертвоприношение. Встречается в Ригведе более 230 раз, восходит к iаg - религиозное почитание, например, см. I.164.50:
Жертву жертве пожертвовали боги.
Таковы были первые обычаи.
Эти могущества последовали на небо,
Где находятся прежние боги — садхья
***
Я с жадностью начал читать Апокалипсис далее, и снова в начале XIV главы нашел чрезвычайно яркий выход наружу той же самой астрологической канвы. Дело в том, что среди созвездий Зодиака, играющих особенную роль в астрологии, есть созвездие Овна (;;;;; или ;;;;;;), ежедневно восходящее как раз на востоке и заходящее как раз на западе. Автор и раньше много раз упоминает об этом созвездии, символизируя им Иисуса, принесенного, как ягненок, в жертву за грехи мира, и постоянно называет его этим самым именем – ягненок (;;;;;;). И здесь астрономическое значение названия несомненно, так как место своего Овна автор не раз указывает на том же небе .
«Я взглянул на небо, и вот Овен (рис. 18) стоит над Сионом», т.е. взошел над скрещением двух небесных дорог: небесного экватора и эклиптики
Морозов Н.А. Христос. История человечества в естественнонаучном освещении М.-Л.: Госиздат, 1924
https://vk.com/doc399489626_495484519
В февральском номере Жар Птицы 1959 А. Кур опубликовал тексты дощечек 11 (цельная), 12 (отрывок) и 13 (отрывок) (с.15-17). Всё разбито на слова и снабжено примечаниями
 
Дощечка N 12 интересна тем, что в самом начале, над строчкой имеется странное слово или записанный буквами «я» и «г» знак. Что этот знак или это слово «яг» означает, мы не знаем...
 
Б.А. Ребиндер. Влесова книга. Вторая часть, Руая, Франция, окт. 1985, c.72
Дощ.12 В полдень возносили хвалу Хорсу, а вечером ДаждьБогу
iаг
Аще Сурi сiашетi
поемо хвлу Бгом
а Огнiщу Перунiу
iже есь рЪком
Потятiщ на врзi
А рцемо влiка Слву
ОцЪм ншiм
ДЪдом
яковi соуте бе Сврзе
Прщемо тако трiще
а iдемо
стд ншiх ведмо
iа на трвiе
Колiбо вестi
iа на iнь ступе
iдемо Ъстi
по дроузе
хвлу Бзем вознсяще
Слву пьяхом
а тако до плдне
А рщемо Слву влiку
Хрсу ЗльтРнoi КолоВртящу
a сурiану пiемо
а тажде до вщере
А по вщере
колiбо ожде
огнщi сльжена заждiемо
а Слву вьщернiу пьiемо
ДажБу нашоi
iже реком ее
Прадi наше
I ецымося
очiсте бытi
А мовлена творяще
iдемо до сны
а тамо влiка необiась ны
Как только Сурье засиять, поем хвалу Богам и Огнищу Перунову, который речется Искоренитель врагов (потяти - значит порубить на части. От этого корня - тяпка (Б.А. Ребиндер)). И речем Славу великую Отцам нашим, Дедам, которые суть во Сварге. И прочтем так трижды и идем, стада наши ведем их на травие (травие - места где есть трава. Слово понятное, жаль, что его больше нет (Б.А. Ребиндер)). Когда вести их в другие степи, идем есть, по дороге хвалу Богам вознося. Славу поем, и так до полудня. И речем Славу великую Хорсу Златорунному, Коловертящему, и сурьяну пьем, и так до вечера. А после вечера, когда уже огнища сложенны зажигаем, то Славу вечернюю поем Даждьбогу нашему, который речется Прадедом нашим. И стремимся очиститься. И омовения сотворя, идем ко сну, а там великая необьясь нас
Оум. От восприятия к мысли
https://vk.com/doc399489626_495537883