Боль и радость. Цикл

Светлана Новомлинская
СВЕЧА НАДЕЖД

Иду по звездному лучу,
Не глядя в бездны.
Пусть безвозвратно тают сны,
Летят мгновенья.
Я лишь тебя не отпущу,
Мой Свет Небесный,
В предел неведомой страны,
За грань забвенья.

Ты улыбнешься мне. Мечты –
Неосторожны?
Дрожит пугливая ладонь
От губ касанья…
Здесь, у невидимой черты,
Где все возможно,
Свеча Надежд. Ее огонь
Не угасает.



ВОЗЛЕ СЕРДЦА

Дивное… трепещущее… нежное…
Тихо вдруг приблизилось и встало
Возле сердца. Сказкою нездешнею
Засветился мне цветочек алый.

Лишь смотрю на лепестки тончайшие.
Аромат боюсь вдохнуть нечаянно…
Крепко сжат бутон. Хранит молчание.
Что в нем: Радость? Или боль горчайшая?



МОЖЕТ, БОГУ ТАК УГОДНО БЫЛО?..

Может, Богу так угодно было?
Чтобы сердце пело и любило!
Чтоб оно болело и скучало!
С каждым вдохом – о тебе стучало!
Чтобы в нем цвела святая милость!
Чтоб желало Света и молилось!



НЕ СПРАШИВАЙ…

Не спрашивай. Я лучше промолчу…
С любовью в храме затеплю свечу
Тому, чье Имя – прежде мира – Сущий.
Что я могу? Есть Бог! Он знает лучше,

Как с сердцем говорить! Сквозь шелест снов…
В словах немногих или же без слов…
Он совершенно знает наши души.
По вере будет! Научись лишь слушать…



КУПИНА

А у бессонниц пристальные взгляды.
Не спрятаться. Всей жизни глубина
Открыта им. В молчанье строгом уст
Читают тайны. Дивны письмена…
В них боль и радость неизменно рядом,
Когда к тебе я мыслью прикоснусь.

И все же Ангел положил предел.
Бессильно сквозь него проникнуть зренье.
Крепка необоримая стена.
Здесь тайна тайн: в сердечной чистоте,
В ковчеге неприметного смиренья
Святой Любви пылает Купина…



БОЛЬ И РАДОСТЬ

Ладони приложив к вискам,
Пытаюсь превозмочь усталость…
Ты знаешь: боль ко мне близка,
Но с нею – неразлучна радость!

В союзе или в поединке
Сплелись? Усилием руки
Их не разъять, хотя тонки
И беззащитней паутинки…



СЧАСТЬЕ

А ведь счастье бывает, как море, соленым!
На пушистых ресницах дрожит огоньками…
То спокойно оно, то кипит исступленно.
Разве эту безмерность обнимешь руками?

То цветет в твоем взгляде улыбкой блаженной,
То сдвигает в раздумии пасмурно брови…
То сияет оно чистотой совершенной!
То зардеется вдруг, как от прОлитой крови.