Конфетка для таксы. 3

Станислав Бук
Начало рассказа http://proza.ru/2019/03/14/1590


3.
- Ну иди уж, непоседа!
Дама нажала какую-то кнопочку в розовом корпусе поводка-рулетки и такса, отбежав к лужайке, тут же начала перекатываться лапками кверху в невысокой, сырой после дождя траве. Этот немецкий поводок-рулетка был гордостью Сони; однажды она проговорила:
- Заведёшь себе собачку и надумаешь купить такой поводок, то не нарвись на китайскую подделку, покупай немецкую, с отдельной клавишей функции «рядом». Иногда требуется особая прочность как поводка, так и фиксатора. Бельгийские тоже есть, но они дороже немецких. Впрочем, дело не в цене. Бельгийские менее надёжны…
Как бы прочитав мои мысли, дама продолжила:
- Замечательное существо такса; может вываляться в грязи, но отряхнётся и неожиданно окажется совершенно сухой и чистой.
Я поддержал разговор:
- Да, я это заметил. Причём именно в отношении этой породы.
Я всё ещё не решался произнести имя Флэшки, хотя её поведение было совершенно необычным. Она перестала ловить мой взгляд, но главное – ноль внимания на мой карман с конфетами. Подобного с нею не случалось никогда.
- А у вас есть собачка?
Вот и моя собеседница продолжает тему. Что она хочет выведать?
Я посмотрел ей в глаза, и она доверительно улыбнулась, хоть в её взгляде по-прежнему чувствовалась напряженность. Что же, пока поддержу разговор, а там посмотрим:
- Знаете, в детстве у нас была собака, но дворняга. А таких, чтобы жили с тобой в городской квартире, не было, хотя мне всегда хотелось, чтобы в доме была собака или кошка.
- Так что вам мешает?
- В основном, мои частые командировки.
Женщина всё-таки подтянула поводок:
- Хватит кувыркаться! Культурная девочка должна вести себя прилично! – проговорила моя собеседница, обращаясь в Флэшке, и тут же повернулась ко мне:
- Простите, не секрет, где вы работаете?
Ну вот, уже прозвучало слово «секрет». В моём, как и в Сонькином поведении внешне не должно быть ничего секретного. Опасен даже намёк на существование тайны.
Я ответил:
- Занимаюсь цветочным бизнесом
Смех дамы был довольно приятным. Во всяком случае, натянутости я не заметил:
- Так вот почему Софья возвращается из своих прогулок с букетами цветов! А я-то думала, кто это так разоряется, не завела ли наша Софья Егоровна любовника мажора? А у вас, надеюсь, успешный бизнес?
Конечно, здесь и сейчас мой бизнес её волнует в последнюю очередь. Я ответил уклончиво:
- В общем я доволен…
Вот сейчас Флэшка поближе, я попытаюсь пообщаться с собакой, и она мне подскажет, как вести себя дальше.
Я достал конфету, но женщина прикоснулась к моей руке:
- Уберите, она от чужих не возьмёт!
Ну вот, значит, несмотря на букетики, я в понятии моей собеседницы для Сони всё-таки чужой. А вот это – опасно.
- А погладить её можно?
- Это она любит!
Я наклонился к таксе. Опустив голову так, что её уши-лопухи едва не касались земли, Флэшка позволила себя погладить. Поглаживая, я попытался проверить на ошейнике, есть ли утолщение на карманчике. Но я не нащупал и самого карманчика. Взглянув под свою руку, я вдруг увидел, что на таксе другой ошейник. Раньше был ошейник светло-зелёного цвета, а сейчас – салатовый. Как это понять?
Я отдёрнул руку.
Женщина рассмеялась:
- Не бойтесь, таксы вообще не кусаются!
Поднимаясь с корточек, я пытался поймать взгляд Флэшки. На мгновение мне это удалось, но такса тут же повернула голову к даме.
Надо как-то продолжить разговор.
- Вы говорили об этом доме, который стал дальше от дороги. Я подумал, что вы давно не были в этих краях?
Но она перевела разговор:
- У вас я вижу сигарету. Не угостите?
- С удовольствием.
Мы закурили, и тут она выдала:
- Вы давно вот так встречаетесь, на прогулках? Простите, это не моё дело, может быть у вас семья, но я должна вам сказать, Софья Егоровна – очень добрая и порядочная девушка!
Ей нужна информация, как давно мы встречаемся с Соней?
Вот такой разговор, как бы ни о чём, ведёт к моему проигрышу. Я прокололся уже несколько раз, а у неё сейчас вот прозвучал только первый прокол… если это прокол, а не западня для меня. Как теперь я должен ей ответить?
Уклоняться от ответа ещё опаснее.
Я посмотрел на Флэшку, ожидая подсказки. Но собака меня совершенно игнорировала; сакральные индикаторы чуткой таксы сегодня молчали.
Чего же такого они с нею сделали?

Окончание http://proza.ru/2019/03/19/53

Полная версия рассказа http://proza.ru/2019/03/19/63