Превратность судьбы 18 глава

Римма Стаханова
 Евгений с детства был недолюбленным. Отец был очень строгим, и за каждый проступок ребёнка наказывал. Мать же, жалела его, и вскоре мальчишка понял, что только мама может ему дать то, что он хочет. Но мать рано ушла из жизни, и поэтому некому было заступиться за него. Женя обижался на отца, что тот был слишком строгим. И только с годами понял, что если бы не отец, то давно бы испытал на себе, что такое детская колония.
   Уже оказавшись в тюрьме за непреднамеренное убийство, Евгений понял, от чего уберегал его отец. Сколько раз он вытаскивал сына из передряг, и только благодаря этому, мальчик выучился и получил специальность. Без женской руки тяжело было в семье, но и тут отец был на высоте. Сын был всегда опрятно одет, накормлен. Что ещё нужно? Ну да, Любви не хватало! Но Евгений верил, что когда-нибудь встретит девушку своей мечты и она его осчастливит.
Время шло, но не встречалась та, которая была бы хоть чуточку похожа на его маму. Женился в двадцать пять лет, по настоянию отца, а в тридцать уже развёлся. Отец к тому времени уже болел, и поэтому Женя поставил крест на своей личной жизни. Так и жил, как «перекати поле». И вдруг…одна встреча с женщиной перевернула в нём всё. Он сам тогда не понял, чем могла влюбить в себя Галина? Ведь характер у неё скверный, к тому же выпить любит, а главное – замужем.
    Он написал из тюрьмы письмо Татьяне, попросил узнать о Галине. Та ответила, но в письме было столько гневных слов в адрес подруги, что он пожалел об этом.  Семь лет – это так долго! Но Евгений  верил, что обязательно встретится с Галиной.
     Сейчас он был счастлив, чувствовал, что скоро его жизнь изменится. Тоже самое происходило и с Галиной.  Она всё время улыбалась. Покупатели удивлённо поглядывали на продавщицу, которая была вежлива до неузнаваемости. Вечером, возвращаясь с работы, предвкушала встречу с Евгением.
    Он встречал её в инвалидной коляске у порога.
    - Добрый вечер! Как отработала? – спросил он  и  пригласил её к столу.
   На кухне был накрыт стол. В центре стояла супница. Два столовых прибора на столе.
     - Садись, будем пробовать мой кулинарный шедевр. Готовил из того, что нашёл в холодильнике. Сама разложи по тарелкам, - попросил он и подал свою.
   Галина удивлённо подняла брови.
- Скажи, пожалуйста, а зачем тебе нянька нужна, если ты сам справляешься?
    - Поясняю. В магазин я сходить не могу, это  - раз, пол помыть не могу, это- два, вымыться сам не могу, это – три…
    - Не продолжай, - засмеялась Галина. – Сразу говорю, мыть я тебя не буду!
    - Куда ты денешься? – спокойно ответил Евгений. – Я же не заставляю тебя сажать меня загипсованного в ванную. А так… слегка спинку протереть.
Галина смотрела на мужчину и ловила себя на том, что ей легко с ним разговаривать. Она не припоминала случая, когда бы они с Иваном могли вот так запросто побеседовать. Чаще спорили, ругались. Только первые годы были более-менее спокойными, наверно потому, что муж часто собирал своих друзей, им было весело, а жена сидела и просто наблюдала за ними. Подавала им чай, угощала, а потом всё убирала, когда все расходились. Её не интересовало то, чем занимался муж.  Даже больше того, со временем она терпеть уже не могла все их встречи. Поэтому и уходила к подруге.
    Вернувшись из воспоминаний, Галина сказала:
    - В деревне нас ждут, так что завтра ещё отработаю день и поедем. Только как?
    - Об этом не беспокойся, за нами приедет мой друг.  У него машина, он отвёзёт нас туда и обратно.
    Когда подошло время ложиться спать, Галина вдруг сообразила, что в квартире одна кровать. Мужчина перехватил её взгляд, но не стал пока ничего говорить. Просто попросил помочь перебраться с инвалидного кресла. Уже лёжа в постели,  сказал:
    - Я думаю, что нам хватит места вдвоём. Ведь за эти годы мы не растолстели, правда?
  Женщина вспомнила тот вечер, вернее утро, когда она проснулась в этой постели. Ей стало стыдно.
     - Не думай об этом плохо. Ведь если бы не было той встречи, не было бы и этой, - сказал Евгений, догадываясь, какие воспоминания навеяла женщине эта ситуация.
    А ведь, действительно, только благодаря тому, что та ночь подарила им сына, они сейчас вместе. И так ли важно, как это произошло?
    - Ты прав. Но у меня всё-таки есть сомнения на счёт…, - не договорила женщина. Он перебил её:
    - А у меня их нет. Я твёрдо знаю, что Паша – мой сын. Остаётся только взять тебя в жёны, и я счастлив! Иди ко мне, - и он потянул её за руку.
  Они лежали, обнявшись. Её голова покоилась у него на груди, а он, вдыхая запах её волос, блаженно улыбался.  Какое это счастье, чувствовать, что ты кому-то нужен!
    Галина подняла голову, заглянула в его глаза, положила свою руку ему на грудь, нежно поглаживая её. Мужчина весь напрягся. Сколько времени он жил без женской ласки, мечтая об этой встрече.
    - Галя, если ты не прекратишь меня соблазнять, я за себя не ручаюсь, -  произнёс он вдруг охрипшим голосом.
    - А я, может, этого и хочу, - смеясь, ответила женщина и робко поцеловала мужчину.
   - Не забывай, милая, что я – инвалид, и мне противопоказана эта терапия.
    - Разве? Но мы же можем найти способ, чтобы твои ноги нам не мешали?
   Услышав от Галины эти слова, Евгений пришёл в неописуемый восторг.
 Уснули они  утомлённые и счастливые.
    - Любимая, а как ты насчёт того, чтобы  дочкой обзавестись? – спросил Евгений утром и услышал незамедлительный ответ.
   - А ты думаешь, для чего я старалась? -  улыбаясь, ответила Галина и, поцеловав мужчину,  добавила: « Я побежала, а ты не скучай!»
    
 Когда Галина пришла с работы, Евгений её уже поджидал.
   - Слушай, дорогая, я приготовил  ужин. Сейчас быстро перекусим и будем ждать  Александра. Он уже звонил, сказал, что скоро будет у нас.
    Только они успели поесть, и убрать со стола, как в дверь позвонили.
    - Привет, Женя! Как, готовы? – спросил друг. – Тогда поехали!  И он подхватил Евгения  на руки и понёс его в машину.
   Уже отъезжая от дома, Александр сказал: « Я рад за тебя, друг!»
    - Спасибо! Это, наверно, отец молится за меня там, - и Евгений пальцем указал на небо.
   В деревне тихо, спокойно. Проезжая мимо берёзовой рощи, Галина вспомнила: « Когда-то, мы здесь с ребятами устраивали гонки на велосипедах. А зимой соревновались на лыжах. Берёзки были молоденькими, а сейчас вымахали, разрослись.
    - Так ведь и вы сами стали тётями и дядями, - улыбнулся водитель. – Время быстро летит.
   Подъезжая к дому, Галина заметила, что там горел свет.  Друг отказался зайти, только помог занести в дом Евгения и тут же попрощался. Мать хлопотала на кухне.
    - Мама, ты чего не спишь? – и Галина обняла мать.
    - Пироги вот стряпаю. Гостей-то нужно встречать. Паша уже спит. А вы как доехали?
    - Хорошо. Мама, Евгений побудет здесь, а потом нас друг обратно заберёт.
     - Да гостите, сколько хотите, места всем хватит.
   Мать постелила кровать гостям, напоила их с дороги чаем и отправила спать.
    - Времени много, ложитесь. Завтра поговорим.
  Павел вышел утром из комнаты, увидел дядю Женю и, поздоровавшись, прошёл к умывальнику.
  Мальчишка понимал, что ему придётся смириться с тем, что теперь у него будет другой папа, но пока он не мог этого принять. Дядя Женя не плохой, но ведь и папу Ваню он  любит. Пожалуй, для него было сейчас важнее то, чтобы мама больше не пила, а с остальным он как-нибудь разберётся.
    За столом было весело, праздник омрачался только тем, что дедушка не мог  сидеть с ними вместе. С каждым  днём ему становилось всё хуже и хуже.
    - Антонина Сергеевна, а давайте мы отвезём отца в больницу, - сказал Евгений.
     - Я уже и не помню, кто меня в последний раз называл так. Бабкой Нюрой  все кличут, - сказала она и добавила: «Кому мы теперь нужны? Фельдшерица наша так и говорит: « А что вы хотите? Вам уже по семьдесят лет. Что два века собрались, что ли жить?»
   - Она не права. Нельзя крест ставить на человеке только потому, что возраст преклонный. А что у него?
   - Да кто его знает, милок, сердце ли, лёгкие ли. Дышать ему тяжело, задыхается, - и баба Нюра смахнула слезу.
    Евгений пошептался с Галиной.
        Через несколько минут он выехал на коляске из комнаты  и сказал: «Сегодня сюда приедет врач, посмотрит дедушку и если будет нужно, заберут его в больницу».
     -  Да зачем же людей-то напрасно дёргать, Новый год на носу, людям гулять надо, а тут ехать к чёрту на кулички, - сетовала бабушка.
  Галина успокоила мать.
    - Мама, у каждого своя работа. Ведь и в Новый год, кто-то отдыхает, а кто-то работает. Если папу положат в больницу, мы же в городе, будем навещать его. Тем более, мы и тебя заберём на это время, а можем и навсегда.
    Баба Нюра расплакалась. Давно никто так не заботился о них. Потом утёрла слёзы и спросила напрямик: « Вы-то что решили?»
   Евгений посмотрел на пожилую женщину, и ему так стало больно за всех старых людей. Ему захотелось сделать для них праздник.
 -  Антонина Сергеевна, я прошу руки  вашей дочери. Я её очень люблю!
   Старая женщина смотрела на них и радовалась, что наконец-то дочка нашла своё счастье. А та, услышав слова Евгения, потеряла дар речи. Она смотрела на него удивлёнными глазами, не веря в то, что происходит.
   Евгений полез  в карман, достал оттуда коробочку, открыл её, и, обращаясь к Галине, сказал: « Выходи за меня замуж».
   Они весело смеялись, когда в дом кто-то постучал.
    На пороге стояла женщина с чемоданчиком в руке.
    - Доктора вызывали?
   Все в недоумении смотрели на неё: так быстро? Они должны были приехать не раньше, чем часа через два.
     - Простите, а Вы к кому?
 Теперь настал черёд женщины удивляться.
   -  Интересно, вызываете скорую помощь,  а потом задаёте глупые вопросы. Так есть у вас больной,  или нет?
   - Простите нас! Больной там! -  и Галина повела врача к отцу.
   Когда врач осмотрела больного, сказала: «Дедушке нужно поделать уколы, а как только станет, лучше, привезите его в районную больницу, нужно сделать рентген и сдать анализы. Похоже, у него пневмония. Вот рецепт на уколы и таблетки. Сейчас я ему сделаю укол, чтобы он спокойно поспал ночь, а вы выкупите лекарство, желательно быстрее. Есть, кому уколы делать?
   - Да, я могу, - сказал Евгений, и все повернули к нему головы.
  Когда врач ушла все наперебой заговорили.
    - Как? Откуда? Кто её вызвал? И только чуть позже, Евгению позвонил друг и прояснил ситуацию.
      - Я подумал, что нужно как можно раньше показать  вашего отца медикам.  Ведь скоро Новый год, мало ли что может случиться. Поэтому позвонил в районную больницу и попросил отправить к вам доктора. Там у меня знакомый врач работает. Так что всё нормально. Отдыхайте! С наступающим Новым годом вас!
   - И тебя, мой дорогой! – ответил Евгений.
    - Ну, вот и всё! Осталось только лекарство купить. Эх, жаль ноги у меня не ходят, а то в миг бы слетал в аптеку, -  сказал  Евгений, спустя минуту.
    - Баба Нюра опомнилась: «Так ведь соседка наша в аптеке работает. Сейчас я позвоню ей.
    Через полчаса  Евдокия  Ивановна принесла уколы и шприцы.
   Когда в Новый год собрались все за столом, баба Нюра сказала: « Сегодня самый лучший день в моей жизни, потому что рядом все мои родные и близкие. Рада видеть тебя, дочь, счастливой! Спасибо за внука! И тебе, Евгений, низкий поклон. Будьте счастливы! Теперь и умереть….
     Не дали бабушке договорить, обняли со всех сторон, а потом все пошли к деду в комнату, а он спал.  Сон его был  спокойным и дыхание ровным.
                Эпилог
    На вокзале было полно народу. Кто-то собирался уезжать, кто-то встречал приезжающих, среди них были и Евгений с Галиной. Рядом с ними стояла  девочка лет двенадцати.
    - Мама, объявили о прибытии поезда из Мурманска! Пойдёмте скорее! – торопила она родителей, держа в руке букет цветов.
     - Не волнуйся ты так! Успеем, - и отец подхватил  малыша, который сидел на стуле и грыз сушку.
    Все взгляды встречающих были устремлены на поезд. Они глазами искали нужный вагон и шли следом за составом, который медленно сбавлял скорость. Только они встали перед входом в вагон, как оттуда выскочил молодой человек в военной форме.
    - Мама, папа, я вернулся! Как я рад вас видеть! А это Мишутка? – и он взял на руки мальчишку, который сразу же облюбовал фуражку брата, стараясь снять её с головы.
   - Подожди, малыш, я ещё не поздоровался с моей очаровательной сестрёнкой, - и он обнял Полину одной рукой, целуя её в щёку.
     Галина счастливо улыбалась, а Евгений смотрел на своё семейство, и душа его переполнялась любовью. Только одно омрачало:  не дождались  дедушка с бабушкой своего первенца-внука из Армии. Сейчас они бы гордились им, отличником боевой подготовки.
    С вокзала они все направились в квартиру отца Евгения, которая по наследству перешла к сыну, Павлу.
    Уже сидя за столом, Галина сказала: «Паша, завтра к нам придут Иван с Нелей. Ты никуда не собирался пойти?»
   - Мам, друзья подождут, я рад, что они придут. Они же мне всё время письма писали, поддерживали.
    - Ну, и хорошо! – сказала мать и пошла открывать дверь, кто-то позвонил.
 На пороге стояла красивая девушка и взволнованно глядела  на Павла, который выбежал встречать свою любимую. Жизнь продолжалась.