Доклад

Тейлор Террариан
–Этим утром, 34 числа пятой луны 125 года с начала правления Эрика Мудрого наш отряд из 50 человек находился на патрулировании Волчьих границ. Тогда мы и заметили сигнал разведчиков у пещеры Юд…
–Ближе к делу.
–Есть, увага. Когда мы приблизились к месту, чудовище было уже повержено…
–Что? Чудо Юда убито? Как? Кем?
–Бабой Ягой из Темного Леса.
–Этой старой ведьмой? Никогда не считал ее по-настоящему могущественной.
–Однако это так. Мы видели, как она убивала Чудо магией.
–И вы тут же напали?
–К сожалению, нет, увага…
–Олухи! Надо было нападать, пока она была истощена боем с чудищем. И что же вы сделали?
–Мы предложили ей выбор: служение или смерть…
–Зачем?
–Таков приказ…
–Я знаю, что таков приказ, но вы же знали, что она ответит. Надо было сразу нападать. И что было дальше?
–Как вы и предположили, она сказала, что каждая разумная жизнь имеет право на существование и она не будет участвовать в войне.
–Трусливая старая тварь. Ну?
–Мы ответили залпом стрел.
–И?
–Они все промахнулись.
–Что?
–Они…
–Да я понял, что промахнулись, но как?
–Она уворачивалась от них так легко, как будто это не стрелы, а падающие листья.
–И тут вы, конечно же, пошли в рукопашную.
–Да, увага. Мы атаковали одновременно все, даже лучники получили приказ оголить мечи. И тут Яга нанесла удар.
–Сколько убито?
–Все. Кроме меня.
–Ха! То есть ты хочешь сказать, что ни только не принес мне головы этой старухи, а еще и позорно сбежал с поля боя! Будь я таким трусом как ты, мне бы хватило ума бежать как можно дальше. На что ты рассчитывал, явившись на доклад? А знаешь, неважно. Перед тем, как я посажу тебя на кол за измену, расскажи, как эта проклятая ведьма смогла убить 49 воинов одним ударом? –главнокомандующий армией царя Гароха смеялся, но по его смеху было слышно, что он в ярости. Нахмуренные седые брови тоже не предвещали ничего хорошего.
–Я не бежал с поля поя. Она меня отпустила, чтобы я рассказал о том, что видел.
–И что же ты видел, трус?
–Когда отряд бросился на нее, она схватила свою метлу и направила на воинов. В то же мгновение, они все обратились в пепел.
–В каком смысле?
–Просто исчезли. Пустые латы попадали на землю, и я заметил в них немного пепла. Исчезало лишь то, что было живым. Люди, древки копий и стрел, но латы и острия оставались нетронутыми.
–Какое хитрое оружие. Почему отпустили именно тебя? Я знал многих более достойных воинов из этого отряда.
–Она решила, что я страшусь смерти больше других.
–Я так и думал… – седые брови главнокомандующего нахмурились так, что почти закрывали глаза.
–Но она ошиблась. Я боялся не смерти. Я боялся, что не смогу отомстить за братьев, и что не я стану тем, кто оборвет ее жалкое существование, всадив стрелу ей в глаз.
Главнокомандующий улыбнулся.
–Так-то лучше. Убить Бабу Ягу теперь наша главная задача. Ты с ней уже встречался, так что ты и поведешь отряд. Сколько людей тебе понадобится?
–Простите, что прерываю, но я не могу стоять в стороне, когда так неразумно рискуют людьми. – стражник, который весь разговор стоял у дверей с каменным лицом, неожиданно врезался в разговор. Он неуверенно переминался с ноги на ногу, а лоб покрыла испарина, но речь была связной и продуманной – Если то, что он рассказал, правда, то неважно, сколько людей вы пошлете, всех их сметет Яга своей метлой. И вообще, правильно ли доверять управление людьми предателю, которого вы только что хотели казнить?
–Это любопытно, – брови главнокомандующего взмыли вверх в удивленном выражении, что сделало их похожими на пенистые гребни волн – Ты, кажется, назвал меня дураком?
–Неразумным…
–Неужели?
–Вы мудрый человек, но иногда принимаете решения слишком поспешно… –стражник замялся.
–Что-то я тебя раньше не замечал. Как твое имя?
–Вадимир. Я уже год охраняю ваши покои, увага.
–Может, у тебя есть еще какие-нибудь замечания?
–Вы очень добры, увага. Я тут подумал, ведь нам вообще не нужно убивать Ягу.
–Это еще почему? – брови главнокомандующего вернулись в обычное для них нахмуренное положение.
–Ведь мы хотим ее убить, чтобы она не присоединилась к Волкам, поскольку она отказывается вступить в нашу армию. Но мы уже потратили на ее поиски и поимку много людей, а вы хотите потратить еще больше…
–И?
–Мы ведь знаем, что она не присоединится к волкам. Были случаи, когда она спасала людей от них. Так зачем ее убивать? Мы в пустую жертвуем людьми? – Вадимир выпалил все это на одном дыхании, будто боялся, что его прервут, и вопросительно посмотрел на главнокомандующего. Если бы его брови главнокомандующего были волнами, то по ним сейчас бежала рябь. Он неопределенно улыбался, и по этой улыбке никак нельзя было понять, о чем он думает.
–Увага, – промолвил он наконец – ты хотел сказать: "…мы в пустую жертвуем людьми, увага".
–Так точно, увага.
–Знаешь что…
–Никак нет, увага.
–Не перебивай. Сбегай-ка за начальником стражи и приведи его ко мне, а сам подожди за дверью.
–Так точно, увага! – Владимир стрелой вылетел за дверь.
–Вы правда послушаете этого ублюдка? Он же нес какой-то вздор, увага!
–Я не давал тебе слова.
Доносчик мгновенно стих, но недоумевающее выражение осталось. Через минуту тяжелая дубовая обитая железом дверь скрипнула, и вошел начальник стражи – мощный трехметровый громила по имени Зоран, про которого ходили слухи, будто он великан по матери.
–Звали, увага? – спросил он спокойным голосом.
–Да, звал. Видишь это парня?
–Да, увага.
–Обеспечь его всем, что он попросит. Дай столько людей, сколько понадобится… – брови неожиданно свелись в линию – Но не более пяти дружин.
–Столько не понадобится, – главнокомандующий удивленно выпучился на доносчика. С его бровями происходило нечто неописуемое – Простите, увага, но столько не понадобится. У меня есть план, и я могу выполнить его с парой надежных парней.
–Все равно, дай ему одну дружину для подстраховки.
–Тогда скажите своим людям, чтобы сняли доспехи. Против метлы Бабы Яги они все равно бесполезны. И чтоб хорошо замаскировались.
Начальник стражи вопросительно посмотрел на главнокомандующего. Тот кивнул.
–Будет сделано, увага – Зоран уже направлялся к выходу, но главнокомандующий окликнул его.
–Чуть не забыл, посади на кол одного премудрого стражника.
–Какого, увага? – Зоран медленно обернулся.
–Того, который сейчас ждет за дверью.
– Будет сделано, увага – голос начальника стражи был таким же спокойным, как и в начале разговора.