Все прогнозы однобоки и цена им медный грош 3 Техн

Евгений Мартин
           Все прогнозы однобоки и цена им медный грош (3) Технологическое отставание

        Для тех, кто обеспокоен технологическим отставанием России, хотел бы рассказать одну историю, которая широким кругам общественности неизвестна, потому что закончилась почти в тот же момент, что и началась.
      Но на меня произвела очень сильное впечатление, прямо зарубкой какой-то в душе осталась. Думаю, стала даже ключевой вехой в моём понимании мира.
     Эта история - как у нас появились банковские карточки.
    (Сам-то я фанат этих карточек был с того момента, как о них развёрнутую статью прочитал, ещё в советские времена. У меня аж дух, помню, прехватило: вот оно, будущее!.. У других людей, кто тогда ту статью не читал, история о появлении в нашей жизни банковских карточкек, наверное, другая).
    Так вот, что интересного я в ту пору, когда они у нас уже появляться стали, прочитал в деловой прессе.
    Чувство глубокого удовлетворения. У банкиров. Что вот - какого длинного и сложного пути мы избежали по разработке, внедрению в жизнь, обкатке и исправлеию ошибок, огибанию подводных камней в работе этой системы...
    ВЗЯЛИ - УЖЕ ГОТОВОЕ.
   И сколько сил и ресурсов, да и нервов - таким образом себе сберегли.
  Эта позиция никому ничего не напоминает?..
   Тогда возьмём Китай. Эта страна что, на своих собственных научных разработках поднялась? До уровня мирового производителя всего и вся?
  Сколько мне известно - нет. Технологии - где купили, где украли, где скопировали - а гляди ж ты - своими продуктами весь мир завалили.
    Теперь, говорят, начали и на опережение работать - свои научные разработки создавать... Подтянули по ходу дела свой научный уровень... И продолжают подтягивать.
    Нет, я не против беспокойства за наш, в России имеющийся научный потенциал. Полностью на стороне тех, кто борется и за его сохранение и приумножение. За создание "задела на будущее".
    Но поскольку "борец" из меня на этом фронте всё равно никакой, пользы от меня в этой области дождаться невозможно (я далёк от среды, гда вся эта борьба протекает), то пытаюсь сделать хоть то, что мне по силам.
   Призвать людей, которые тоже вдали от этих "фронтов" пребывают - не паниковать, по крайней мере.
   Не всё так мрачно и безнадёжно - и всё по одной простой причине - мир многогранней и многомерней, чем люди из узких областей, с "фронтов" этих видят.
   Многие процессы, которые, если продлить их по прямой, ведут к катастрофе, ни к какой катастрофе на деле не ведут. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ нашего развития вносят свой вклад в то, чтобы СКОМПЕСИРОВАТЬ "ужасные последствия" движения по такой прямой, якобы одной-единственной, пролегаающей в безвоздушном пространстве... Лишённой какой бы то ни было "среды" вокруг себя.
    И вообще впечатление у меня складывается, что этот самый "научный потенциал" становится всё более интернациональным. Теряет былое разделение по странам, утрачивает национальный суверенитет.
    Кто деньги вложит - тот и внедрит в жизнь, выведет на большую дорогу - для всего человечества.
   О важности в данном вопросе именно ИНВЕСТИЦИЙ - я уже в заметке "Все прогнозы... (1)" писал.
    Или, может быть, я ошибаюсь?
   Но тогда в чём? (Ну, если не считать военного мерянья мускулами, для котрого "первородство" технологий действительно приоритетное значение имеет?)